Несколько лет назад рядом с домом Максима открылся продовольственный магазин. В нем был отдел, на котором можно было купить соки, квас и пиво на разлив. Рядом оборудовали столики. Отдел стал пользоваться популярностью. Посетители вели себя аккуратно, не буянили, зная, что продавец в любой момент может вызвать правоохранительные органы. Максим тоже частенько забегал в магазинчик, чтобы выпить после работы стаканчик холодного кваса.
Однажды, в жаркий, летний, воскресный день мужчина направлялся на загородную дачу. Он решил прихватить с собой прохладного напитка. Рядом с магазином Максим заметил женщину. Пожилая, опрятная дама держала в руках пластиковый стаканчик. По простому говоря - просила милостыню и негромко повторяла:
- Люди добрые, подайте на хлеб!
Вид этой женщины, ее отрешенный, безучастный взгляд чем-то зацепил Максима. Он не смог пройти мимо. Остановился рядом с женщиной, достал из кошелька несколько купюр и положил в стаканчик. Женщина благодарно закивала головой. При этом в ее взгляде ничего не изменилось. Максим уехал на дачу и весь день его преследовал жалкий вид попрошайки у магазина.
- Надо же! - думал он, копаясь на грядках - Я и не подозревал, что есть категория граждан, которая живет впроголодь. Даже хлеб не за что купить.
Управившись с дачным хозяйством, он вернулся в город. Проходя мимо магазина, решил выпить стаканчик сока. Расплатился за напиток и присел за столик. Отдохнув и насладившись прохладным соком, Максим уже собрался уходить, как вдруг взгляд его упал на соседний столик. За ним сидела та самая попрошайка. Лицо женщины было совсем другим. Она выглядела довольной и счастливой. На столе, за которым она сидела, стояло несколько пустых бутылок пива, валялись остатки сыра. В руках у дамы был бокал с пивом. Она с наслаждением отпивала из него.
- Так вот на какой "хлеб" ей не хватает! - ужаснулся своему открытию мужчина - Видно, что уже наелась.
Максиму стало жутко неуютно. Нет! Денег ему было не жалко. Стыдно за женщину, которая обманывала людей, не стесняясь выпрашивать деньги. Попрошайничать ради очередной бутылки пива.