Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала.
Покидает этот канал подписчик Вестник.
Я не думаю, что этому надо радоваться. Хотя я со многим не согласен с ним по мировоззрению. Но это не даёт мне повода унижать человека, гнобить, устрашать, осуждать. У него своя точка зрения на миробытие, она имеет место быть, как и у меня своя и с этим надо считаться и иметь уважение к свободному выбору мироустановлению в себе, каким бы оно не было: ложным или истинным.
Ладно атеисты, они вообще Христа не знают и заповеди Его не чтут. Но вот православные объединись с атеистом, гнобили, оскорбляли его по-всякому. Не думаю, что это украсит православных. И вряд ли это понравится Христу.
Во-первых, единиться вместе атеистом и хулителем веры Христовой в унижении ближнего, не только противоречит Христовым заповедям. Как сказано в Евангелие: А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный" , подлежит геенне огненной.
. Но даже и среди атеистов добрых оскорбление и унижение человека считается аморальным.
Поэтому и по мирским и Божественным законам, те кто оскорбляет, унижает ближнего своего, достоин порицания. Даже дзен не пропускает комменты, удаляет их, как содержащие аморальный смысл, картинки всякого рода дискредитирующую личность человека.
Поэтому считаю, что многие подписчики канала поступили неправильно перед подписчиком Вестником унижая и оскорбляя его. Хотя он не обижается ни на кого. И считаю, что поступил правильно покинув этот канал. На его месте, я тоже так сделал бы.
Долг ему остался перед ним у православных. А если долг есть, значит вы имеете долг перед Христом. Отсюда и Христос вам не прощает этот долг. Вот и думайте господа православные, прежде чем заниматься абьюзерством перед другими христианами из других конфессий.
И не думайте, что я вступаюсь за СИ.
Нет, я со Христом всегда. И стараюсь делать так же, как Он.
Вспомним из Евангелия как Он действовал по отношению с грешниками, с еретиками. Он не осуждал никого, не гнобил, не унижал, не хамил. А наоборот был с ними. Ел и пил и пребывал в одном обществе. Даже укор от Иудеев получил, что с ними пьёт и ест.
А общение Христа с самарянкой заслуживает высокого внимания у христиан.
Не возгнушался тем, что разговаривает с женщиной. В то время при общении мужчины с женщиной, первые теряли свой статус. И притом, Иудеи не общались с Самарянами: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? (Ин. 4:9). Игнорируя вопрос об отношениях между иудеями и самарянами, Он отвечает: Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую (Ин. 4:10).
Но Христу чуждо было такое общение. Так же не чуждо было иметь общение с еретиками. Самарянка была полукровкой по вере, или еретичкой.
Самаряне: Этническо-религиозная группа, классическая секта внутри иудаизма. Данная этническая группа возникла из смешения евреев, населявших Северное (Израильское) царство, с переселенцами из разных областей ассирийской империи (4Цар. 17:24; 1Езд. 4:9-10), которые и заселили опустевшие (после изгнания евреев в Вавилон) города Самарии. Первоначально самаряне окормлялись иудейскими священниками (левитами – 4Цар. 17:27), но позже они создали свое собственное священство, альтернативное иудейскому. Есть у самарян и свой собственный (альтернативный) текст Торы (Пятикнижия Моисея), известное «Самарянское Пятикнижие».
В беседе с Самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22); Нежелание со стороны Самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:54-55). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким духом движимы.
Господь не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56). Святые Отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей, и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью»
Сказано: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову» (Ин. 4:39-41). Да и сама Самарянка пострадала за Христа при императоре Нероне в Риме, в 66 г.
Так же известная притча о Добром Самарянине (Лк. 10:30-37) есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» (Лк. 17:16).
Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «…Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» (Ин. 8:48).
Поэтому считаю не заслуживают абьюзерства не только Вестник, но и его братья по вере, СИ. Должно быть милосердие, а не всякого рода унижение, глумление. И думаю, что воля Христа такова, как мы видим из Евангелия, как Он относился к грешникам, к еретикам: с любовью к ним, терпением, с милосердием, учил людей к истинам Божьим и был к ним снисходительным и милостивым.