- Опять ДТП? – удивилась девушка, у которой я постоянно страхуюсь по КАСКО. – Уже третье кажется? Теперь вас обязательно заблокируют. Но ничего, найдём другую страховую…
- Постойте. Как заблокируют? Не я же виновник этой аварии, как впрочем и предыдущих.
- Это для них не важно. В некоторых компаниях вообще после первой страховой выплаты блокируют. В вашей хоть после третьей… Борются так с автоподставщиками, наверное.
- Так мне что, и страховку аннулируют?
- Нет, конечно. Но по окончании действия наверняка не продлят…
Центральная площадь в Горно-Алтайске – объект разноплановый: это и место для шопинга, и пятиэтажная гостиница, и место встреч и прогулок, и средоточие звучных фастфудных закусочных, и ещё много чего, но… Но мест для парковки здесь не хватает катастрофически!
Дорога через площадь, связывающая две городские транспортные артерии, часто запружена до степени восьмибальной пробки: остановится кто-нибудь, чтобы посадить или высадить пассажиров, и встречным машинам уже не хватает места разъехаться. Вот и стоят водители, пропуская друг друга попеременно.
Вот и я остановился на этой узкой дорожке вслед за Тойотой Камри, ожидая, когда правый поток двинется вперёд, однако впередистоящая Камри вдруг неожиданно стала двигаться задним ходом.
Не люблю ДТП, потому и посигналил сразу же, хотя между нами оставалось целых полтора метра. Однако визуально Камри только ускорилась. Я посигналил ещё, ведь уже многократно убеждался, что страховые выплаты не покрывают ущерба от ДТП, вдобавок при аварии можно надолго остаться без транспортного средства. С силой нажал на руль, сигналя непрерывно, но, похоже, от этого водитель Камри только сильнее нажал на педаль газа: бу-у-уммммм!
Кто-то сомневался, что за рулём Тойоты окажется девушка? Я – нет.
- Ой, простите, - сказала она. – Не сильно же стукнула. Только давайте, пожалуйста, на месте договоримся, а то у нас страховки нет.
- А я к этому готовился, - прозвучал мой ответ, - и застраховал дополнительную ответственность от таких беЗполисных автовладельцев.
- Ну, будь мужиком, давай договоримся, - вступил в разговор муж виновницы происшествия. – Давай без ГИБДД разберёмся!
…У меня оказались повреждены: поворотник, фара, противотуманка, бампер, накладка на капот, мухобойка и рамка номерного знака.
- Ладно, - выдохнул я. – Двадцать пять тысяч, и мы никуда не едем.
- Какие двадцать пять? Ты что? Мы только что купили машину. У нас сейчас тяжёлое материальное положение. Двадцать пять? Ты смеёшься? – наступал на меня муж.
- Так я ещё не слышал ваших предложений. Вы же не торгуетесь: не предлагаете, скажем, двадцать четыре или двадцать три… Или вы что, тысячу рублей мне хотите предложить? – и тут по отведённому взгляду парня я понял, что он рассчитывал откупиться именно тысячной купюрой.
Короче, поехали в ГИБДД, оформили дорожно-транспортное происшествие. А оскольку машина виновников была уже снята с учёта предыдущим владельцем, с Тойоты Камри инспекторы сняли номера и забрали у новоиспечённых хозяев свидетельство о регистрации.
И вот я отнёс в страховую документы по ДТП, а услышал, что меня же теперь и заблокируют.
- И меня тоже теперь за вашу третью аварию служба безопасности страховой компании и допрашивать, и проверять будет, - добавила девушка, занимающаяся технической экспертизой.
А вот что там можно проверять? Был бы я автоподставщик, то выбрал бы себе модель автомобиля, за которую серьёзные деньги платят. Или организовывал бы договорное ДТП, так разве б стал брать в соучастники машину без страховки и не стоящую на учёте?
Конечно, может так и рассудили в страховой – и деньги выплатили быстро, но снова недостаточно для качественного ремонта: сначала предложили согласиться на тридцать шесть, а потом позвонили, чтобы сказать, что «компьютер не даёт выплатить больше, чем тридцать одну тысячу рублей» - по причине большого износа автомобиля.
Ладно, согласился на тридцать одну, но впечатление, что страховые компании, как всегда, крутят и мутят осталось. Хорошо ещё, что я вообще в минусе не остался, как однажды, когда после небольшого ДТП представитель страховщика (а это вроде был Росгосстрах) предложил мне съездить на оценку ущерба в Бийск (сто километров от Горно-Алтайска): мол, у них ближайший эксперт находится там, и иначе я страховку не получу.
Я съездил. Потратил тысячу на бензин. Где-то на трассе потерял регистрационный знак, поскольку тоже была сломана номерная рамка. За восстановление номера потом заплатил две с половиной тысячи. А страховая выплата составила… три двести пятьдесят… Мог бы никуда и не ездить…
Так что, жду сейчас окончания срока страховки, чтобы убедиться, что мой полис не продлят из-за блокировки меня за аварии, которые вовсе и не я совершал.
Интернет-юристы говорят, что это незаконно. Что нужно написать обращение в страховую и попытаться получить от страховщиков письменный отказ, с которым можно обратиться в суд.
Ха-ха. Я уже сталкивался с тем, что в некоторых компаниях устанавливают запрет на страхование определённых марок и моделей автомобиля, авто прошлого века выпуска или машин с правым рулём. В офисе такой компании я как-то просидел полчаса, и мне никто не отказал в страховке: просто вносимая в компьютер информация внезапно «слетала», и девушка-менеджер после трёх неудачных попыток предложила мне воспользоваться интернет-приложением их фирмы.
Ещё полчаса я скачивал приложение и трижды вбивал в него все свои данные, а результат был тем же: после заполнения всех ячеек они попросту обнулялись, и программа предлагала попробовать снова…
Блокировка, как участника дорожно-транспортного происшествия, скорей всего будет выглядеть точно так же...
В общем, попадая в ДТП, сталкиваться приходиться не только с другим автомобилем, а ещё и с хитростью и изворотливостью страховщиков. У кого какие мысли по этому поводу?