Фильм чешского режиссёра Яна Шванкмайера представляет собой смесь фильма ужасов и комедии, с использованием покадровой анимации и художественной съемки.
Главные герои, Карл и Божена, безуспешно пытаются завести ребенка и но сталкиваются с проблемами социального давления и предметного отношения к детям. В одной из сцен младенца буквально вылавливают из большой цистерны с водой и заворачивают в газету, как рыбу, а в другом эпизоде ребёнка находят в арбузе.
Фильм наполнен символизмом, отсылающим к беременности, рождению детей и родительству.
Герои сталкиваются с проблемами общественного мнения, пропаганды и влияния социума на их решения. Они на самом деле хотят завести ребёнка только для того, чтобы обрести желаемый социальный статус и одобрение в глаза соседей и коллег.
При этом к детям в фильме относятся как к предметам, выполняющим определённые функции, тогда как порой демонстрируют привязанность к неживым вещам. В фильме "Полено" неодушевленные предметы, такие как полено или утюг у