Найти тему
Библиодичь

В.Маханенко, серия «Темный паладин» (7,5/10)

Василий Маханенко, серия «Темный паладин» (законченный в 2018 году цикл, 3 книги, источник)

7,5/10

Порядок чтения:

  • Начало
  • Поиск
  • Рестарт

Начало достаточно клишированное. Юный десантник со своим взводом попадает в засаду и в рамках скоротечного боя не только погибает сам, но и умудряется убить нападавшего – «настоящего колдуна». В себя после боя герой приходит уже не человеком, а игроком – бессмертным, обладающим возможностью «прокачивать» навыки и прочими радостями из традиционного ролевого набора.

Книга заявляется как RealRPG, однако «реальность» заканчивается ровно там, где начинается игра. Вместе с игровыми возможностями автор одаривает своего героя принципиально иным окружением, живущим по совсем не «реальной», а вполне себе игровой логике. Поэтому перед нами, как ни странно для Маханенко, очередная LitRPG с орками и эльфами, только пробегать они будут не внутри виртуальной игры, а по улицам Цюриха или Москвы. Более жизненными и «реальными» проблемы героев от этого не станут.

А проблема у героев глобальная. Игра, которая создавалась как средство «балансировки» агрессивности человечества, перестала выполнять свою функцию и должна быть перезагружена (Knock, knock, Neo!). Тонкость в том, что после рестарта в новую версию попадут не все, да и станет ли лучше новая версия - большой вопрос, т.к. сам механизм рестарта тоже некоторым образом подпортился.

Обо всем этом ГГ узнает в нужный момент, недаром им выбран класс исследователя. Однако до того как стать фигурой, способной влиять хоть на что-то, герой будет достаточно долго играть в своеобразные «Голодные игры» в Академии, в которую попадают все новые игроки. После выхода из Академии ГГ попадет разменной пешкой в интриги своего учителя. Или не учителя? Или не интриги. Или не пешкой? Или не разменной?

К концу книги автор так увлечется тайнами-интригами-расследованиями, что в конечном итоге мы читаем про будни серпентария, в котором все подставляют всех, половина героев под вассальным контролем разума, вторая половина под ведьминскими проклятьями и в целом все творят не то, что хотели бы, в результате чего расцветает бодрая такая сюжетная дичь.

Кстати, «игроком, влияющим на что-то» ГГ так и не стал и вся его активность сводится к лавированию «промеж сильных мира сего и пары соседних», а также отчаянным попыткам разобраться, что происходит и какие у кого цели. Это не плохо, это такая особенность построения сюжета. Кому-то понравится, однако если читатель привык к боевому фэнтези и Конанам без страха и упрека, то ГГ «Темного паладина» будет изрядно раздражать.

Написано в конечном итоге хорошо, темп отличный, язык бойкий, второстепенные персонажи (прежде всего, Арчибальд) чуть не симпатичнее самого героя. При желании можно обнаружить уйму параллелей и обвинить автора во вторичности, однако в эпоху постмодерна скрестить традиционную LitRPG с «Матрицей», «Голодными играми» и «Тайным городом» В.Панова уже вполне себе творческий метод. В конце концов мы не обижаемся на джазовых музыкантов, которые 50 лет мусолят одни и те же гармонические стандарты, так что и тут логичнее говорить о любопытных вариациях на знакомые и узнаваемые темы.

В общем, 7,5 баллов из 10. В целом неплохо, однако это не та книга, которую вы будете перечитывать каждый отпуск. Есть у Маханенко и более удачные циклы, однако уровень есть уровень – в режиме «просто расслабляющего чтива» «Темный паладин» более чем дееспособен.