Василий Маханенко, серия «Галактиона» (законченный в 2019 году цикл, 3 книги, источник)
8/10
Порядок чтения:
- Начало игры
- Поиск ульдан
- Чек на миллиард
Есть такие авторы, которые что ни напишут, то либо совсем хорошо, либо почти хорошо. Собственно, Маханенко один из них, поэтому в особых представлениях автор «Галактионы» не нуждается. Что же касается самой книги, то перед нами достаточно оригинальный сеттинг для LitRPG, а именно, ролевая игра в космосе. Для читателя, утомившегося «одноклассниками» жанра в мирах меча и магии, это очень хорошая находка.
Начало книги достаточно традиционное для жанра. Недалекое будущее, бытовые ИИ и игровые капсулы глубокого погружения. Старая игра закрывается и профессиональный игрок оказывается не у дел. По «случайности» его в этот самый момент находят создатели новой игры и предлагают поучаствовать в конкурсе: 12 игроков должны найти в Галактионе спрятанный в ней чек на миллиард. Смысл конкурса в том, что игроки в разных условиях – профессионалы, любители, имеющие возможность играть круглосуточно или ограниченное время, но с возможностью вводить в игру свои деньги, и так далее. В качестве одного из таких игроков и начинает свою «карьеру» наш ГГ.
Реального мира в книге практически нет. Все события происходят в игре и на долю «реала» остается только постановка цели, небольшие сюжетные «мотивационные» интермедии на стыке томов, а также возможности игроков некоторые вещи обсуждать «в обход» игры и ее контроля, привлекая ресурсы домашнего ИИ.
В игре с одной стороны классический посыл LitRPG – относись к игре как к реальному миру и получишь больше «плюшек», чем средний игрок. С другой – герои не забывают, что они в игре и выполняют «конкурсную задачу» по прихоти «сильных мира сего». Это оказывает некоторое влияние и на логику повествования. Не столько «мы разгадаем тайны мира», сколько «мы сейчас разберемся как ЭТО от нас лучшим образом прятали».
Собственно, все остальное, что можно рассказать о сюжете будет уже суровым спойлером, поскольку «Галактиона», как и любой успешный представитель виртуально-боевой развлекательной фантастики строится на том, что с ГГ будет что-то постоянно случаться, взрываться, кто-то будет предавать, периодически будут выпадать более или менее серьезные рояли, ну и так далее. Как мы все догадываемся, заявленной в увертюре цели – чека на миллиард – герой добьется, но случится это не так, не там и не в той компании, какую мы ожидаем.
В рамках традиционного критического абзаца можно упомянуть некоторую схематичность как самого мира, так и героев. Какого-то эмоционального погружения ждать не приходится – все чистенько-опрятненко, но простовато что ли. ГГ остается неизменным (ну, за исключением изменений семейного статуса, но тоже схематичных), второстепенные герои достаточно картонные, разве что некоторые пираты удались чуть лучше остальных. Книгу это в конечном итоге не портит, поскольку она про беготню со стрельбой, погони и поиски сокровищ, а не про то как под влиянием всего этого человеческая психика меняется. Однако именно эта простота лишает книгу перспектив перечитывания и делает ее просто «еще одной неплохой фантастической историей».
Как итог, 8/10. Рекомендую любителям жанра, а также тем, кто хочет «просто расслабляющего чтива» под пляжный отпуск или долгую поездку на поезде.