В этом интервью, опубликованном в 1994 году в издании GW, гитарист Pantera, обладающий более широким кругозором, рассказывает о своем музыкальном воспитании, параллелях с братьями Ван Хален, влиянии Рэнди Роадса, а также о звуках и тонах, стоящих за новым бескомпромиссным звучанием группы.
Этот архивный материал был опубликован в апрельском номере журнала Guitar World за 1994 год, который поступил в продажу незадолго до выхода альбома Pantera "Far Beyond Driven".
Даймбэг Даррелл Эбботт, главный жрец Pantera по части истребления шестиструнок, чувствует себя злобно. Его глаза сужаются, когда он медленно берет в руки свою синюю электрогитару Dean. Держа ее в руках, как обрез ружья, самопровозглашенный "ковбой из ада" начинает что-то сосредоточенно обдумывать. Очевидно, что у него на уме что-то насущное.
Я вырос в хэви-металлическом окружении, и мы - хэви-металлическая группа, - изрекает он на быстром техасском твенге. Я знаю, что это не модно, но я с гордостью могу сказать, что мы именно такие и именно это мы делаем. Меня убивает, когда я вижу, как какая-нибудь металлическая группа пытается выдать себя за "альтернативную". Что ж, чувак, они могут присоединиться к стае, но мы останемся верны своим корням, пока все дерьмо продолжает крутиться вокруг нас.
И оно продолжает крутиться. В то время как остальной рок-мир продолжает быть озабоченным следующим Lollapalooza, Pantera неуклонно изобретает и возрождает металл девяностых. Соединив самые грубые элементы трэша, техасского блюза и хардкора, группа создала новую форму метала - ритмически агрессивную, сложную по структуре и, да, даже стильную.
В эпицентре музыкального мош-пита Pantera находится гитарист группы Димебаг Даррелл. Его фирменная малиновая козлиная бородка, гитара, изготовленная на заказ, и красочное владение сленгом старых добрых парней сделали его героем среди поклонников хард-рока.
Но его пробирающая до костей ритмическая работа, изобретательное соло и характерный, как бритва, "даррелловский тон" - это то, что сделало его легендой среди целого поколения гитаристов, ищущих нового Эдварда Ван Халена. И, как и в случае с Ван Халеном, ключом к огромному таланту техасца является его здоровое пренебрежение правилами и нормами.
Он владел студией звукозаписи в нашем родном городе Пантего, и если на пленке что-то перегревалось или искажалось, он говорил: "Не делай так, Даррелл, - делай все по правилам". Мой звук не развивался до тех пор, пока я не начал игнорировать руководство по звукозаписи
Забавно, но он до сих пор не понимает, что мы делаем. Когда он услышал "Fucking Hostile" на "Vulgar Display Of Power", он просто обалдел! Он сказал мне: "Сынок, люди подумают, что с этой пластинкой что-то не так, и заберут ее обратно
На последнем релизе Pantera, Far Beyond Driven, Даррелл продолжает игнорировать советы своего заученного отца. В дополнение к своим обычным неистовым ритм- и лид-работам гитарист привнес в свою игру шумный, новый индустриальный подход.
Ловко манипулируя взрывами раскаленной обратной связи в нескольких треках, он добавил еще одно поразительно абразивное измерение к своему и без того характерному подходу. Еще большее удивление вызывает чувствительное акустическое прочтение Дарреллом и его группой психоделического "сундучка" Black Sabbath "Planet Caravan".
Перед началом нашего интервью он гиперактивно подскакивает к потрепанному гитарному кейсу, который держится на трех полосках сверхпрочного скотча. ("Все защелки заржавели или сломались от гастролей", - объясняет он.) Порывшись в его содержимом, он достает медиатор, который, похоже, был изрезан ржавым перочинным ножом.
"Проверь рифление", - говорит Даррелл, тыча в мою сторону изрезанным медиатором. "У меня еще и ручка громкости иссечена".
На вопрос, почему, он отвечает с безумной ухмылкой: "Они защищены от пота!" И, как и их владелец, немного грубы по краям.
Насколько я понимаю, в детстве ваш отец был музыкантом и владел студией звукозаписи в Пантего, штат Техас, где вы выросли. Он как-то повлиял на ваше решение взять в руки гитару?
Безусловно. Мой старик был музыкантом - именно этим он зарабатывал на жизнь. И, как большинство отцов, он иногда разрешал мне посещать те места, где он работал. Так я начал ходить в его студию звукозаписи, и мне очень понравилось.
У вас есть какие-нибудь воспоминания о тех ранних посещениях?
Конечно. Радиостанция Пантего спонсировала местных талантов, и группы записывали треки в студии моего отца. Я всегда протискивался туда и пытался проверить, как они играют. В юности у тебя хватает наглости. Я подходил к тому, кто записывался, и говорил: "Эй, чувак, какой у нас сейчас лайк недели?" Я пристегивал этих чуваков и заставлял их показать мне свое дерьмо.
Ваш отец поощрял вас играть на гитаре?
Поощрял? Нет, я бы так не сказал. Но возможность стать музыкантом была всегда. Например, я помню один свой день рождения, когда он сказал: "Сынок, ты можешь взять либо велосипед BMX, либо вот это", - и указал на гитару. В итоге я взял велосипед, но он заложил семя в мое сознание.
Я думаю, он не хотел толкать меня в музыку, потому что достаточно насмотрелся на рок-н-ролльный образ жизни, чтобы понять, что это, наверное, не лучшее занятие. Это то же самое, что сказать: "Вот, иди и продай душу дьяволу". Это не то, чего вы хотите для своего сына. Знаете эту фразу: "Продал душу рок-н-роллу"? Это не полная херня, чувак! [смеется]
И когда же вы решили продать свою душу?
Когда я открыл для себя Эйса Фрели и Black Sabbath, чувак. Я вернулся к своему старику и спросил, могу ли я обменять свой мотоцикл на гитару. [Вообще-то, я его об этом не спрашивал, но если бы я был хитрым, то так бы и поступил! Свою первую гитару я получил только на следующий день рождения. Мне было около 11, и он подарил мне копию Les Paul и усилитель Pignose.
Поначалу я просто использовал гитару как реквизит. Я позировал с ней перед зеркалом в макияже Kiss, когда прогуливал школу. Потом я понял, как играть основной рифф к песне Deep Purple "Smoke on the Water" на одной лишь струне E.
Далее мой старик показал мне, как играть баррэ-аккорды, и вот тогда все стало по-настоящему тяжелым. Но я думаю, что поворотный момент наступил, когда я открыл для себя Electro-Harmonix Big Muff Fuzz. Обратная связь! Дисторшн! Чувак, это было все, что она могла предложить
Вы когда-нибудь работали в студии вашего отца?
Да, он платил мне 20 баксов то тут, то там, чтобы я делал наложения на фортепиано или ударные, пока он пытался заниматься вокалом. Так что я уже в раннем возрасте узнал довольно много о том, как работает студия. Однако мой брат Винни [Пол, барабанщик Pantera] - это тот парень, который пошел по стопам моего старика.
Он просто помешан на оборудовании и знает толк в студиях. Винни, на самом деле, частично ответственен за мой звук. На наших ранних демо-записях я был очень разочарован своим звучанием. Я говорил своему отцу: "Чувак, я хочу, чтобы моя гитара была более резкой - я хочу больше высоких частот.
А он отвечал: "Так, сынок, тебе это не нужно. Это повредит твои уши". Но мой отец просто не понимал. Потом Винни стал садиться за пульт. И тогда все стало звучать так, как я хотел.
Вы могли бы пользоваться студией в любое время?
Неа! Ни хрена подобного. И мы никогда не злоупотребляли этой привилегией. Местные ублюдки, которые знали, что у моего отца есть студия, говорили: "Ааа, чувак избалован", и так далее, и тому подобное. Но мы ничуть не злоупотребляли этим. Я всегда сначала спрашивал, можем ли мы воспользоваться студией, и если отец не хотел, чтобы мы там были, он говорил нам об этом, и на этом все заканчивалось. Но я определенно старался приходить туда так часто, как только мог. [смеется].
Был ли у вашего отца какой-нибудь хороший совет, касающийся музыкального бизнеса?
Да: "Пиши свою собственную музыку".
Какой худший совет он вам дал?
Играть по правилам. Уменьшать громкость, потому что это может повредить чьи-то уши. Мой старик выходил из себя всякий раз, когда я пытался выходить за рамки и делать что-то другое. Хотя он не делал этого специально, но вначале он действительно сдерживал меня. Если на записи что-то было слишком горячим или искаженным, он говорил: "Не делай этого, Даррелл, делай все по правилам.
Вы упомянули, что отец научил вас первым аккордам баррэ. А еще чему-нибудь он вас научил?
Я приходил к нему домой по выходным, приносил запись мелодии, которую хотел выучить, и он показывал мне, как ее играть. Кажется, в первый раз я принял там "Кокаин"; не наркотик, конечно, а мелодию Эрика Клэптона. Сначала он показал мне базовую версию с баррэ-аккордами, а затем продемонстрировал другие варианты с различными инверсиями аккордов. Так я получал от него небольшие кусочки информации.
Я также научился у него подбирать вещи с пластинок. Это было тогда, когда люди еще слушали пластинки. [Я смотрел, как он слушает пластинки, и он говорил что-то вроде: "Сынок, эти парни настраиваются гораздо ниже". И я спросил его: "Ты имеешь в виду, что есть стандартная настройка? Я был в полном неведении. Он просто помог мне собрать все воедино. Я смотрел, как он это делает, и начал делать это сам дома.
Значит, у вас не было никаких классических уроков?
Нет. Я пытался один раз. Я был в тупике, у меня ничего не получалось, и я решил пойти на улицу и взять урок игры на гитаре у этого кота. Он записал какую-то странную гамму и попытался объяснить, как она работает. После того как мы закончили, он сказал: "Теперь иди домой, практикуй эту гамму и покажи мне, как хорошо ты можешь ее играть на следующей неделе.
Я взял ее домой, поиграл с ней несколько минут и сказал: "К черту все это, я просто хочу джемовать". Я уважаю людей, которые умеют читать табулатуры и все такое, но у меня просто не хватает терпения даже на то, чтобы читать газету. Я прочитаю три-четыре строчки, и все.
Я уважаю людей, которые могут читать табулатуры и прочее дерьмо, но у меня просто не хватает терпения даже на чтение газет.
Когда ваш брат Винни начал играть на барабанах?
Это хорошая история. Однажды Винни пришел домой из школы с чертовой тубой. Мой старик сказал: "Сынок, ты не сможешь заработать ни копейки, играя на этой штуке. Забирай ее прямо сейчас и скажи им, что будешь играть на барабанах! Год спустя я попытался влезть на ударную установку Винни и потягаться с ним, но Винни просто снес мне крышу.
Наша история практически идентична истории Van Halen. И Эдди, и Алекс играли на барабанах, но Алекс превосходил Эдда по уровню, поэтому Эдди решил взять в руки гитару. В нашем случае все было точно так же. Ригс [прозвище Винни] определенно превосходил меня на ударной установке, поэтому я начал играть на гитаре.
Как Винни повлиял на вас?
Винни многому научил меня в плане синхронизации. Например, я помню, как однажды мы решили, что попробуем выучить песню More Than a Feeling группы Boston. Мы начали джемовать на ней прямо перед тем, как нам нужно было уходить в школу. Мы уже опаздывали, когда Винни заметил, что я пропустил один аккорд - что я выхожу из одной части раньше, чем ритм успевает развернуться.
Я такой: "О чем ты говоришь?". Тогда он пересчитал мне все и показал, где я пропустил аккорд. Мы вернулись и прослушали запись, и, конечно, он был прав. Так было всегда. Винни очень грамотный. Он был единственным, кто уделял этому внимание в школе! Он выучил все барабанные рудименты.
Каково это - играть в группе со своим братом?
Отлично. Мы больше похожи на лучших друзей. Я думаю, у нас лучшие отношения, чем у большинства братьев, потому что мы работаем ради одной цели. В большинстве семей один брат будет врачом, а другой - адвокатом или уличным бомжом - как получится. Я даже не знаю, как это сказать, чтобы не показаться странным, но у нас нет отношений "толкания/отталкивания". Это просто очень естественно; мы не ссоримся и все такое.
Было ли между вами когда-нибудь соперничество?
Немного, но не сильно. У него всегда было деловое чутье, а у меня - уличное. Мы оба уважаем наши различия и, к счастью, можем просто объединить их. Но теперь, когда я думаю об этом, он несколько раз надрал мне задницу, когда мы росли. [Все, что я могу сказать, это то, что мне повезло иметь брата, который может рвать на барабанах, как Винни Пол. Ведь довольно сложно найти кого-то, кто может так ударить по барабанам.
Какой вклад вы вносите в процесс написания песен Pantera?
Каждая песня не похожа на другую. Нет никаких планов, никаких формул. Мы знаем, что она должна джемовать, и все. Когда мы начинали этот альбом, у меня не было столько риффов, сколько было в прошлом, но у меня было видение того, что я хочу. Я знал, что это будет один из самых лучших альбомов - освежающий, новый, и так оно и было.
Как вы пишете свои риффы?
Несколько песен были написаны на концерте. Если вы импровизируете рифф и толпа немедленно реагирует на него, вы знаете, что у вас что-то получилось. В наши дни редко можно услышать группу, которая рискнула бы импровизировать новые риффы на сцене. Все кажутся такими хорошо отрепетированными и консервативными. Ах, черт, вы знаете нас - самую опасную группу в хэви-метале!
Позвольте мне рассказать вам одну историю. Практически всю песню 25 Years с нового альбома мы написали на концерте. Однажды вечером, перед битком набитым залом, мы просто начали джемовать и придумали основной рифф в песне. Филу это очень понравилось, и он начал вносить свои предложения, пока мы играли. В какой-то момент он сказал нам остановиться. Мы остановились. И он сказал: "Чуваки, сделайте chug прямо здесь.
Это перед сотнями людей! Мы просто задержали толпу на несколько минут, пока готовили песню. Я не думаю, что кто-то был против, они просто стояли и смотрели на нас, пока мы работали над песней.
Чем этот альбом отличается от других?
Мы начали работать в группе. Я стараюсь больше смотреть на общую картину - пытаюсь понять, что подходит для той или иной мелодии. Например, мы работали над очень агрессивной песней под названием Slaughtered, и сначала решили, что вставим в середину медленную, мелодичную партию лид-гитары.
"Но пока мы работали над медленной частью, все просто потягивали пиво и молчали. Тогда я понял, что мелодия потеряла свой импульс и свою силу, и сказал: "К черту лид". Общая картина, чувак, вот в чем дело.
Five Minutes Alone - еще одна песня альбома, в которой использован довольно минималистичная лидпартия.
В своей колонке в Guitar World [Riffer Madness] я всегда говорю о том, что нужно взять одну ноту и держать ее, чувствовать ее. Так что однажды я был в гараже, просто копался в своем восьмидорожечнике, пытаясь понять, что нужно для Five Minutes Alone.
"Поскольку я собирался сыграть только короткое соло, я начал задавать себе вопрос: 'Нужно ли мне играть что-то очень быстрое, чтобы впечатлить?' 'Никогда', - пришел ответ. Тогда я подумал: 'Почему бы тебе не следовать своему собственному совету?' И я сыграл ту единственную ноту, и это действительно было здорово."
"Сначала я задумался о том, чтобы сделать скачок, но потом решил иначе: 'Нет, просто одна нота, чувак'. И я продолжал тянуть эту ноту, и тянуть, и тянуть. Затем начал колебать струну вверх и вниз, пока она не зазвучала как сирена. И вот, именно это и было нужно этой песне.
В новом альбоме я заметил экспериментальную сторону: Good Friends and a Bottle of Pills имеет почти индустриальное звучание. Hard Lines, Sunken Cheeks эпична по длине и настроению. А в вашем кавере на песню Black Sabbath "Planet Caravan" даже есть бонго и акустические гитары. Вы специально стремились расширить видение группы?
Мы никогда не заранее планируем, предпочитая просто доверять природе и ее ходу событий. Однако, если спросите меня, на этом альбоме мы действительно расширили свое видение. Когда я представил группе демо Hard Lines, Sunken Cheeks, я ожидал, что получу, в лучшем случае, смешанные отзывы. Однако всем понравилось, и Фил сразу же увидел возможности.
Музыкантам обычно наскучивает играть одно и то же снова и снова, поэтому я считаю естественным экспериментировать. Например, на Good Friends, вместо традиционного соло, я просто максимально раскрыл свою гитару и позволил ей звучать в обратном направлении для усиления эффекта.
Это классная секция, но похоже, что обратная связь как-то влияет.
Хороший слух, чувак. Я обнаружил, что чистого фидбэка недостаточно, поэтому я добавил в уравнение педаль DigiTech Whammy, которая помогла получить звук, который был совершенно охренительным!
Я слышал педаль Digitech Whammy на нескольких других треках. Вы использовали функцию гармонайзера педали в соло для "Strength Beyond Strength". Как вы ее настраивали?
На самом деле я не знаю! Как я уже говорил, у меня нет никакой теоретической подготовки, так что я просто крутил ручки, пока не нашел самый отвратительный звук. На самом деле, эту партию играют две гитары.
Одна гитара играет без эффектов, а другая удваивает ее с помощью педали Whammy, и обе проходят через один из этих маленьких 10-ваттных усилителей Marshall, чтобы создать то, что я называю своим 'фри-саундом'. Это звук, который я достигаю на своих восьмидорожечных демо-записях.
Это снова "Whammy" на "Becoming"?
Да, конечно. Я использую его в ритм-партии. Нажимаю на третьем такте каждого второго такта, чтобы получить эффект, который Фил называет 'наступить кошке на хвост'. К сожалению, вы заметили, что это педаль Whammy. Мы собирались сказать людям, что для создания этого звука мы придумали, будто издеваемся над животным - вы знаете, 'мы прыгали на кошку, а потом просто воткнули шнур ей в задницу и наложили на него немного эквалайзера.
Единственное, что у меня было между гитарой и усилителем, - это Dunlop wah и Whammy, и я, как идиот, решил попробовать сыграть соло, используя оба эффекта одновременно.
Я думал, что это будет звучать ужасно, но все начали говорить: "Это круто, чувак, это круто". Так что я сохранил его, а потом удвоил, и все было готово! Я знаю, что некоторые из ваших читателей будут ругать меня и говорить: "О, чувак, это мог сделать любой". Но позвольте мне сказать, что я из тех, кто так поступает. И на записи, а не на "show and tell.
Когда я впервые услышал Becoming, я подумал: "Кто-то действительно придумывает новые звуки".
Шумы, чувак! Тональности и шумы!
Раз уж мы заговорили о грубых звуках, что происходит в начале "Good Friends and a Bottle of Pills"?
Я стоял рядом с Винни, который очень сильно играет на барабанах, и медленно двигал ручку громкости, пытаясь понять, как далеко я смогу зайти, прежде чем гитара начнет отдавать звук. Гитара была пропущена через старый фленджер MXR, и я хотел просто немного пошуметь в начале песни.
По чистой случайности, звукосниматель начал улавливать звуки барабана Винни. Таким образом, барабан фактически запускает гитару, и это то, что вы слышите
Вы играете какие-нибудь аккорды?
Нет, я просто стою там пьяный и вожусь с ручкой громкости. [смеется]
Раз уж нас интересуют подробности, что ты пил?
Coors Light, чувак.
Давайте поговорим о соло, где вы действительно даете волю своим пальцам. Двойной трек в "Im Broken" звучит как дань уважения Рэнди Роадсу.
Хорошо! Вы слышали это? Это прямо в точку. Люди всегда спрашивают меня о моих влияниях. Я узнал о дабл-трекинге от Рэнди - особенно о том, как он его играл. Он играл их плотно, но свободно, так, чтобы они слегка фланжировали, и это то, что я пытался сделать в I'm Broken".
Рэнди был важен для вас?
Да, черт возьми. Если бы он все еще был рядом, неизвестно, что бы эта тварь вытворяла. Для меня Эдди Ван Хален был тяжелым рок-н-роллом, а Рэнди - тяжелым металом.
Вы много времени работаете над своими партиями?
Я стараюсь делать все с одного дубля, но удваивать ритм-партии всегда сложно, особенно если ты хочешь, чтобы все было вырезано так, как я хочу. Каждый трек должен быть точным, и это проблема для такого ритмически сложного трека, как "Slaughtered".
Первый прогон всегда впечатляет, но второй — всегда вызывает головную боль". На самом деле, я думаю, что "Slaughtered" был самым сложным треком на альбоме. Это был настоящий кошмар для дубля. Когда ты его делаешь, он кажется приемлемым, но достичь этого уровня — настоящая мука.
На самом деле мы использовали более свободные дубли, чем на наших предыдущих пластинках, но иногда они должны быть прямо в точку, и вот тут-то и возникает суета. То есть, черт возьми, иногда мне хочется просто сделать как Эдвард Ван Хален - ритм-трек на одной стороне, ревербератор на другой, и оставить все как есть. Но это не мой стиль.
Что было вашей рабочей лошадкой - усилитель и гитара?
Я остановился на том, что всегда использовал - усилителях Randall, а моей основной гитарой по-прежнему остается мой синий Dean 81-го года с наклейками Kiss. Эту гитару просто невозможно превзойти. Я использую ее во всех песнях, которые звучат в стандартной тональности. Когда мы настраиваемся на D, я использую свою коричневую табачную Dean.
Единственное, что изменилось на этом альбоме, это то, что сигнал с моей гитары был пропущен через три усилителя Randall, которые записывались одновременно на каждой дорожке - три усилителя сведены на одну дорожку.
Одна дорожка была обработана моим фленджером MXR, чтобы получить некий полый звук; другая дорожка была просто прямой и сухой, а третья была настроена аналогично сухой, только с небольшим усилением. По отдельности одна из них звучала ужасно, другой - отлично, а третья - басовито; но вместе они звучали невероятно.
Я знаю, что вы поклонник винтажных педалей эффектов, таких как MXR flanger. Где вы их берете?
В ломбардах.
Как отыскать хороший ломбард?
Самые лучшие - это те, где владелец не знает цену своему товару. [смеется] Часть веселья заключается в том, чтобы просто поболтать с чуваками, которые управляют магазинами. Типа: "Чувак, что за хрень тут творится?". Однажды я проверял гитары, усилители и эффекты в ломбарде, и владелец магазина случайно дал мне бракованный шнур. Я подключил его к нужному мне эффекту и начал пинать его, чтобы шнур хрустел.
Как только я привлек внимание владельца магазина, я начал притворяться, будто эффектная коробка сломалась. Я начал ругаться и называть педаль "никуда не годным куском дерьма". Он сказал: "Три недели назад она работала отлично. Мы отдали 30 баксов за эту штуку". Тогда я ответил: "Что ж, пусть она лежит здесь и гниет. Никто не заплатит за эту дрянь". В итоге чувак продал мне её за пять баксов!
Поскольку это интервью появится в нашем специальном выпуске Survival Guide, я хотел задать вам несколько вопросов о жизни в дороге. Какая самая большая неприятность произошла с вами во время гастролей и как вы ее устранили?
Я пережил сломанные хедстаки гитар, поджаренные звукосниматели, стейджеры, ломающие мои педали, отключающиеся гитары и падающие стеки. Меня вырубали, били, и у меня закончился Seagram's. Все это круто - я могу с этим справиться. Но самое худшее, что меня подкосило? Пищевое отравление.
Я отравился едой в Венесуэле, и это было ужасно! Я две недели не мог ничего делать, только срать и потеть. И как это вылечить? Лежать в постели.
Какие пять вещей необходимы, чтобы выжить в дороге?
Пиво, Taco Bell, косяки, виски, плеер и немного кислоты для долгих поездок на автобусе.
Приведите пример мест, которых следует избегать?
Венесуэла. Мы приехали туда и узнали, что должны были играть на бейсбольном поле, которое кишит летучими мышами, змеями и огромными голубыми крабами. Мы собирались отменить выступление, но нам сказали, что если мы это сделаем, правительство может попытаться подбросить нам наркотики и арестовать нас. Поэтому мы решили выступить.
В тот день 11 детей лечились от укусов змей, а вечером я получил пищевое отравление, которое чуть не убило меня. Это было довольно безумно.
Какова философия Pantera?
Вперед, действуй, но только не связывайся с нами.
И наконец, раз и навсегда, кто же все-таки Даймбэг или Даймонд?
Как вашей душе угодно.
Присоединяйтесь к нам и будьте в курсе всех событий в мире рока и метала с SPLATTER magazine!
***************************
https://vk.com/splattermag
***************************