Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Железная дорога на ретрофотографиях. Выпуск 8

Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги. Сегодняшний грустный выпуск будет полностью посвящен списанной железнодорожной технике, доживающей последние дни на запасных путях и не только. 1. На дне… Списанные и сильно разукомплектованные шестиосные пассажирские тепловозы ТЭП60 ранних выпусков и паровоз серии Л в депо Дно Псковской области. Локомотивы ожидают своего часа окончательной разделки. На фотографии могли быть запечатлены следующие ТЭП60: ТЭП60-0002, ТЭП60-0005, ТЭП60-0006 и ТЭП60-0008, которые были приписаны в депо Дно. 2. В Молдавии Разукомплектованный магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0 серии СО17 на станции Бессарабская в Молдавии в 1992 году. Списанный паровоз в дальнейшем был разрезан на лом металлов. 3. В Иркутской области Останки железнодорожного 50-ти тонного крана EDK-50 ранних годов выпуска на территории Ангарского ППЖТ в Иркутской области в июне 2005 года. Подобные краны выпускались в ГДР в Лейпциге на предприятии им. С.М. Кирова (VEB Schwe

Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги. Сегодняшний грустный выпуск будет полностью посвящен списанной железнодорожной технике, доживающей последние дни на запасных путях и не только.

1. На дне…

ТЭП60, тепловоз Л, Псковская область, депо Дно
ТЭП60, тепловоз Л, Псковская область, депо Дно
ТЭП60, Псковская область, депо Дно
ТЭП60, Псковская область, депо Дно

Списанные и сильно разукомплектованные шестиосные пассажирские тепловозы ТЭП60 ранних выпусков и паровоз серии Л в депо Дно Псковской области. Локомотивы ожидают своего часа окончательной разделки.

На фотографии могли быть запечатлены следующие ТЭП60: ТЭП60-0002, ТЭП60-0005, ТЭП60-0006 и ТЭП60-0008, которые были приписаны в депо Дно.

2. В Молдавии

СО17, Молдавия, Бессарабская, 1992 год. Фотография © Аркадий Ликальтер
СО17, Молдавия, Бессарабская, 1992 год. Фотография © Аркадий Ликальтер

Разукомплектованный магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0 серии СО17 на станции Бессарабская в Молдавии в 1992 году. Списанный паровоз в дальнейшем был разрезан на лом металлов.

3. В Иркутской области

EDK-50, Иркутская область, Ангарского ППЖТ, июнь 2005 года. Фотография © Олег Бабенко
EDK-50, Иркутская область, Ангарского ППЖТ, июнь 2005 года. Фотография © Олег Бабенко
EDK-50, Иркутская область, Ангарского ППЖТ, июнь 2005 года. Фотография © Олег Бабенко
EDK-50, Иркутская область, Ангарского ППЖТ, июнь 2005 года. Фотография © Олег Бабенко

Останки железнодорожного 50-ти тонного крана EDK-50 ранних годов выпуска на территории Ангарского ППЖТ в Иркутской области в июне 2005 года. Подобные краны выпускались в ГДР в Лейпциге на предприятии им. С.М. Кирова (VEB Schwermaschinenbau S.M. Kirow).

4. В Мичуринске

ЛВ-0032 Тамбовская область, Мичуринск, депо Мичуринск, начало 1990-х годов. Фотография © Сергей Анищев
ЛВ-0032 Тамбовская область, Мичуринск, депо Мичуринск, начало 1990-х годов. Фотография © Сергей Анищев

Утилизация магистрального грузового паровоза типа 1-5-1 ЛВ-0032 на территории депо Мичуринск в начале 1990-х годов. Этот паровоз был построен в 1955 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции. ЛВ-0032 трудился на Южно-Уральской железной дороге. В 1989 году он прибыл в депо Мичуринск с базы запаса Макушино, где был в дальнейшем утилизирован.

5. Утопленник

Эм725-60, Финляндия, Ханко, 2 августа 1942 года
Эм725-60, Финляндия, Ханко, 2 августа 1942 года
Эм725-60, Финляндия, Ханко, 2 августа 1942 года
Эм725-60, Финляндия, Ханко, 2 августа 1942 года

Подъем паровоза Эм725-60 со дна Финского залива на полуострове Ханко в августе 1942 года. Подъем осуществляет Финляндия плавучим краном «Mursu». Этот паровоз был затоплен бойцами 21-го путевого железнодорожного батальона (командир майор Г. Г. Банаян) при оставлении Красной армией полуострова Ханко в декабре 1941 года.

6. В Красноярске

Фр-34 Красноярск, депо Красноярск-Главный (ТЧЭ-2), 1991 год. Фотография © Л.С. Сватиков
Фр-34 Красноярск, депо Красноярск-Главный (ТЧЭ-2), 1991 год. Фотография © Л.С. Сватиков

Списанный и частично разукомплектованный магистральный электровоз Фр-34 в депо Красноярск-Главный (ТЧЭ-2) в 1991 году. Этот электровоз 1960 года постройки эксплуатировался на Красноярской железной дороге и был приписан к депо Красноярск-Главный.

7. В Кировской области

ТЭП10-306, Кировская область, депо Лянгасово, 1991 год. Фотография © Л.С. Сватиков
ТЭП10-306, Кировская область, депо Лянгасово, 1991 год. Фотография © Л.С. Сватиков

Списанный тепловоз ТЭП10-306 на территории депо Лянгасово в Кировской области в 1991 году. Этот тепловоз был построен на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1967 году. ТЭП10-306 трудился на Горьковской железной дороге в депо Лянгасово.

8. Еще раз на дне…

ТЭ-5380 Псковская область, депо Дно
ТЭ-5380 Псковская область, депо Дно

Остатки от паровоза типа 1-5-0 ТЭ-5380 на территории депо Дно в Псковской области.

Паровоз ТЭ-5380, 1943 года постройки, был получен в счет репараций из Германии в феврале 1951 года. Трофейный паровоз под обозначением ТЭ-5380 работал на Октябрьской железной дороге в депо Осташков. В августе 1986 года он был передан в промышленность. В 1989 году паровоз был списан и в дальнейшем утилизирован на территории депо Дно.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…