Выводы после 2х летнего опыта владения Chaser GX100
После почти 2-х лет владения, один из которых я был в армии, и практически не ездил, хочу добавить следующее:
1. Расход.
При умеренной езде расход по городу от 10 литров, при достаточно динамичной от 12 литров (летом), зимой — литра на 2 больше. По трассе летом литров 8.
2. Динамика.
Наверно мне попадались очень ушатанные 2.5 чайзеры, потому что со сфетофора ехал с ними вровень или уступал полкорпуса, и это при разнице в 60 лошадей. 1G-FE, конечно овощной мотор для чайзера, и я не отрицаю этого, но для езды по городу и трассе этого двигателя хватает, если вы не считаете себя Шумахером на дороге.
3. Обслуживание и ремонт.
За 2 года ни одной серьезной поломки, тьфу-тьфу-тьфу. Менялось масло в двигателе и акпп, свечи, бронепровода(для профилактики), фильтра (воздушный, салонный, масляный), тормозные колодки.
Единственное, что относительно затратно, это ремонт ходовой части.
Были заменены:
а) стойки вкруг на Kayaba New SR (в районе 16 тысяч рублей, точно не помню).
После стока едут пожестче, кренов меньше, но тоже присутствуют, хотя не исключено, что такие сравнения после уже потекшего стока (возможно, дело в уставших пружинах).
б) нижние передние шаровые (около 3.5 тысяч рублей вместе с работой за неоригинал CTR). Начинающим владельцам маркообразных настоятельно рекомендую следить за состоянием этих элементов ходовки, потому что, если шаровую вырвёт, ремонт встанет намного дороже (эвакуатор + может замять крыло, не исключены другие неприятности).
в) различные сайлентблоки. Стоимость самих сайлентблоков варьируется не очень сильно, в отличие от стоимости их замены. Если не ошибаюсь, средняя цена в Хабаровске за замену плавающего сайлентблока около 3000 рублей (так называемый "рыбий глаз"). Рекомендую сайленты покупать в каком-нибудь автомаркете, потому что на сервисах идёт чуть ли не двойная накрутка на них. Многие работы можно произвести самостоятельно, если руки растут из плеч, есть инструмент, место и верный товарищ, который готов вам помочь.
г) подшипник ступицы. Сам подшипник стоил около 2000 рублей + 200 рублей за сальник. Работа около 1500 рублей.
д) были куплены новые колесные диски на 16 от Toyota Harrier 1 поколения, а так же японская резина Toyo DRB размерностью 205/55/16. Отъездил на этих покрышках мало, поэтому ничего про них не скажу. Если для вас очень важен внешний вид авто, данную размерность не рекомендую, потому что в колесных арках остаётся много места(при условии обычных стоек и пружин) и смотрится это не очень эстетично/спортивно. Оптимальный вариант по соотношению внешний вид/цена/ходове качества на лето я считаю это 17 диски + резина 225/45.
По ходовой части вроде больше ничего не менял. После курения форумов, советую покупать оригинальные нижние шаровые, ходят по 60 тысяч по уверением форумчан. CTR тысяч 20, ну или как повезёт). По приблизительным подсчётам, полностью перетрясти ходовку в сервисе вам обойдётся около 50 тысяч рублей, что считаю немалой суммой, учитывая, что при удачным обстоятельствах Toyota Chaser x100 можно купить в Хабаровске от 200 тысяч рублей. (вопрос о состоянии такого авто остаётся открытым).
4. Государственные поборы.
У меня в птс записано 135 л.с., в Хабаровском крае транспортный налог составляет 1890 рублей. Совсем небольшая сумма.
Страховку оформлял на год без ограничений. Тут сумма уже повнушительней — около 8400 рублей.
5. Чего не хватает автомобилю на мой взгляд:
— Хотелось бы динамики получше. Тут стоит вопрос о выборе двигателя. Если финансовое положение позволяет, рекомендую покупать с объёмом 2.5 литра. Обычно они дороже 2х литровых, но и продать потом будет легче. 1G-FE Beams судя по отзывам, достаточно спорный двигатель. Много у кого употребляет масло, и бензин в количествах, не соответствующих объёму и динамике.
— Более информативных тормозов. Тормоза вялые, даже на новых японских колодках. Смысла менять суппорты на не турбо варианте не вижу, потому что дело относительно затратное, а использовать на полную вы их не будете. Поэтому приходится смиряться со стоком.
-Нормального ручного тормоза. На комплектациях Avante стоит "пенсионерский ручник". Очень редко, но всё же случается, что забываю снять при начале движения. Зимой иногда есть желание повалять дурака (на то он задний привод и нужен =), тут появляются некоторые неудобства. Хотя по заснеженной дороге боком едет без особых затруднений.
В целом, скажу, что автомобилем доволен. Никогда не жалел о своем выборе. Разумное соотношение комфорта, надёжности и цены. Следующее авто обязательно будет из семейства маркообразных — Mark 2 x110, Verossa, Altezza, Crown 17x или Chaser x100, но уже в другой комплектации. Сейчас всерьёз рассматриваю вариант покупки чайзера в комплектации 1G Beams на МКПП w58, обязательно Tourer с рестайлинговым салоном. С атмо мотором 2.5 чайзеры МКПП не комплектовались. Что меня привлекает в этом варианте: улучшенная динамика из-за более мощного мотора и МКПП, уменьшенный расход топлива и не такая скучная езда (опять плюс МКПП), более практичный и красивый чёрный салон, красное табло и трёхспицевый руль. Минусы данного варианта: найти на просторах нашей необъятной Родины такую комплектацию достаточно трудно, видимо из-за изначально малой партии таких автомобилей, а не битый практически невозможно. Есть конечно и вариант свапа, но по финансам проще уже взять Tourer V со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Пробег: 215 000 км