Найти тему

Достали звонки с рекламой?!

Еще одно чтение в Госдуме, и будет установлен штраф за рекламу по телефону.

Брянской областной Думой разработан проект изменений в ст.ст.3.5 и 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи
только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом следует понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Вместе с тем, согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Согласно Правилам оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 2607, «спам» - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя.

Практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично.

Проектом федерального закона предлагается установить самостоятельную ответственность за нарушение требований законодательством о рекламе, к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также увеличить размеры административных штрафов за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, и установить административную ответственность для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением микрозайма, пользованием им и погашением микрозайма.

Исходя из социальной значимости вопроса предлагается частью 4.1 статьи 14.3 КоАП РФ установить, что нарушение законодательства о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи,
повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
А частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ предлагается установить, что распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) или микрозайма, пользованием им и погашением кредита (займа) или микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) или микрозайма для
заемщика и влияющих на нее,
повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей.

Законопроект действительно интересный и затрагивающий без преувеличения КАЖДОГО человека! А размер штрафов отражают серьезность вопроса.

Осталось одно чтение, и он будет принят.

Однако остаётся непонятен вопрос его фактического применения, то есть каким органом будет составляться протокол и рассматриваться дело об административном правонарушении с учётом действующей практики отсутствия административного давления на бизнес?!

Вопрос риторический. Скоро все узнаем.