Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Железная дорога на ретрофотографиях. Выпуск 7

Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги. 1. В Красноярске Электропоезд переменного тока ЭР9-19 на территории депо Красноярск (ТЧПРИГ-8) в 1991 году. На фотографии виден также пожарный поезд. Электропоезд ЭР9-19 в десятивагонной составности был построен на Рижском вагоностроительном заводе в июне 1963 года. Изначально электропоезд эксплуатировался на Горьковской железной дороге в депо Горький-Московский (ТЧПРИГ-7). В ноябре 1963 года ЭР9-19 был передан на Красноярскую железную дорогу в депо Красноярск (ТЧПРИГ-8). В феврале 2002 года электропоезд был списан. 2. В Новосибирске Маневровый тепловоз ТЭМ2-7847 на станции Новосибирск-Западный в мае 1992 года. Этот тепловоз был построен на Брянском машиностроительном заводе в 1984 году. ТЭМ2-7847 работал на Казахстанских железных дорогах в депо Семей (ТЧЭ-24). 3. Гигантский паровоз Опытный паровоз типа 2-7-2 серии АА20-1 на территории экспериментальной кольцевой железной дороги ЦНИИ МПС в Щербинках на рубеже 1950-х годов.

Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги.

1. В Красноярске

ЭР9-19 Красноярск, депо Красноярск (ТЧПРИГ-8), 1991 год. Фотография © Л.С. Сватиков
ЭР9-19 Красноярск, депо Красноярск (ТЧПРИГ-8), 1991 год. Фотография © Л.С. Сватиков

Электропоезд переменного тока ЭР9-19 на территории депо Красноярск (ТЧПРИГ-8) в 1991 году. На фотографии виден также пожарный поезд.

Электропоезд ЭР9-19 в десятивагонной составности был построен на Рижском вагоностроительном заводе в июне 1963 года. Изначально электропоезд эксплуатировался на Горьковской железной дороге в депо Горький-Московский (ТЧПРИГ-7). В ноябре 1963 года ЭР9-19 был передан на Красноярскую железную дорогу в депо Красноярск (ТЧПРИГ-8). В феврале 2002 года электропоезд был списан.

2. В Новосибирске

ТЭМ2-7847 Новосибирск, станция Новосибирск-Западный, 5 мая 1992 года
ТЭМ2-7847 Новосибирск, станция Новосибирск-Западный, 5 мая 1992 года

Маневровый тепловоз ТЭМ2-7847 на станции Новосибирск-Западный в мае 1992 года. Этот тепловоз был построен на Брянском машиностроительном заводе в 1984 году. ТЭМ2-7847 работал на Казахстанских железных дорогах в депо Семей (ТЧЭ-24).

3. Гигантский паровоз

АА20-1 Московская область, Щербинка, ЦНИИ МПС, 1950-е года. Фотография © Архив Б.В. Барковского
АА20-1 Московская область, Щербинка, ЦНИИ МПС, 1950-е года. Фотография © Архив Б.В. Барковского
АА20-1 Московская область, Щербинка, ЦНИИ МПС, 1950-е года. Фотография © Архив Б.В. Барковского
АА20-1 Московская область, Щербинка, ЦНИИ МПС, 1950-е года. Фотография © Архив Б.В. Барковского

Опытный паровоз типа 2-7-2 серии АА20-1 на территории экспериментальной кольцевой железной дороги ЦНИИ МПС в Щербинках на рубеже 1950-х годов. Опытный гигантский паровоз АА20-1 был построен в 1934 году на Луганском паровозостроительном заводе в 1934 году. Это был единственный в мире локомотив с семью движущими осями в одной жесткой раме. К сожалению, уникальный паровоз не сохранили, он был разрезан на металлолом.

4. На станции Каланчевской

ЭР22-41 Москва, станция Каланчевская, 1987 год. Фотография © Аркадий Ликальтер
ЭР22-41 Москва, станция Каланчевская, 1987 год. Фотография © Аркадий Ликальтер

Электропоезд постоянного тока ЭР22-41 на платформе станции Каланчевская в 1987 году. Этот электропоезд был построен на Рижском вагоностроительном заводе в марте 1968 года. ЭР22-41 эксплуатировался на Московской железной дороге в депо Нахабино, а с ноября 1970 года в депо Перерва. В октябре 1994 года электропоезд был выведен из эксплуатации, а в мае 1996 года списан.

5. В Ожерелье

ВЛ8-009 Московская область, Ожерелье, 1985 год. Фотография © Л.С. Сватиков
ВЛ8-009 Московская область, Ожерелье, 1985 год. Фотография © Л.С. Сватиков

Электровоз ВЛ8-009 на станции Ожерелье в Московской области в 1985 году. ВЛ8-009 был тысячным электровозом, построенным на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Его построили в марте 1956 года. С завода электровоз был поставлен на Восточно-Сибирскую железную дорогу в депо Иркутск-Сортировочный. В ноябре 1979 года ВЛ8-009 был передан на Московскую железную дорогу в депо Ожерелье-Сортировочное. В ноябре 1988 году его передали на Узбекскую железную дорогу, где в 1989 году передали Ташкентскому институту инженеров железнодорожного транспорта. На июле 2014 года он находился на базе запаса в депо Ташкент в разукомплектованном виде.

6. В Кисловодске

ЭР22-066 Ставропольский край, станция Кисловодск. Фотография © Коллекция Stef
ЭР22-066 Ставропольский край, станция Кисловодск. Фотография © Коллекция Stef

Электропоезд постоянного тока ЭР22-06 на станции Кисловодск в Ставропольском крае. Этот электропоезд был построен в октябре 1966 года на Рижском вагоностроительном заводе. ЭР22-06 эксплуатировался на Московской железной дороге в депо имени Ильича (ТЧЭ-18), а с января 1972 года на Северо-Кавказской железной дороге в депо Минеральные Воды. Часть вагонов электропоезда (602-601-603-604) была списана в июле 1997 года. В октябре 2000 года списали остальные вагоны (606-605-607-608).

7. В Шушарах

Эр750-01 Ленинградская область, станция Шушары
Эр750-01 Ленинградская область, станция Шушары

Паровоз типа 0-5-0 Эр750-01 на станции Шушары в Ленинградской области. Этот паровоз был построен в июне 1943 года на Коломенском паровозостроительном заводе. За годы своей службы Эр750-01 проработал на Московско-Рязанской (Ленинской) железной дороге в депо Москва-Сортировочное, Орехово, Сасосво, на Октябрьской железной дороге в депо Ленинград-Балтийский, на Белорусской железной дороге в депо Брест-Восточный. После вывода из эксплуатации паровоз был на хранении на базе запаса Лунинец. В настоящее время Эр750-01 находится в экспозиции Брестского музея железнодорожной техники.

8. В депо Перерва

ЭР22-16 Москва, депо Перерва, 30 ноября 1968 года. Фотография © Архив В.П. Егорова
ЭР22-16 Москва, депо Перерва, 30 ноября 1968 года. Фотография © Архив В.П. Егорова

Электропоезд постоянного тока ЭР22-16 в депо Перерва в Москве в ноябре 1968 года. Он был построен в декабре 1967 года и работал на Московской железной дороге.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…