Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги.
1. В Красноярске
Электропоезд переменного тока ЭР9-19 на территории депо Красноярск (ТЧПРИГ-8) в 1991 году. На фотографии виден также пожарный поезд.
Электропоезд ЭР9-19 в десятивагонной составности был построен на Рижском вагоностроительном заводе в июне 1963 года. Изначально электропоезд эксплуатировался на Горьковской железной дороге в депо Горький-Московский (ТЧПРИГ-7). В ноябре 1963 года ЭР9-19 был передан на Красноярскую железную дорогу в депо Красноярск (ТЧПРИГ-8). В феврале 2002 года электропоезд был списан.
2. В Новосибирске
Маневровый тепловоз ТЭМ2-7847 на станции Новосибирск-Западный в мае 1992 года. Этот тепловоз был построен на Брянском машиностроительном заводе в 1984 году. ТЭМ2-7847 работал на Казахстанских железных дорогах в депо Семей (ТЧЭ-24).
3. Гигантский паровоз
Опытный паровоз типа 2-7-2 серии АА20-1 на территории экспериментальной кольцевой железной дороги ЦНИИ МПС в Щербинках на рубеже 1950-х годов. Опытный гигантский паровоз АА20-1 был построен в 1934 году на Луганском паровозостроительном заводе в 1934 году. Это был единственный в мире локомотив с семью движущими осями в одной жесткой раме. К сожалению, уникальный паровоз не сохранили, он был разрезан на металлолом.
4. На станции Каланчевской
Электропоезд постоянного тока ЭР22-41 на платформе станции Каланчевская в 1987 году. Этот электропоезд был построен на Рижском вагоностроительном заводе в марте 1968 года. ЭР22-41 эксплуатировался на Московской железной дороге в депо Нахабино, а с ноября 1970 года в депо Перерва. В октябре 1994 года электропоезд был выведен из эксплуатации, а в мае 1996 года списан.
5. В Ожерелье
Электровоз ВЛ8-009 на станции Ожерелье в Московской области в 1985 году. ВЛ8-009 был тысячным электровозом, построенным на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Его построили в марте 1956 года. С завода электровоз был поставлен на Восточно-Сибирскую железную дорогу в депо Иркутск-Сортировочный. В ноябре 1979 года ВЛ8-009 был передан на Московскую железную дорогу в депо Ожерелье-Сортировочное. В ноябре 1988 году его передали на Узбекскую железную дорогу, где в 1989 году передали Ташкентскому институту инженеров железнодорожного транспорта. На июле 2014 года он находился на базе запаса в депо Ташкент в разукомплектованном виде.
6. В Кисловодске
Электропоезд постоянного тока ЭР22-06 на станции Кисловодск в Ставропольском крае. Этот электропоезд был построен в октябре 1966 года на Рижском вагоностроительном заводе. ЭР22-06 эксплуатировался на Московской железной дороге в депо имени Ильича (ТЧЭ-18), а с января 1972 года на Северо-Кавказской железной дороге в депо Минеральные Воды. Часть вагонов электропоезда (602-601-603-604) была списана в июле 1997 года. В октябре 2000 года списали остальные вагоны (606-605-607-608).
7. В Шушарах
Паровоз типа 0-5-0 Эр750-01 на станции Шушары в Ленинградской области. Этот паровоз был построен в июне 1943 года на Коломенском паровозостроительном заводе. За годы своей службы Эр750-01 проработал на Московско-Рязанской (Ленинской) железной дороге в депо Москва-Сортировочное, Орехово, Сасосво, на Октябрьской железной дороге в депо Ленинград-Балтийский, на Белорусской железной дороге в депо Брест-Восточный. После вывода из эксплуатации паровоз был на хранении на базе запаса Лунинец. В настоящее время Эр750-01 находится в экспозиции Брестского музея железнодорожной техники.
8. В депо Перерва
Электропоезд постоянного тока ЭР22-16 в депо Перерва в Москве в ноябре 1968 года. Он был построен в декабре 1967 года и работал на Московской железной дороге.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…