Моей первой школой в детстве стала школа фигурного катания, куда меня родители отвели, когда мне было 5 лет.
Но, звезд с неба я не хатала и особых успехов не делал. Максимум что научилась делать - стоять на коньках, ехать по прямой и делать козлика. Это такая небольшая подпрыжка на зубец конька. Правда делали мы ее в школе не на ходу, а стоя на месте.
Козлика я гордо демонстрировала дома на полу в тапочках.
Папа меня этим козликом потом еще долго потдрунивал)
Вообщем, фигуристки из меня не вышло.
Но зато, в холее этой школы стояло старенькое пианино на которм я в упоении брякала, распевая при этом песни, которые учили в детском саду. Вокруг собирались остальные ученики и слушали мою "игру".
Вот педагог и посоветовала маме - "Отведите лучше девочку в музыкальную школу".
Меня туда и отвели)
В музыкалку я поступила в 6 лет, сдав все необходимые экзамены.
Сказать, что я была прилежной учиницей не могу. Став постарше, могла и прогулять)
Но я ее честно окончила и получида соответствующее свидетельство, в котором были две пятерки - основной инструмент и фортепиано (в свидетельстве он называется ОКФ - общий курс фортепиано), четверка по хору и две тройки с трудом натянутые педагогами по сольфеджио и музыкальной литературе.
Кто когда-нибудь ходил в музыкальную школу, знают, что это два самых сложных предмета и я их не любила.
Многие ученики в группе были значительно старше меня, им было 15 лет, а мне 10. И маленькой девочке сложно было погружаться в серьезный мир опер, сонат и прочего...
А вот на фортепиано мне нравилось играть)
Помимо обязательных уроков у меня были и дополнительные (только потом я поняла, что мама за них дополнительно платила)
Школу я закончила в 13 лет, это музыкальную, а вобщеобразовательную еще разумеется ходила.
И вот, что бы дочь не утратила навыки игры на фортепиано, два раза в неделю ко мне приходила на дом учительница, уже другая, которая не со всеми бралась заниматься.
Играла, я кстати, прилично. Не Денис Мацуев, конечно, но учителя хвалили)
И еще я хорошо читала с листа, т.е. абсолютно новое произведение могла сыграть.
О, забыла сказать... Как только я поступила в музыкальную школу, родители купили мне пианино!
Красивую лакированную "Ласточку", которая до сих пор стоит на том же самом месте, куда была изначально поставлена.
Занималась я не всегда охотно. Но ежедневно. два часа в день, строго по будильнику) Если делала перерывы, то они не засчитывались, и время продлевалось)
В музыкальное училище, а уж тем более в консерваторию в дальнейшем, несмотря на приличную игру на фортепиано, я поступать не стала.
Сольфеджио я как не знала, так и не знаю. И я бы вовек не поступила.
А отправилась я в педагогическое.
И там мои музыкальные таланты оказались как нельзя кстати.
Дело в том, что во времена моего обучения, в пед училищах обязательно всех студенток обучали игре на фортепиано!
На всех конкурсах я аккомпанировала своей команде (группе). звезда!))
Мое умение играть на фортепиано оказолось востребованным и на заре моей трудовой деятельности.
Я вела музыку в школе и организовывала праздники, аккомпанирую, когда пели.
Но, пианино было в родительском доме, а мы с мужем жили отдельно.
И хоть мы очень часто приезжали к ним в гости за пианино я садилась все реже, а потом и вовсе перестала играть...
Прошли годы.... и тут я решила поиграть, достала ноты... А пальцы уже и клавиши забыли, да и ноты с трудом вспоминала, в басовом ключе которые...
С грехом пополам сыграла простенькую пьеску, запинаясь, фальшивя и сбиваясь...
А ведь играла и "Лунную сонату" Бетховена наизусть и "Времена года" Чайковского...
Ноты, которых у меня осталось очень много, лежат на своем месте, продать их рука не поднимается.
Как и расстаться с пианино.
Стоит моя старенькая "Ласточка", вся расстроеная ( в плане того, что надо вызывать мастера и настраивать пианино), а я периодически вытираю с нее пыль...
Зачем я это рассказала? Толком и сама не знаю. навеяло что-то... А может чем старше мы становимся, тем чаще вспоминаем годы чудесные, даже с уроками музыки...