Найти в Дзене

Капитальный ремонт двигателя: что это такое и зачем нужен?

Не каждый осмеливается взяться за капитальный ремонт своего мотора, но поверь, если подходить к этому делу с умом, ты словно подаришь своему двигателю вторую молодость! В этой статье расскажем, что это за зверь такой Капитальный ремонт двигателя, что это? Когда говорят о капитальном ремонте двигателя, имеют в виду полное восстановление его основных характеристик, так, чтобы они были как у нового, согласно заводским стандартам или рекомендациям из инструкции по ремонту. Не стоит путать это с отдельными ремонтными работами, которые могут быть выполнены без полного разбора двигателя, такими как замена поршневых колец или вкладышей коленвала. Это не то же самое, что капитальный ремонт. Ведь капремонт означает, что двигатель полностью снимают с машины, разбирают на части и проверяют кучу различных параметров. После этого все детали, которые не соответствуют установленным производителем нормам и требованиям, либо ремонтируют, либо меняют на новые Когда он нужен? Ты наверное думаешь, что есть
Оглавление

Не каждый осмеливается взяться за капитальный ремонт своего мотора, но поверь, если подходить к этому делу с умом, ты словно подаришь своему двигателю вторую молодость! В этой статье расскажем, что это за зверь такой

Капитальный ремонт двигателя, что это?

Когда говорят о капитальном ремонте двигателя, имеют в виду полное восстановление его основных характеристик, так, чтобы они были как у нового, согласно заводским стандартам или рекомендациям из инструкции по ремонту. Не стоит путать это с отдельными ремонтными работами, которые могут быть выполнены без полного разбора двигателя, такими как замена поршневых колец или вкладышей коленвала. Это не то же самое, что капитальный ремонт. Ведь капремонт означает, что двигатель полностью снимают с машины, разбирают на части и проверяют кучу различных параметров. После этого все детали, которые не соответствуют установленным производителем нормам и требованиям, либо ремонтируют, либо меняют на новые

Когда он нужен?

Ты наверное думаешь, что есть какая-то магическая цифра в пробеге или возрасте мотора, после которой надо обязательно заниматься его ремонтом. Но, увы, такого не существует. Конечно, производители часто указывают ожидаемый пробег до ремонта, но это скорее условность. И даже в официальных инструкциях нигде не говорится, что при определенных проблемах мотор надо разбирать

Вот что на самом деле стоит воспринимать как сигнал к ремонту двигателя:

  • Если мотор «пьет» масло как не в себя. Тут важно смотреть на цифры, которые прописаны производителем, ибо универсального показателя нет. Для одних двигателей нормальным считается расход в 500 мл на 10 000 км, а для других даже 2 литра на тот же пробег. В целом скажу так: чем старше мотор, тем меньше масла он должен «жрать». Но лучше всего ориентироваться на инструкцию, а не на советы друзей или собственные ощущения
  • Если твой двигатель стал работать хуже. Тут важны все показатели: от динамики разгона до уровня шума и вибрации, легкости пуска на холодную и так далее

Помни, что увеличение расхода масла не всегда говорит о том, что мотору капитально плохо. Иногда проблема может быть в маслосъемных колпачках или в забитом маслоотделителе. Это все можно исправить гораздо проще и дешевле, чем делать полный ремонт. Поэтому перед тем как решиться на капитальный ремонт, обязательно правильно диагностируй проблему. Как говорят, знание – это сила, и в данном случае знание точной причины проблемы может сэкономить тебе кучу денег и времени

Что смотрят и меняют во время капитального ремонта?

1. Съем двигателя и полная его разборка с последующей диагностикой
Сначала внимательно осматриваются все ключевые детали, используя специальные измерительные устройства. Затем наш профи даёт свою оценку, которая поможет понять, какие действия предпринять дальше и примерно сколько все это будет стоить

Что обычно смотрят на этом этапе?

  1. Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и блок цилиндров
  2. Головка блока цилиндров
  3. Поддон двигателя и сопутствующие компоненты

Весь этот список – это только начало. Он может колоссально различаться в зависимости от того, какой у тебя двигатель и в каком он состоянии. И, конечно, от того, сколько ты готов вложить в него денег. Но даже эти пункты наглядно показывают, что полноценный капремонт двигателя – это не просто «поменять кольца» и налить какую-то чистящую присадку. Это, по сути, полное восстановление двигателя, чтобы он был почти как новый

2. Работы по восстановлению

После тщательной проверки и обсуждения плана работ с владельцем, начинается процесс восстановления деталей, которые не были заменены. Расточка, шлифовка, полировка, хонинговка – все эти процедуры должны выполняться на современном специализированном оборудовании согласно рекомендациям производителя двигателя. К сожалению, несмотря на распространённые мифы, старый токарь, который всю жизнь работал на советском станке, скорее навредит современному двигателю, чем исправит его. Поэтому очень важно заранее узнать, какое оборудование используется в сервисе, где будет проходить капитальный ремонт мотора. Безусловно, качество работы также зависит от профессионализма мастеров. Однако в этом вопросе лучше всего довериться советам друзей и знакомых

3. Сборка двигателя

Предпоследний этап, почти финиш! Помни, что при таком сложном деле, как капитальный ремонт мотора, нет незначительных деталей. Результат зависит от правильной сборки не меньше, чем от точных слесарных и токарных работ или выбора запчастей

4. Обкатка

Обкатка двигателя после капитального ремонта – процедура очень важная. И к ней нужно подойти со всей ответственностью. Хотя оборудование и мастера сервиса сделали всё возможное, они не смогли достичь заводского уровня точности обработки деталей. Так что первое время после ремонта машина требует особо бережного отношения. Обязательно следуй всем рекомендациям сервиса, который проводил ремонт. Существуют общие правила обкатки для всех автомобилей, но после капитального ремонта к ним нужно относиться ещё серьёзнее. Первое время старайся двигаться плавно, без резких ускорений и торможений. Избегай езды на высоких оборотах и внатяг. Первые несколько сотен километров особенно критичны, но в целом о максимальной нагрузке двигателя можно говорить только после 10-15 тысяч километров пробега. Важно помнить, что экономия на масле может свести на нет весь эффект от капитального ремонта. Дешёвое масло не содержит нужных присадок, так что может привести к образованию задиров и другим проблемам. Первые циклы пробега – самые важные, так что выбирай качественное масло. Более конкретные рекомендации даст тот сервис, который проводил ремонт

Что лучше: капитальный ремонт двигателя или взять б/у?

Если цена на б/у двигатель для твоей машины невелика, предложений много, а планируешь ты ездить на машине недолго, то проще и дешевле поставить контрактный двигатель. Если же ты хочешь, чтобы машина служила тебе долго и надёжно, то лучше потратить время и деньги на качественный капитальный ремонт двигателя