Для обеспечения комфортного и безопасного выполнения операций по погрузке и разгрузке разнообразных грузов в темное время суток необходимо обеспечить качественное освещение рабочих площадок. Современные порты используют разнообразные инженерные конструкции для освещения, чтобы обеспечить оптимальные условия в любое время суток. Давайте рассмотрим, какие конструкции используются и как они способствуют эффективной работе портов.
Из-за обширной площади освещаемых территорий использование опор высотой до 16 метров применяется в основном для организации локального освещения, например, для подсветки автомобильных проездов, пересечений с пешеходными зонами или железнодорожных колеям. Однако в портах часто используются комбинированные мачты, которые обладают неподвижной площадкой в нижней части и спускаемой рамой со светильниками на верхушке.
Комбинированные мачты
- Стальная конструкция высотой до 40 метров позволяет осветить большое пространство без необходимости установки большого количества опор, что упрощает схемы маневрирования транспорта по морским портам.
- Благодаря наличию двух рам под светильниками, мачта способна осуществлять как общее заливающее, так и местное освещение. При этом светильники в последнем случае устанавливаются на нижней конструкции.
- Помимо световых приборов, на прочном корпусе мачты ставятся дополнительные устройства и приспособления, такие как штырь молниеприемника, габаритные огни, ретрансляторы радиосигнала, камеры наблюдения, громкоговорители системы оповещения, указатели и информационные таблички.
- Работы по ремонту и обслуживанию прожекторов на верхушке могут проводиться с уровня нижней площадки при помощи встроенной лебедки с троками, что исключает необходимость использования дополнительных приспособлений, инструментов и механизмов.
- Во время ремонтных работ персонал, инструменты и сама рама находятся выше уровня земли, что позволяет свободно маневрировать грузовикам, погрузчикам и другим механизмам вокруг корпуса мачты без прерывания работы порта для ремонта светильников.
Осветительные мачты
Осветительные мачты являются одной из основных инженерных конструкций, применяемых для освещения портов. Эти мачты устанавливаются в стратегически важных точках порта и обеспечивают равномерное освещение на больших расстояниях. Их высота может достигать нескольких десятков метров, что позволяет освещать большие площади порта и обеспечивать видимость для судов даже в условиях ночи или плохой погоды.
Осветительные установки на доке
Для освещения рабочих зон на доках и причалах порта часто применяются специальные осветительные установки. Эти конструкции могут быть установлены на стенах зданий, на опорах или непосредственно на платформах дока. Они обеспечивают яркое и равномерное освещение, необходимое для безопасной работы персонала и обслуживания судов.
Буйковое освещение
Важной частью освещения портов является освещение буев. Буи играют важную роль в навигации судов в пределах порта и на подходах к нему. Освещение буев позволяет судам уверенно ориентироваться в темное время суток и при условиях недостаточной видимости. Для этой цели могут использоваться специальные буи с встроенными светодиодными фаровыми установками или буи, оснащенные отдельными фаровыми устройствами.
Подводное освещение
Некоторые порты также оснащены подводными осветительными системами, которые обеспечивают освещение водной поверхности и дна вблизи причалов и доков. Это освещение может быть особенно важным для обеспечения безопасности при приемке и отправке судов, а также для обнаружения подводных препятствий.
Для повышения универсальности при строительстве систем освещения портов также применяются другие инженерные конструкции, такие как опоры с граненым коническим корпусом, трубчатые осветительные конструкции, защищенные светильники для наружного применения и внутренние взрывозащищенные светильники.
Инженерные конструкции для освещения портов представляют собой важный аспект инфраструктуры, который обеспечивает безопасность судоходства, эффективность работы портов и безопасность персонала. Современные технологии и инженерные решения позволяют создавать эффективные и надежные системы освещения, способствующие безопасной и эффективной работе портов в любое время суток.