Найти тему

Подкидыш

Галина не была на даче целый год. С тех пор как умер Алексей, ее муж, она не могла переступить порог дома. Этот страшный год женщина почти не помнила. Горе, захлестнувшее душу, отрезала ее от внешнего мира. Где-то там бурлила жизнь, а Галину накрыла беспросветная тьма, в которой не было ни времени, ни чувств.

Она вставала утром, умывалась ледяной водой, пила кофе и уходила на работу. Все делала как робот. Вечером возвращалась, ужинала чем придется, не чувствуя ни вкуса, ни запаха, принимала дозу снотворного и успокоительного, и забывалась тяжелым сном. Друзья и коллеги ей сочувствовали, советовали отпустить ситуацию и жить дальше. Галина соглашалась, вежливо благодарила, но советам не следовала. Сын звал в гости, звонил каждый день, но мать понимала, что у двадцатипятилетнего Виталия своя жизнь. Он собирался жениться и нечего ей омрачать счастье ему и будущей невестке Лере.

С Алексеем Галя познакомилась двенадцать лет назад. Она только что пережила тяжелый развод и сама воспитывала тринадцатилетнего Виталика. О себе тогда и не думала. Через три года Галина и Алексей расписались. Она впервые поняла, что такое настоящее женское счастье. Восемь прекрасных лет прошли незаметно и в один миг счастье оборвалось. Страшное, похожее на холодную сталь слово - инсульт. Он отнял жизнь у Алеши. И у Гали тоже.

- Как я без него? Зачем осталась жить? Все лучшее уже было. Впереди только осколки воспоминаний и одинокая старость.

Изображение со страницы https://mykaleidoscope.ru/x/dacha/39759-tescha-na-dache-67-foto.html
Изображение со страницы https://mykaleidoscope.ru/x/dacha/39759-tescha-na-dache-67-foto.html

Галина посмотрела в пыльное зеркало. Провела рукой по волосам. Раньше она ими гордилась, а теперь от русой, тугой косы остался тусклый, седой пучок. Худоба и утраченная пышность волос ее не волновали:

- Кому теперь это нужно? Мне точно нет. Дачу совсем запустила, а Алеша мечтал, что тут будет порядок.

Галина переоделась и три часа наводила порядок. Устала так, что, казалось, что гудело все тело.

- Может быть, хоть сегодня без снотворного усну? - подумала она.

Наспех, перекусив бутербродами, Галя поспешила на электричку. Выходя из ворот, она услышала писк. У забора жался крошечный котенок. На маленьких ножках он подбежал и ткнулся женщине в ноги. Голубоглазый, серый комок требовательно и жалобно замяукал.

- Откуда ты взялся? Подкидыш, наверное.

Галина положила перед мордочкой котенка остатки колбасы. Тот с жадностью набросился на угощение.

- Тут же нет никого! Ты такой маленький, а еще холодно.

Котенок аппетитно чавкал, а когда наелся, довольно замурчал. Галина взяла крошечное создание на руки, почувствовав давно забытое состояние спокойствия.

- Я так опоздаю с тобой.

Она осторожно опустила на землю малыша, а он громко замяукал.

- Мне пора.

Галина двинулась в сторону вокзала. Котенок засеменил за ней. Она шла по влажной тропинке и думала:

- Как же он тут один? А вдруг собаки?

Оглянулась. Котик перебирал лапками по мокрой жиже и пищал. Что-то больно кольнуло в сердце. Галя развернулась и побежала назад. Схватила маленькое тельце и сунула за пазуху.

- Пойдем домой!

Котенок успокоился и снова замурлыкал. Галина шла к железнодорожной станции, а теплый комочек на груди растапливал в сердце лед. Она, вдруг, снова услышала голоса птиц, заметила лучи вечернего солнца, почувствовала как воздух пахнет скорой весной.

Алёна Седова Рассказы | Дзен