Ухмыляющийся Джейк Джилленхол, неугомонная Маргарет Куэлли, воинственная Милли Бобби Браун, потешный Джон Сина и одинокий Адам Сэндлер — рассказываем о пяти новых фильмах в разных жанрах, доступных в сети.
«Красотки в бегах» (Drive-Away Dolls), 2024
Комедия, криминал, США
Режиссер: Итан Коэн
Актеры: Маргарет Куэлли, Джеральдин Висванатан, Колман Доминго, Мэтт Дэймон
Неугомонная тусовщица Джейми не знает, куда себя деть: подруга выгнала ее из дома, бесконечные вечеринки порядком надоели, а зажатая приятельница Мэриан чересчур скромна, чтобы удовлетворить ее социальные потребности, да и к тому же отправляется к тете в Таллахасси. «Чем не повод провести время с подругой?» — подумала Джейми и взяла вместе с ней машину на перегон. Правда, автомобиль оказался непростой: в нем хранится компромат на сенатора, охоту за которым ведут криминальные авторитеты.
После распада братского тандема Коэнов дела у режиссеров идут не очень: если серую и стерильную «Трагедию Макбета» Джоэла еще можно сдержанно окрестить небольшой удачей (экранизация Шекспира была его давней мечтой), то разнузданных «Красоток в бегах» Итана сложно назвать успехом.
Коэн решил не отходить от любимого криминального жанра, но сделал в нем несколько открытий — прежде всего сексуального толка: свобода любви, провокации, шутки ниже пояса. Все остальное у братьев мы уже видели — роуд-муви, в котором серьезные люди из криминальной тусовки потешно гонятся за ничего не подозревающими главными героями. А эпизод с дилдо из комедии «После прочтения сжечь» в «Красотках в бегах» вообще превращается в сюжетную основу. Радует лишь одно — небольшие камео Педро Паскаля и Мэтта Дэймона. Но для режиссера калибра Коэна этого маловато.
Оценка Time Out — 2/5
«Дева и дракон» (Damsel), 2024
Фэнтези, боевик, США
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
Актеры: Милли Бобби Браун, Рэй Уинстон, Анджела Бассетт, Робин Райт
Принцесса Элоди вынужденно выходит замуж за принца процветающего королевства. Все из-за того, что ее государству срочно нужна провизия, иначе люди не смогут пережить зиму. Надежда на новых богатых родственников, впрочем, тоже не оправдывается: вместо любви и дружбы народов она получает нож в спину, становясь ритуальной жертвой для огромного дракона, терроризирующего зеленые края королевства ее новоизбранного мужа.
«Дева и дракон» — очередное пополнение беззубых и не слишком дорогих (бюджет — около 70 млн долларов) нетфликсовских блокбастеров. Зубы у ленты есть только на бумаге — все сосредоточены в пасти у драконихи, которая, как водится, оказывается вовсе не убийцей, а жертвой желчных людей, погубивших ее детенышей.
Картина представляет собой что-то среднее между голливудским «Сердцем дракона» с Деннисом Куэйдом и циклом итальянских феминистских фэнтези «Фантагиро, или Пещера Золотой розы». От первого — концепция: сначала с драконом воют, потом дружат; от второго — отважная главная героиня, готовая храбро взяться за меч в любой непонятной ситуации.
Фильм «Дева и дракон» буквально соткан из сказочной назидательности и бесконечных рыцарских клише, которые — хоть тасуй, хоть не тасуй — складываются в увлекательное, но откровенно вторичное действо.
Оценка Time Out — 2/5
«Рики Стэники» (Ricky Stanicky), 2024
Комедия, США
Режиссер: Питер Фаррелли
Актеры: Зак Эфрон, Джон Сина, Уильям Х. Мейси, Эндрю Сантино
Однажды трое друзей подожгли соседский дом и не придумали ничего лучше, чем спихнуть вину на несуществующего ребенка по имени Рики Стэники. Обман так и не был раскрыт, поэтому с тех пор парни все время пользуются личностью вымышленного друга. Когда правда вот-вот может выйти наружу, они нанимают на эту роль пьющего актера-неудачника, который вмиг становится всеобщим любимцем.
Режиссер Питер Фаррелли, казалось, обрел новое творческое дыхание, сняв «Зеленую книгу» и антивоенную ленту «За пивом!». Комедии, которые он создавал вместе с братом Бобби, вроде бы остались в прошлом, и постановщик выбрал другую, драматическую, дорогу, но вдруг на сервисе Amazon Prime выходит «Рики Стэники» — возвращение Фаррелли в родную гавань вульгарного, иногда даже сортирного юмора.
Многие шутки как будто вышли из кино 90-х — в современных фильмах большую часть пришлось бы яростно вычеркивать из сценария. Однако Фаррелли не боится возвращения к истокам и снимает кино о тех же вечных инфантилах, которые открещиваются от ответственности, придумывают хитрые схемы обмана и тем самым портят отношения с близкими.
Впрочем, истории трех центральных героев не слишком интересны — куда увлекательнее, не в последнюю очередь благодаря комедийному таланту Джона Сины, наблюдать за трансформацией пародиста Рода во всемогущего Рики Стэники. Удовольствие, конечно, сомнительное, но скучающих по американским комедиям 1990-х ждут ностальгические два часа.
Оценка Time Out — 2/5
«Космонавт» (Spaceman), 2024
Драма, фантастика, США
Режиссер: Йохан Ренк
Актеры: Адам Сэндлер, Кэри Маллиган, Пол Дано
Рядом с Юпитером образовалось загадочное облако. Изучать его отправился чешский космонавт Якуб. Находясь в одиночной экспедиции, он поддерживает постоянную связь с беременной супругой и Центром управления полетами. Однажды связь с женой прерывается: руководительница экспедиции запрещает ей сообщать мужу о неминуемом разводе. А Якуб тем временем находит на корабле неожиданного друга — огромного говорящего паука-инопланетянина, существующего с начала времен. Он помогает космонавту пережить одиночество и переосмыслить отношения с женой.
До релиза на Netflix «Космонавт» подавал большие надежды. Главную роль играет Адам Сэндлер, все чаще (и, надо сказать, успешно) обращающийся к драматическим работам. В режиссерском кресле — Йохан Ренк, автор замечательного мини-сериала «Чернобыль». Да и сам фильм показывали на Берлинале-2024. Согласитесь, такой набор вводных вызывает как минимум интерес. На деле же «Космонавт» оказался хрестоматийным примером неимоверно скучного и удушливого кино, какое еще нужно поискать.
О сюжете и научно-фантастических идеях вроде тех, что приходили в голову Нолану в «Интерстелларе» или Гарленду в «Аннигиляции», говорить не приходится — все отдано на откуп психологической драме в космическом сеттинге. Паук выступает для Якуба психотерапевтом, выслушивая бесконечные истории о тиране-отце, ужасах тоталитарного режима и наталкивая на мысль о том, что сбежать от себя невозможно. Если двухчасовой современный «Солярис» выглядит так, то у кинематографа (или только у боссов Netflix?) явно есть серьезные проблемы.
Оценка Time Out — 1/5
«Дом у дороги» (Road House), 2024
Боевик, криминал, США
Режиссер: Даг Лайман
Актеры: Джейк Джилленхол, Даниэла Мелшиор, Конор Макгрегор
Бывший чемпион UFC Элвуд Далтон мечтает поскорее свести счеты с жизнью, ибо, как ему кажется, его существование не имеет никакого смысла. Но однажды к бойцу приходит владелица бара «Дом у дороги» с предложением, от которого невозможно отказаться: 20 тысяч долларов в месяц за защиту заведения от беснующихся пьяниц. Далтон становится вышибалой и понимает, что столкнуться ему придется не только с изрядно выпившими посетителями бара, но и с местными бандитскими группировками, имеющими виды на эту территорию.
«Дом у дороги» — ремейк одноименного боевика 1989 года с Патриком Суэйзи в главной роли. В режиссерском кресле — Даг Лайман, автор «Идентификации Борна» и «Грани будущего». Воплотить на экране центральный образ доверили Джейку Джилленхолу. Он предстал в потрясающей физической форме и с вечной улыбкой на лице — такой, кстати, удел многих здешних героев и злодеев: ухмыляются в фильме, кажется, вообще все и всегда, вне зависимости от того, происходит ли разговор по душам или кровавая бойня на парковке бара.
Чаще всего это делает Конор Макгрегор — это дебютная роль бойца в кино. Он буквально не выходит из своего привычного образа: воспроизводит свою знаменитую походку, посмеивается над окружающими, хамит и вообще выглядит предельно харизматичным. На этом фоне драматичные страдания Далтона, умело упакованные Джилленхолом в многозначительные манеры одинокого героя, даже кажутся немного лишними. Все равно добраться до экшен-вершин современности «Дому у дороги» не удастся, а с боевиками категории B картина Лаймана справится и без этого.
Оценка Time Out — 3/5