Всех, встречающихся нам, живых существ на нашем пути, каждодневно, мы определяем в категории "хороший" или "плохой".
Крыса, перебегающая нам дорогу, скорее всего, будет "плохой" для нас, так как все мы знаем с детства, что она является разносчиком болезней, постоянно "лезет" в наши людские дела, может ещё и укусить нас, если мы попробуем "встать" на её пути. Безобидный ужик, попавшийся нам в весеннем лесу, большинством будет идентифицирован как смертоносная змея, потому что змеи не могут быть другими, и поэтому- однозначно "плохой" и заслуживает мучительной смерти от имеющейся под рукой палки, лопаты или любого другого предмета. Одни любят собак, но не любят кошек, а другие-наоборот. В данных случаях любовь/нелюбовь однозначно указывает на хорошесть или плохость конкретного персонажа.
Встречая мимо проходящих незнакомых нам людей, мы буквально за первую секунду, исходя из их внешнего вида, имеющихся при них атрибутах или их поведения, определяем каждого из них в имеющиеся категории, "хороших" или "плохих". Среди знакомых также одни определяются в "хорошие", а другие-в "плохие", с которыми желательно и не общаться вообще.
"Хорошими" будут те, которые будут попадать в картинку нашего представления о хорошем. Возможно это будут хорошо одетые молчуны, не имеющие собственного мнения или женские подкаблучники, которые вовремя подкаблучились и поэтому заслужили хорошую степень оценки и могут "быть рядом". Одни, изначально, смотрят на жизнь в "розовых очках", признавая всех, априори хорошими, но потом, сняв их в один момент, наоборот, будут считать всех плохими. Наша субъективность, взращенная стереотипностью, общественными нормами и правилами, сама будет определять хороший или плохой человек находиться перед нами. Мы даже не имеем возможности личного выбора сути происходящего, потому что эта суть слишком стала запутанной.
Также "хорошие" и "плохие" будут определяться нами по их сделанным делам, прямо или косвенно касающихся нас. Всё в нас может противопоставляться. С одной стороны-хороший, а с другой-плохой. Но как идентифицировать для себя человека если этот человек, нами ранее уже идентифицированный, может делать "хорошие" и "плохие" дела одновременно?
Я думаю, что на первом месте будет сама суть, которая движет человеком, но возможно, в рамках реализации этой сути, ему волей-неволей придётся разыгрывать многоходовки, выбирая малую из зол, совершая, возможно, не совсем хорошие промежуточные дела, но с целью достижения глобального хорошего. Мы приходим к тому, что здравый смысл теряет всякое значение для определения правильности чего-либо или кого-либо и на первое место приходят наши внутренние субъективные ощущения.