Найти тему

Отечественный гранж, брутальные образы для мужчин и абсолютная безвкусица

В начале марта прошла Московская неделя моды, которая познакомила индустрию с сотнями новых брендов и дизайнеров. Просто хорошего или оригинального встречалось откровенно мало, но наш модный эксперт Галина Башкирова нашла бренды, достойные внимания Рублёвки.

Образы в стиле гранж не сдают позиций. Не обязательно с головы до пят соответствовать протестному настроению, но присутствие некоторых характерных деталей вполне могут стать отсылкой к этому направлению. Мы все прекрасно помним Вивьен Вествуд, которой удавалось сохранять баланс между рок-н-роллом в душе и нормами морали.

Оказавшись на маркете в «Манеже», признаюсь, я искала что-то современное и молодёжное, так как для платежёспособной взрослой аудитории очень много предложений, а вот для детей достойного мало. Рада, что отметила для себя бренд God's Passion. После быстрого общения дизайнер Рафаэль Моисеев пригласил меня на показ, и это было одно из лучших шоу 3-го зала.

Сразу после шоу в наших социальных сетях мы опубликовали видео, отметили авторские принты и горячий тренд сезона — рубашки в клетку. Стайлинг и проход моделей тоже заслуживали похвалы, поэтому после показа состоялось интервью с дизайнером.

Рафаэль Моисеев
Рафаэль Моисеев

— Как вы узнали о мероприятии и насколько сложно начинающему дизайнеру попасть на Неделю моды в качестве участника?

— Про Неделю моды я узнал от дизайнера Shocking Aftertaste два года назад, когда она выложила в соцсети фотографии с мероприятия. Наш стиль похож, и мне очень нравится то, что она делает. Тогда я подумал: «Ведь я тоже могу подать заявку, почему нет?» Я создаю яркие вещи для людей, которые хотят выделяться.

В этом году, сразу после Нового года, я решил зайти на сайт посмотреть расписание, и представляете — оставалось всего три дня для подачи заявки. Я в срочном порядке стал делать презентацию бренда, макеты и прочее. Честно говоря, я совсем не был готов к работе на такой скорости, но в итоге всё отправил. Через несколько дней пришёл положительный ответ от маркета, а затем меня пригласили участвовать в показах.

Меня, безусловно, это очень обрадовало, но ненадолго, ведь времени для подготовки было немного — около месяца. Для меня это очень короткий срок, ведь все принты, нашивки и прочие элементы я создаю вручную. К тому же изначально у меня была немного другая концепция коллекции, но в процессе подготовки многое пришлось менять. Скажу честно, было нелегко, но я всё успел, и вы могли видеть мою коллекцию на подиуме. Однозначно это того стоило.

God's Passion
God's Passion

— Расскажите о стилистике одежды. Насколько я понимаю, это гранж? Однако мы не видим оверсайза — всё выглядит стильно, элегантно и, так сказать, вне времени. Что вас вдохновляло?

— После окончания вуза — а я учился на дизайнера среды — мне было совершенно неинтересно заниматься интерьерами и ландшафтами. Именно тогда я узнал про канадского дизайнера Антонио Тадриси. Он занимается кастомизацией одежды и апсайклом. Меня очень зацепил его стиль, и мне тоже захотелось преобразовывать вещи и делать из них произведения искусства.

— Вместе с вами сегодня ваши родители? Они вас поддерживают?

— Изначально родители сомневались, но когда они увидели моё усердие, а также результаты, они стали относиться к моей деятельности с интересом и даже участием. Например, моя мама сегодня не только со мной, но и в моих вещах.

— Приносит ли бренд прибыль?

— В основном всё, что я зарабатываю, я вкладываю обратно в бренд. Можно сказать, я выхожу в ноль. Московская неделя моды — это отличная возможность показать свой продукт, презентовать его, рассказать о себе и о том, что я делаю. Так как у меня достаточно оригинальный дизайн, я уверен, он найдёт своего покупателя.

— Что скажете об организации самого мероприятия? Насколько вам всё понравилось?

— Организаторы поработали на отлично. Всё было максимально комфортно и дружелюбно, любые вопросы и спорные моменты решались быстро. Конечно, из-за того, что я участвовал в Неделе моды впервые, мне было сложно: нужно было искать моделей, фотографа и видеографа. Так как я работаю один и у меня нет команды, это стало стрессом. Но мне помогал мой друг Алихан, и, если бы не он, я бы не справился. Например, сегодня на репетицию с моделями приезжал именно он, так как я доделывал коллекцию.

— Вы сами придумали концепцию макияжа, причёсок и проходки моделей?

— Честно говоря, я не очень разбираюсь в макияже — и пришлось подсмотреть в интернете. А вдохновение для причёсок нам дала коллекция. Так как вещи в стиле гранж, то и волосы хотелось сделать под стать — дерзко, ярко, немного растрёпанно.

God's Passion
God's Passion

Так уж повелось, что образов для мужчин в коллекциях значительно меньше. Хотя такой подход откровенно неправильный, они тоже сейчас любят одеваться стильно. Порадовал концептуальный московский бренд Ermi: много предложений для тех, кто предпочитает минимализм или из-за работы не может выглядеть броско.

Впечатлили гости из ЮАР. Бренд Boys of Soweto презентовал коммерческую коллекцию, в который встречаются трендовые оттенки, нетипичная логомания и базовые вещи. Такой жизнерадостный лаймовый цвет, что прямо чувствуется весна.

Конечно, там, где есть хорошее, встречается и плохое. Так сказать, всё познаётся в сравнении. Устаревшие фасоны, некачественные материалы и несуразные образы, которые создаются лишь ради привлечения внимания.

Самое обидное, что такое встречается не у новичков, а у тех брендов, которые уже имеют какую-то популярность. «Тыкать пальцем» не будем, но бархатные классические костюмы, кружева и мини-шорты мы на своих мужчинах видеть не хотим. Не стоит превращать моду в абсурд, индустрии и так тяжело сейчас.

После такого погружения в отечественный дизайн появилось желание продолжить знакомство с брендами made in Russia. 🇷🇺

Подписывайтесь на наш Дзен, чтобы не пропустить модные новости! ❤️