Найти в Дзене
Сергей Акула

Мотоциклетный шлем. Взгляд изнутри. Часть 2.

Итак. В первой части я разобрал свой шлем для… того, чтобы попытаться шумоизолировать его. Дело в том, что на скоростях от 100 км/ч и выше гарнитуру услышать просто невозможно, мешает шум шлема. Опыта шумоизоляции я не имел совсем и первым делом полез в глобальную сеть за методиками. Виброматы не подошли по толщине. Остановился на виброизоляции мастикой АМ-117 и шумоизоляции листовым пористым материалом Bitosoft толщиной 3 мм. Технология совсем не сложная. Три слоя мастики на внутреннюю поверхность скорлупы, с межслойной сушкой по инструкции. Мастика акриловая, поэтому запаха практически не имеет. Листовой материал положил между пенопластовыми вставками и скорлупой, места там для этого предостаточно. Как и щелей, в которые проникает звук. Обошелся одним слоем. Еще добавил вставки в места размещения наушников, перекрыв все щели второй раз. Долго искал чем склеивать компоненты шлема (а он весь собран на клею, кроме механизмов визоров и подбородочного ремешка. С зад

Итак.

В первой части я разобрал свой шлем для… того, чтобы попытаться шумоизолировать его. Дело в том, что на скоростях от 100 км/ч и выше гарнитуру услышать просто невозможно, мешает шум шлема.

Опыта шумоизоляции я не имел совсем и первым делом полез в глобальную сеть за методиками.

Виброматы не подошли по толщине. Остановился на виброизоляции мастикой АМ-117 и шумоизоляции листовым пористым материалом Bitosoft толщиной 3 мм.

-2

Технология совсем не сложная. Три слоя мастики на внутреннюю поверхность скорлупы, с межслойной сушкой по инструкции.

-3

-4

Мастика акриловая, поэтому запаха практически не имеет. Листовой материал положил между пенопластовыми вставками и скорлупой, места там для этого предостаточно. Как и щелей, в которые проникает звук. Обошелся одним слоем.

-5

Еще добавил вставки в места размещения наушников, перекрыв все щели второй раз.

Долго искал чем склеивать компоненты шлема (а он весь собран на клею, кроме механизмов визоров и подбородочного ремешка. С задачей крепления отлично справился герметик для вклейки автомобильных стекол. Клеит прочно и эластичным слоем, что способствует гашению вибраций опять же.

Предвидя главный вопрос, отвечу: шлем стал тяжелее на 100 грамм.

-6

Да! Отдельно сообщу! Этот герметик отлично клеит псевдорезиновую окантовку шлема, которую не берет даже цианакрилат.

Качество шумоизоляции проверить пока нет возможности, но субъективно гарнитура заиграла чище, ярче и сочнее. Возможно, потому что наушники чуть плотнее к ушам прилегать стали. А может, плацебо. Подождём тепла.