Начало глава 1, глава 2, глава 3, глава 4.
Врач наркологии на вопрос - "как дела у папеньки?"- особо не порадовал. Привести папашу в относительно доброе здравие пообещал, а гарантии дальнейшей трезвости не давал. Договорились, что перед выпиской будем решать вопрос кодирования уже с отцом. Без его согласия тут ну никак. Следующая проблема узнать каким образом сможет брат подтвердить свое согласие на установку памятника. Ещё одна задача это привести родительскую квартиру в божеский вид. И решить вопрос с покупкой жилья для себя, любимой.
Прямо с кладбища отправилась смотреть дом с объявлением на растяжке. Можно было поискать и другие варианты, но меня просто как магнитом тянуло к этому дому. Остановила машину напротив и забила номер телефона агентства себе в контакты. У маленького домика на скамейке сидел тот же дедушка. Моей знакомой бабули видно не было. Напрашиваеться в гости не посчитала удобным, хотя у неё можно было поинтересоваться по какой причине продают только что отстроенный дом. Она по-соседки наверняка в курсе. Поинтересуюсь если дойдёт дело до покупки.
У подъезда родительской квартиры сидели бабули. Они с интересом стали разглядывать меня и мою машину. Поздоровалась проходя мимо. Надо налаживать контакты с соседями. Теперь мне бывать тут часто.
Походила по квартире, подумала и решила, что не стоит тратить деньги и время на клининговую компанию. Лучше сразу сделать ремонт. Надо поискать фирму по ремонту и привести квартиру в человеческий вид. А до того решить куда пристроить отца на пару месяцев. Не на улицу же его выкидывать. Хотя ему это было бы полезно в воспитательных целях.
Да и, пора уже иметь совесть, отыскать подругу детства. О том, что я вернулась Лариса ещё не знала. Давно не звонила подруге поскольку связь наша была потеряна. Бывший ее номер телефона, что был у меня, теперь принадлежал совсем другому человеку. Пошарила в "Одноклассниках" и не отыскал её контактов. Надо спросить у сидящих возле подъезда соседок вдруг они в курсе жизни моей подруги детства.
Всё оказалось очень просто. Бабули у подъездов это наше все. Ни одна разведка мира так эффективно не работает. Они не только знали, а указали где в данный момент проживает подруга и её место работы. Оказалось, что надо просто перейти улицу и в третьем доме от угла находится ателье владелицей которого она является.
- А ты чего ей интересуешься? - Четыре пары глаз уставились на меня.
- Повидаться хочу. Подружки были ещё с детского сада.
- А сама чьих будешь?
- Я Лена Ефимова.
- Леночка! Ты, что, приехала? Ты же где-то далеко жила? Отец все ругался, что живёшь уж больно богато в загранице, а ему не помогаешь. А где отец-то сейчас?
- В больнице.
- Заболел?
- Ага. Ещё лет тридцать назад. Спасибо за сведения. До свидания.
Лариса стояла у закройного стола и объясняла что-то молоденькой портнихе. Если бы я увидела её на улице, то скорее всего просто бы прошла мимо. Элегантно одетая дама с модной стрижкой совсем не походила на мою худенькую одноклассницу. Она привычным жестом пригласила меня пройти к креслу у стола приемщицы:
- Добрый день! Чем можем вам помочь?
- Лариса!
Она словно споткнулась, потом ойкнула и кинулась ко мне широко раскинув руки:
- Ленка! Черт побери! Это ты? Ты откуда?
Мы смеялись, говорили, плакали и опять обнимались.
- Так, сейчас идём ко мне. Валя, - кивнула через плечо, - оставляю все на тебя. Меня до завтра не будет.
Жила Лариса в этом же доме. И жила моя подруга совсем не плохо. У неё отличная квартира, муж и двое детей.
- Две принцессы и папины дочки, - как представила своих девочек. -
Муж пока на работе. У него свой маленький бизнес. Занимается ремонтом квартир. Мама живёт с нами. Сейчас она в доме отдыха. А как у тебя дела?
- Относительно.
От подруги я ушла только под утро. Проговорили почти всю ночь. Новостей было много. Ларисин муж тактично оставил нас вспоминать прошлое.
Утром с Игорем посмотрели родительскую квартиру, прикинули что и как делать. Скинула денег на закупки, отдала ему ключи и со спокойной душой отправилась решать вопрос с благоустройством могилы мамы.
Уже после обеда созвонились с риелтором и договорилась о просмотре дома. Заодно попросила подыскать приличную квартиру недалеко от дома отца. Буду рассматривать все варианты.
Дом мне понравился. И все же решила покупать квартиру. Оставить без контроля родителя не получиться. За ним нужен глаз строже чем за дитем малым. Ещё неизвестно согласиться ли он на кодирование. Ничего, как говорила Скарлет О'Хара: об этом мы подумаем завтра.
Квартиру купила в новостройке, буквально в двух шагах от родительского дома. Из моих окон отлично просматривался двор моего детства. Квартира не очень большая, всего сто двадцать квадратных метров. Плюс осталась почти вся мебель. Есть отличная лоджия и просторная кухня. Комнат всего две, но мне пока больше не надо. С ремонтом решила не заморачиваться и оставила все как было у прежнего хозяина. Единственное, с помощью мастеров Игоря поменяла обои на кухне и поставила новую входную дверь. Докупила мебель. Так что уже через две недели обживала свою собственность.
Отец на кодирование согласился. А куда ему было деться? Сделала ему предложение от которого он не смог отказаться. Выбор у него был не большой: или - или. Кодирование и остаётся в квартире или пансионат. Он понял, что собираюсь сдать его в дом престарелых и, с перепугу, согласился. Все равно оставлять его без присмотра было опасно. Наняла ему сиделку в лице довольно крепкой женщины лет пятидесяти с проживанием в квартире на время работы. Отец постоянно жаловался на свою "тюремщицу", как величал сиделку, но веры ему не было. Татьяна строго выполняла мои требования. Отец сыт, обихожен, в квартире порядок. И ещё она очень быстро отвадила бывших дружков отца. Собутыльники по привычке ещё какое-то время топтались под окнами дома. Но, после того как сиделка спустила пару самых "целеустремленных" с лестницы, ходить перестали. Я ей за это выплатила хорошую премию.
На могиле матери поставила памятник, заменила проржавевшие ограду и стол со скамьей. Душа моя успокоилась. Хотя чувство вины перед ней не проходило. Может быть не оставь я её с такими проблемами один на один она бы была жива и сейчас. А для меня в то время компромиссов не было. Я хотела строить свою жизнь, а не повторять её судьбу.
За всеми этими делами и заботами уже не так болезненно переживала расставание с мужем. Я ему была даже благодарна. Если бы не он, то вряд ли смогла прожить все эти годы так как прожила. Могла бы и сейчас жить так же, но моя гордость не позволила понять и простить. Надеюсь, он счастлив со своей избранницей. Ну, а я буду строить жизнь заново. Как говорят в народе: знать судьба моя такая.
В конце ноября позвонил Димка и предупредил чтобы не теряла его. Он уезжает в командировку и я не смогу до него дозвониться.
- Не переживай, сестрёнка, позвоню при первой возможности. Жаль на Новый год не смогу приехать. Очень хотел тебя увидеть. Не скучай, я тебя люблю.
И пропал. На мои попытки ему позвонить всегда один ответ: абонент не доступен.
Пока решала все вопросы и разгребала все проблемы незаметно наступило время радости и долгих праздников всех россиян. Через неделю Новый год.
Жизнь потихоньку налаживалась. Только одно смущало меня праздновать придётся в гордом одиночестве. Устраивать застолье с отцом и его сиделкой в мои планы не входило. У семьи Ларисы намечался выезд в загородный дом отдыха на все новогодние каникулы. Она предлагала поехать с ними, но я не решилась мешать им проводить время семьёй. Хотя идея снять домик была заманчивой. Но пока думала все домики забронировали. Самое лучшее было бы если бы ко мне приехал мой маленький братец. Но у него служба и свои дела.
У меня тоже есть ещё одно дело. Мне необходимо встретится с человеком который сделал для меня больше чем мои родные люди. После возвращения в Красноярск я все не решалась позвонить. Как воспримет мой звонок Сергей Павлович? Долгие годы, с последнего появления в родном городе, не давала о себе знать.
Продолжение тут.