74,2K подписчиков

Привез рецепт Ташкентского свадебного плова из первых уст и приготовил в домашних условиях

7,5K прочитали

Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!

Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение. Не от того, что секреты какие-то национальные выдавала, а от того, что я достал ее вопросами из разряда "А крышку закрывать? А чеснок то когда класть? А сейчас крышкой закрыть? А температура? Когда убавить, когда прибавить?

На меня смотрели, как на человека недалёкого. Как это так, в 30 годиков и не умеет плов готовить? Любой уважающий себя узбек в 5 лет такой плов сделает, что пальчики оближешь, а тут..

В общем, рецепт я дотошно записал, привез его домой и в первые же дни занялся готовкой. По наивности своей, а может и глупости, я взял хороший кусок свинины и принялся готовить свадебный Ташкентский плов.

Плов со свининой получился ужасным.

За такое кощунство меня б из Ташкента депортировали незамедлительно и выписали бы пожизненный запрет на въезд в страну.

Через неделю, собравшись с мыслями и силами, я пошел в магазин на поиск баранины. Оказывается, не так-то просто ее найти. Я купил небольшую ножку за 600р/кг. Мясо вышло на 1200р.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-2

Рис я привез из Ташкента. Сорт лазер. Приправы тоже. Остальное покупал здесь, в пятерочке.

Для хорошего Ташкентского плова нам потребуется:

  • 500гр моркови. Если найдете желтую, то 250гр обычной, 250гр желтой. Желтая более сухая и там, в Узбекистане, она дешевле. Скорее всего поэтому и используется повсеместно в плове. То же самое касается и хлопкового масла. Оно использовалось только потому, что оно сильно дешевле подсолнечного.

  • 500гр риса
  • 500-700гр воды
  • 700гр баранины
  • 300гр репчатого лука
  • 150гр нута
  • 1 половник подсолнечного масла (без запахов)
  • 1 головка чеснока
  • 2 стручка острого перца
  • Зира
  • Перец черный молотый
  • Соль
  • Изюм
  • Куркума
  • Барбарис
  • Шафран
  • Кориандр

А теперь к процессу приготовления.

Плов начинают готовить еще с вечера. Заранее необходимо замочить нут в горячей воде.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-3

Рис надо промыть один раз, обильно посыпать солью и замочить в холодной воде на 2-3 часа. Если можешь дольше - то можно дольше.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-4

- Сколько соли то надо? - спрашивал я.

- Сколько в ладошку влезет, столько и сыпь. - отвечала узбечка.

В казан надо налить один половник подсолнечного масла и раскалить его на максимальном огне.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-5

В горячее масло добавляем мясо, порезанное крупными кусками и буквально через пару минут отправляем к нему нарезанный полукольцами лук.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-6

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-7

Все это жарим на максимальном огне до золотистого цвета.

Далее всыпаем морковь, сразу добавляем перетертую зиру и так же жарим на максимальном огне минуты 3-5, пока морковь не дойдет до полуготовности.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-8

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-9

Вливаем воду (горячую), добавляем все специи, хорошенько солим зирвак (именно так называется основа для плова до добавления риса), он должен быть немного пересоленным.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-10

Убавляем огонь ниже среднего, свыпаем на середину зирвака нут, сразу накрываем его какой-нибудь тарелкой, чтобы он пропаривался, а по краям раскладываем чеснок, перец Чили, добавляем все приправы, накрываем крышкой и оставляем так томиться на целый час.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-11

Аромат стоит на весь дом восхитительный. Я еле сдержался, чтоб не повытаскивать всё мясо во время готовки.

Готовность зирвака проверяется по нуту. Если он стал мягким, то можно начинать заниматься рисом.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-12

Извлекаем из зирвака перец и чеснок (я забыл достать, на вкус это не повлияло)

Рис аккуратно промываем от лишней соли, сливаем всю воду и ровным слоем распределяем по зирваку и добавляем еще раз зиру. Без нее никуда.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-13

Огонь сейчас можно увеличить буквально на 15 минут, пока рис не впитает в себя всю лишнюю влагу. Затем нужно снова убавить на минимум, сформировать из риса горку, чтобы он "парился на пару от зирвака и по минимуму соприкасался с влагой снизу".

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-14

Перемешивать рис не то что можно, нужно! Иногда эту кучу надо выравнивать и снова аккуратно собирать в пирамидку. В рисе после каждого формирования делаем отверстия до самого дна казана, чтобы влаге было куда выходить.

Томим плов на медленном огне еще минут 30, затем полностью выключаем плиту и оставляем казан в покое еще на 40 минут.

В общем-то всё) можно подавать на стол. Перед подачей плов хорошенько перемешивается, крупные куски мяса извлекаются и мелко рубятся.

Традиционно плов подают с вареными перепелиными яйцами и домашней колбасой. В вприкуску ставят салат, который называется Ачичук. Это просто помидоры, красный лук, соль и немного масла. У нас найти хорошие помидоры очень словно в этом время года. Нужны именно мясистые, вкусные. А не та трава из пятёрочки , которая только испортит весь плов.

Получилось великолепно! Не так рассыпчато, как там, в Ташкенте, но вкус один в один. Чтобы было более рассыпчато, надо риса и воды добавлять 1к1. Я только сейчас влюбился в баранину. Настолько она получилась нежной и сочной! Теперь это мясо буду покупать намного чаще.

 Ну что, пришло время для рецепта плова, который привез прямиком из Ташкента!    Видели бы вы, как я выпрашивал пошаговый рецепт плова у одной узбечки... Она не могла сдержать смех и возмущение.-15

Понравился пост - поставьте лайк, сделайте репост, дополните текст своим комментарием. Это лучшая награда.
Не понравился - ничего страшного, приходите завтра и, надеюсь, новый текст вас порадует)))