Завод «Москвич» ищет новых партнеров. Российская автомобильная промышленность не стоит на месте. С недавнего времени, принято отчаянное решение – восстановить и перезапустить некогда популярную марку «Москвич».
Некогда популярный, но давно утративший свой высокий статус бренд, сегодня опять нацелен на покорение рынка транспортных средств. Стартовала кампания в 2022 году, когда потенциальной аудитории покупателей было представлено несколько модификаций.
Акцент сделан на бюджетный сегмент, в котором традиционно конкурирует продукция АвтоВАЗ и некоторые китайские производители. По сути, продукция завода «Москвич» - своеобразная попытка затмить китайцев и предложить автомобили на куда более выгодных условиях.
Ну а сама новость была воспринята с нескрываемым восхищением, ведь это шанс сэкономить и получить качественное авто. Теперь же рассмотрю реалии, как все повернулось на самом деле.
Новый партнер и акцент на бюджетный сегмент
В контексте восстановления марки, было принято несколько опрометчивое решение сотрудничать с китайским концерном JAC. Да, это позволило использовать в основе концепции идеи и наработки из азиатской страны, однако, каким был побочный эффект такого решения?
Да, продажи стартовали, однако, далеко не с тем эффектом, на который был первоначальный расчет. Потенциальные покупатели, безусловно, обратили внимание на новинку, но, главным отталкивающим фактором от последующей покупки стала цена. На рынке, как и ранее, продолжают лидировать три марки китайских автомобилей: Chery, Geely, Haval. Причина банальная – цена.
«Москвич 3» и «Москвич 3е»
Ставки были сделаны именно на эти две модели. Первая представляет собой классическую разработку с комбинированным двигателем, а вторая представляет собой электромобиль. Обе собираются на заводе в Китае, после чего на них демонтируется двигатель и колеса и они транспортируются в Москву.
По факту, это привычный китаец, который лишь дорабатывается в России и поставляется на местный рынок уже под маркой отечественной продукции. Кажется, это вполне отличное решение для начала, однако, несколько обременяющий вариант для компании с учетом перспективы предстоящего развития.
Ключевым в контексте марки принято считать третий этап развития завода. Согласно концепции, на данном этапе планируется начать сборку небольших узлов, к работе над производством которых планируется привлечь российских производителей.
Распределение выпускаемых моделей по типу двигателя планируется довести к 1/5, на каждые пять «Москвич 3» будет собираться один «Москвич 3е».
«Москвич 6»
В основу концепции легла китайская модель Sehol A5 Plus. И она с треском провалилась. Причина все та же – высокая стоимость. Оригинальная разработка, если перевести китайские юани в рубли, стоит в Азии 1360000 рублей, это нижний ценовой порог для базовой комплектации.
Ну а «Москвич 6», который является фактически его копией, только уже под другой эмблемой, в такой же базовой комплектации стоит 2400000 рублей. Да, китайский автомобиль не поступает на продажу в Россию, а другая, схожая по концепции и характеристикам разработка JAC J7, доступна исключительно в базовой комплектации. Его стоимость составляет 2129000 рублей.
Источник проблемы
Все просто, цена оказалась несколько завышена. По факту, покупателю предлагается приобрести модель «Москвич 3», которая по стоимость аналогична таким китайским автомобилям, как: Haval Jolion, Geely Coolray.
Однако, эти модели уже раскручены, пользуются популярностью и дополняются впечатляющим сервисом, который идет в комплексе при продаже транспортного средства. В свою очередь, модель, ставшая основой концепции авто «Москвич 3», позиционирует собой посредственное решение для рынка.
Высот в линейке китайских автомобилей она не достигла, покупатели отнеслись к разработке весьма прохладно. Даже в Китае его не сильно жалуют, сетуя на низкий уровень комфорта и качество. Правда, у китайских пользователей завышенные ожидания от автомобилей, в то же время, российские потребители, ставшие владельцами «Москвича», остались довольны комфортом.
За тот же 2023, было продано всего 15000 автомобилей, при условии, что общий годовой выпуск составил 31000 авто. Да и то, чтобы обеспечить такой уровень продаж, пришлось принять неоднозначное решение – устроить дополнительную акцию для покупателей.
На время продаж пришлось объявить тотальные скидки, вплоть до 712000 рублей. Это примерно 1/3 от первоначальной стоимости. И только такое решение подтолкнуло немного покупателей к выбору.
При этом, поставлено простое условие, согласно которому, нет необходимости брать кредит на покупку транспортное средство или использовать сервис трейд-ин. Это позволило сделать покупку более выгодным вариантом для любого покупателя.
Продажи и последствия
Достаточно было всего лишь обратиться в салон, перевести все средства и получить в распоряжение новый автомобиль. По цене 1590000 миллиона рублей за модель «Москвич 3». Уникальность подобной акции в том, что такие скидки не делал ни один производитель за последние годы.
Да, цены были ниже чем планировалось изначально, но, благодаря акции. Сегодня остается гадать над тем, каким будет уровень продаж транспортных средств после окончания осени, когда акция закончится. Все банально просто, в рамках предложения предлагаются исключительно автомобили, покинувшие конвейер в 2023 году.
Что же будет дальше? Как я вижу, когда цена вернется снова в свое русло, уровень продаж упадет. Ничего хорошего в дальнейшем заводу не светит, по базовой цене никто не захочет покупать авто.
Даже при возврате прежней стоимости, предстоит готовиться к тому, что на модели 2024 года цена поднимется еще на 100000 рублей. Врядли найдутся желающие платить такие деньги за новый «Москвич».
Каким же будет вердикт? Восстановленной компании придется принять судьбоносное решение – отказаться от прежних партнеров из Китая и попытаться найти новых. Пришло время признать факт – текущие партнеры не оправдали возложенных на них ожиданий.
По состоянию на сегодня, менеджеры компании ищут партнера на территории все того же Китая. Насколько актуальным будет такое решение, пока остается загадкой.
Как бы новый концерн не был таким же, как предыдущий, следовательно, конечный результат не был таким же катастрофическим, как текущий. Надеюсь, обновленный «Москвич» засияет новыми красками и позволит наслаждаться уникальным автомобилем.