Найти тему

1С:РМК и 1С:УНФ, автоматизация учета розничных точках. Инструкция по настройке обмена данными между главным офисом и точками продаж

Оглавление
1С:РМК и 1С:УНФ, автоматизация учета розничных точках. Инструкция по настройке обмена данными между главным офисом и точками продаж
1С:РМК и 1С:УНФ, автоматизация учета розничных точках. Инструкция по настройке обмена данными между главным офисом и точками продаж

Говоря о внедрении специализированного программного обеспечения, следует понимать, что оптимальным вариантом для небольшой сети являются продукты от компании 1С. Сервис «Рабочее место кассира» легко настроить под любые бизнес-направления. Сегодня мы поговорим о том, как с помощью сервиса лояльности организовать автоматизацию процесса предоставления скидки во всех точках продаж.

В качестве примера можно привести любую локальную сеть магазинов, торгующих продукцией собственного производства. Это могут быть, скажем, небольшая пекарня и кондитерская, поставляющие выпечку в магазины, принадлежащие тому же владельцу. Поставки централизованы, продукция пользуется популярностью, спрос на нее постоянно растет. Кроме собственного ассортимента, в магазинах ничего не продается.

Для такой компании специалисты рекомендуют приобрести программное обеспечение 1С: УНФ. В точках сбыта продукции устанавливаются другие программы, в частности 1С: РМК. Отметим, что сервис, разработанный для кассового обслуживания, выступает в качестве «фронт-офиса», а продукт 1С: УНФ возьмет на себя функции и полномочия управляющей программы. В ней будут созданы специальные базы данных, в которых систематизируется информация о поступающих товарах, их текущей стоимости, а также о сотрудниках компании, в том числе и кассирах из точек продаж.

Отметим, что сервис 1С:РМК дополнен функцией автоматического начисления скидок и бонусов. Пользователь с помощью специальных настроек может самостоятельно увеличить или уменьшить размер скидки, а также округлить сумму чека, если оплата производится наличными. Также предусмотрена возможность подключить программу к серверу лояльности «1С:УНФ» или «1С:Розница». При такой интеграции кассовый сервис передает на сервер основную информацию о чеке и покупателе, а последний, в свою очередь, на основе полученных данных рассчитывает размер скидки. Операции выполняются в режиме онлайн в течение нескольких секунд, поэтому для синхронизации данных сервера и программы кассира необходимо устойчивое интернет-соединение. Чтобы обеспечить беспрерывный доступ кассового софта к серверу, необходимо регистрировать принадлежащий ему web-сервис в управляющей системе.

Поэтапная инструкция по настройке 1С:УНФ

Подключаясь к сервису впервые, пользователь должен настроить программу с учетом специфики бизнеса. В разделе «Продажи» находится форма, которая называется «Еще больше возможностей», а также размещен блок-раздел «Цены и скидки».

Поэтапная инструкция по настройке 1С:УНФ
Поэтапная инструкция по настройке 1С:УНФ

Программа разработана таким образом, чтобы продавцы могли использовать для формирования чеков разнообразные маркетинговые инструменты. Для их выбора необходимо устанавливать в соответствующих вкладках специальные флажки. После сохранения данных система будет начислять скидки в автоматическом режиме. В базах данных к этому времени должен быть сформирован справочник, в котором собрана вся необходимая информация о выданных активных дисконтных картах, действующих правилах бонусных программ и различных промокодах. Напомним, что бонусные программы тоже являются частью проекта по использованию скидок для постоянных клиентов. Начисление бонусов происходит всякий раз, как клиент совершает очередную покупку. Накопленные бонусы используются для уменьшения стоимости следующих покупок. Сейчас подобная практика широко распространена в розничной торговле.

В последние годы популярностью пользуются также подарочные сертификаты разного номинала. Их обычно приобретают в подарок. Таким образом, клиенты, уже успевшие полюбить бренд, знакомят с ним свое окружение.

Нередки случаи, когда пользователи не устанавливают минимальную цену продажи. Она необходима для того, чтобы при расчете скидки цена не оказалась слишком низкой, а значит, и невыгодной для компании.

Выбрав необходимый маркетинговый инструмент, установите флажок рядом с ним. Затем установите флажок рядом с полем «Использовать сервер лояльности».

Как настроить обмен информацией между программой кассира и управляющей программой

Процесс настройки проходит гораздо проще, если пользоваться следующим алгоритмом: Настройки - Интеграции - 1С:РМК по ссылке «Помощник настройки обмена».

Как настроить обмен информацией между программой кассира и управляющей программой
Как настроить обмен информацией между программой кассира и управляющей программой

Снова обращаемся к помощнику. На первой странице найдите дату загрузки документов, касающихся продаж. И здесь же вы найдете информацию о том, на какой торговой точке проходили финансовые операции и формировались чеки.

Итак, открываем карточку торгового объекта. Во вкладке «Вид цен на продажу в розницу» необходимо выгрузить в базу данных информацию по дисконтным картам. Наличие данного справочника обеспечит возможность оформления скидки постоянным клиентам даже тогда, когда интернет-соединение прерывается, и сервер лояльности становится недоступен. Применить необходимую процентную скидку в автоматическом режиме не получится даже после введения промокода, однако без связи между продуктами 1С постоянные покупатели смогут получить бонусы, предусмотренные действующими программами лояльности. В чеке фиксируется номер дисконтной карты, а в течение нескольких дней на бонусный счет покупателя поступают причитающиеся ему баллы.

Как настроить обмен информацией между программой кассира и управляющей программой
Как настроить обмен информацией между программой кассира и управляющей программой

Без регистрации в управляющей программе и 1С: РМК кассового аппарата продажи невозможны. Если магазин предлагает своим клиентам безналичный расчет, требуется установка эквайрингового терминала. Кнопка «Далее» сохранит настройки, которые установил пользователь. Шаблон с действующими настройками переносится программой в папку компьютера «Файлы» - «Коды подключения 1С:РМК».

Более того, для каждого кассового сервиса в системе формируется QR-код. Он используется, чтобы обмениваться информацией с управляющим компьютером. Завершая работу помощника, запустите выгрузку в кассу.

Инструкция по настройке оборудования и синхронизации его с сервером лояльности

Перед стартом продаж специалист обязан проверить, все ли оборудование интегрируется с системой. Помимо кассового аппарата и банковского терминала, должен быть определен сканер и другие аксессуары в зависимости от специфики работы компании. Вся необходимая информация об установленном оборудовании находится в разделе «Поддержка оборудования». Не менее важно наличие актуальных драйверов, позволяющих всем установленным группам оборудования полноценно выполнять команды продавца. В процессе работы нередко возникают различные вопросы, которые легче и быстрее решать при взаимодействии большого количества людей. Программой предусмотрено создание групп доступа для сотрудников, а также внесение данных о кассирах и старшем кассире. Чтобы убедиться в наличии всего вышеупомянутого, перейдите в раздел «Настройка пользователей и прав».

Настройка синхронизации кассового сервиса с головной программой

Итак, с чего мы начинаем: заходим в «Продажи» для запуска помощника. После загрузки данных помощник выполнит распаковку внешнего компонента, то есть регистрацию имеющихся устройств, которые будут сканировать товары на кассе. Регистрировать их в системе очень легко, об этом мы поговорим ниже. Обычно широко используемые в торговле модели сканеров не нуждаются в предустановке специальных драйверов.

Настройка синхронизации кассового сервиса с головной программой
Настройка синхронизации кассового сервиса с головной программой

Чтобы покупки оформлялись без нарушений, необходимо обеспечить непрерывное соединение помощника и управляющего софта. Для этого открываем соответствующий раздел настроек, указываем способ соединения «Через интернет», вбиваем адрес программы, а также префикс из файла настроек. Далее пользователь указывает имя и пароль. Напомним, данные обо всех сотрудниках, которые имеют право проведения кассовых операций, фиксируются в базе данных программы 1С.

Если выполнить весь вышеописанный алгоритм шаг за шагом без ошибок, произойдет синхронизация кассовой и управляющей программ. Соответствующее оповещение пользователь получит из облака настроек обмена.

Во избежание проблем с синхронизацией перед запуском продаж необходимо проверить качество связи между кассовой и управляющей программами. Для этого пользователь регистрирует первую операцию, в момент которой загрузятся все важные справочники системы. Действуем следующим образом: нажимаем Администрирование - Настройки РМК - Синхронизация данных. В появившейся форме появится оповещение о текущем статусе. Если в окне появилось сообщение «Не запускалась», то для активации процессов нажмите кнопку «Синхронизировать». Это займет некоторое время, после чего последует смена статуса.

Настройка синхронизации кассового сервиса с головной программой
Настройка синхронизации кассового сервиса с головной программой

После оповещения о смене статуса синхронизации закройте форму.

Внесение сведений о торговой точке и способах оплаты покупок

После синхронизации в системе будет отображаться вся загруженная в управляющую программу информация, в том числе название организации, номер торговой точки и идентификационные сведения о кассовом аппарате.

Внесение сведений о торговой точке и способах оплаты покупок
Внесение сведений о торговой точке и способах оплаты покупок

В помощнике также необходимо настроить способы оплаты. В системе по умолчанию уже установлен наличный вид оплаты. Также в системе заложена возможность оформления рассрочки и внесения авансовых платежей. Если в точке продаж будет использоваться эквайринг, в настройках обязательно устанавливается флажок перед вкладкой «Использовать оплату платежными картами».

Фиксация в системе 1С:РМК информации о пользователях

Для создания личного кабинета пользователя необходимо выбрать его в загруженном справочнике.

Продолжение статьи читайте на нашем официальном сайте.

Оригинал статьи находится здесь: https://l-it.pro/publications/1s-upravlenie-nashey-firmy/1s-rmk-i-1s-unf-avtomatizatsii-ucheta-roznichnykh-tochkakh-instruktsiya-po-nastroyke-obmena-dannymi-/