Найти тему
МОЁ! Online. Воронеж

Воронежский облсуд не смягчил приговор многодетной матери, ранившей ножом мужа-тирана

«Проиграли». Основатель Центра по проблеме домашнего насилия «Право голоса» Ангелина Севергина написала мне это без предисловий. Только что она вместе с адвокатами и сестрой Виктории вышла из зала заседаний Воронежского областного суда. 28 марта судья Борис Власов рассмотрел апелляционную жалобу защиты Каримовой на приговор в 2,5 года колонии общего режима без права на отсрочку. Вику, напомню, посадили за то, что она, отбиваясь от колотившего её мужа-тирана Сергея Романова*, ранила того кухонным ножом. Ранение в живот — статья об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с использованием предмета в качестве оружия. Адвокаты Виктории просили изменить квалификацию на превышение пределов необходимой обороны: Романов изводил Викторию не только в тот вечер, но и все годы их совместной жизни. Тогда был бы условный срок и 100 процентов отсрочки исполнения приговора: Каримова — мать четырёх детей, трое из которых младше 14 лет. Подробности дикой истории здесь.

Виктория сейчас в СИЗО в Самарской области. В процесс её вывели по видеоконференцсвязи. И судья Борис Власов, как и его коллега из Коминтерновского районного суда Нил Журавлёв, посчитал многодетную мать не жертвой семейного насилия, а хладнокровным преступником.

— Нас поразила позиция прокурора — молодой женщины, — признаются в Викиной группе поддержки. — Та говорила, что, мол, если Каримова знала взрывной характер мужа, зачем его раздражала тем, что пошла провожать подружку в три часа ночи? И ещё что, дескать, раз Виктория так поступила, значит, не сильно заботилась о детях — она ведь подвергалась опасности. И как мы поняли логику прокурора, значит, дети Вику не волнуют, потому и не за чем ей быть на свободе. А финиш: «Зачем вы вообще в этот дом возвращались, если у вас муж агрессор?» Судья в свою очередь спрашивал Вику, почему не уходила от Романова, если тот, по её словам, бил. Вика заплакала: «Это была моя квартира, я её снимала и платила за неё». Смотреть на это было очень больно. Сестре, которая сейчас воспитывает двоих сыновей Вики, после заседания понадобилась помощь психолога.

...Адвокаты Виктории и правозащитники намерены идти дальше — в Верховный суд РФ: как минимум из принципа, максимум — добиваться прецедента. При этом основатель Центра по проблеме домашнего насилия «Право голоса» Ангелина Севергина замечает:

— К решению областного суда мы в первую очередь подходим с позиции «кризис — точка роста». Мы понимали, что такой исход может быть. Но значит, у нас впереди очень много работы по информированию женщин, чтобы они не боялись просить помощи в ситуации домашнего насилия, не замалчивали эти проблемы.

29 марта судья Ленинского суда Ирина Гринберг будет решать вопрос о лишении Виктории Каримовой родительских прав на младшего сына — общего с Романовым. Мальчика он отсудил себе ещё прошлым летом, до приговора. А за избиение Вики «муженёк», как она его называла, до сих пор не наказан: мировой суд в очередной раз вернул материалы дела о побоях в полицию из-за «недоработок».

*Имена и фамилии изменены.