Улучшение помещения, за счет арендатора - это хорошая стратегия на будущее для любого собственника.
У моего партнера есть ангар, производственного типа. С 2015 года, я стал сдавать его в аренду. Изначально, он был достаточно хороший, с обеспыленным полом, но пустой внутри.
Площадь ангара , месторасположение были удобными , поэтому интерес от арендаторов был хороший (1-2-3 заявки на аренду в неделю).
Тем не менее, партнер не спешил подписываться с 1м встречным , а всегда отбирал таких арендаторов, после рано / позднего ухода которых, помещение бы становилось еще более функциональным.
Его стратегия мне понравилась и я принял, и реализую ее в своей деятельности.
Так 1й арендатор проработав в его ангаре 3,5 года, затем , ввиду необходимости расширения производства, переехал в больший цех, за время аренды установил дорогую входную и клиентскую зону (из толстого стекла) , сделал хорошую раздевалку на 2м ярусе, вырезал доп. окошки в сэндвич панелях поставил дорогую сантехнику.
После ухода, ангар приобрел более презентабельный вид, и вопреки стереотипа износа помещения со временем, (тем более производства), наоборот улучшился.
2му арендатору ангар уже был сдан на 25% выше арендной ставки . Арендатор, находился в нем тоже чуть более 3х лет , при том , он увеличил мощность в ангаре (до 50 kW) , установил 1,5 тонную кран балку. Вместе с тем производство показывало хорошую прибыль, он построил себе свой ангар на участке и покинул данный ангар, улучшив после себя тех характеристики и дав возможность увеличить ставку аренды еще на +20%.
В настоящее время , в ангаре , 2й год работает производство, тоже желающее увеличить площадь. Что там улучшено, я пока не знаю, но знаю точно, что арендодатель доволен арендатором на все 100%!
Простой пример хорошей стратегии по отбору арендатора в помещение, в расчете на будущее.
Ведь рано / поздно, арендатор уходит и что он оставит после себя - важно любому собственнику.
Износ помещения, на некоторых частях всегда происходит, обычно и чаще всего это полы, стены. Но как и чем будет дополняться, насыщаться пространство, в периоде аренды, всегда можно понять внимательно изучив сферу деятельности арендатора в данном пространстве. Входной зоне, нахождения, перемещения клиентов, покупателей внутри , приëма, отправки, выкладки грузов, товаров, сырья и тп, и тд..
Вместе с тем , проницательным образом изучается юридически - экономические ресурсы арендатора , информация , которая сейчас в открытом доступе. Компания должна иметь положительную динамику роста, хороший ресурс , обоснованные ставке аренды за помещение , оборотные средства компании. Ну и прочая информация относительно развития компании (предпринимателя).
Безусловно, что и само помещение , изначально должно представлять интерес для арендаторов, чтоб была возможность отбора лучшего из них. Но когда смотреть на объект недвижимости разносторонне , то в каждом объекте недвижимости есть свои хорошие качества, которые должны привлекать бизнес , работать и зарабатывать в нем , привлекая трафик. Это почти как в песне, где "помещений не хороших не бывает, бывают лишь агенты так себе")..
В настоящее время, много торгово бытовых помещений сдается что называется "в бетоне", после покупки у застройщика. За более чем 10 летнюю практику , мне приходилось видеть совершенно разное развитие разных помещений. Бывали и такие, в которых делали дорогой ремонт, но после, помещение все равно несло убытки. Были и такие, что наоборот, при минимальных и довольно простых вложениях, помещение окупалось за пятилетку. Ведь помимо наших желаний и хотелок, важно, чтоб трафик района, тропы, дороги, (клиенты - посетители этого помещения) , получали позитив и набор услуг и эмоций, чтоб с позитивной улыбкой возвращались в него.
Спасибо за внимание!
..................................
Так же если у Вас есть то , что нуждается в сдаче в аренду , или желаете сдать подороже, с перспективой улучшения помещения в будущем , получить бесплатную консультацию , то.. Всегда звоните! , пишите , как удобнее и знаете где меня найти!)