Не люблю я ирландское кружево. Ни как вязальщица, ни как модница. Причин тому несколько.
- Вязальные
Чтобы кружево выглядело действительно кружевом, а не топорной работой, все его элементы нужно выполнять из очень тонкой пряжи. Это ещё можно пережить, потому что я, в принципе, предпочитаю размер крючка до 2 мм. Но вот бесконечное количество хвостиков… на которых, кстати, история не заканчивается. А для меня и вовсе только начинается – плетение сеточки. И не просто сеточки, а сеточки с идеально точным попаданием в размер! В общем, не моё это 🥴
- Модные
Изделие, выполненное в технике ирландского кружева – акцентное, сложное, привлекающее внимание.
Если вязать его из пряжи разных цветов, то нужно обладать чувством цвета уровня «богиня». В противном случае работа будет выглядеть довольно дёшево и неприглядно. Я, к сожалению, до упомянутого уровня пока не доросла, хоть и очень хочется 😁
Спасти от цветового провала может однотонный вариант исполнения. Но и в данном случае нет гарантий, что вещь удастся органично вписать в современный гардероб.
Важно, чтобы длина и ширина были актуальны в данный отрезок временни. А, учитывая причины вязальные, перечисленные выше, лично мне нужно будет угадывать, какие силуэты будут в моде лет через 10. В модной аналитике я, к сожалению, опять же не настолько сильна 😂
На этом рассказ о моих отношениях с ирландским кружевом можно было бы и закончить. Если бы на днях я не увидела три новинки – два платья и топ из весенне-летних коллекций известных брендов. А потом к этой троице подтянулась ещё парочка – костюм и джемпер.
Но прежде чем показать вам изделия, поменявшие «не люблю» на «где мой крючок?!», давайте познакомимся. Меня зовут Елена, я не расстаюсь со спицами и крючком с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
Все изделия нельзя отнести к ирландскому кружеву в чистом виде. Я бы сказала, что они представляют собой некое современное его прочтение.
Ввиду того, что эти вещи не дают мне покоя уже несколько дней, поделюсь своими мыслями о том, как их связать.
Важно! Ниже я предлагаю свой краткий вариант воплощения изделий по картинкам, который не является единственно верным и может не совпадать с вашим мнением или опытом. Но я всегда рада, когда вы делитесь своими мыслями в комментариях 🤗
Хватит слов, давайте смотреть!
Топ от Dior
И немного более детальных фото:
Как связать?
В плане исполнения именно эта модель кажется мне проще остальных. Но для того, чтобы навязать такое количество объёмных цветов и листьев понадобится терпение. Много терпения. Очень много терпения.
Что касается соединения мотивов, я не увидела в этом какой-то логики. Где-то они «посажены» более плотно, где-то более разреженно.
Главное условие – сохранение объёма. Для этого мелкие цветы крепятся за серединки, крупные с отступом от края так, чтобы лепестки оставались свободными.
Соединяются мотивы при помощи цепочек из воздушных петель. В некоторых местах эти перемычки формируют нерегулярную сетку с довольно крупными ячейками. На каких-то цепочках можно увидеть пико из воздушных петель.
Думаю, на особо густо усыпанных цветами участках, цветы можно крепить друг к другу, сохраняя при этом принцип свободного края лепестка.
Я бы собирала мотивы на хорошо седящей майке или лекале, снятом с неё.
Горловина и проймы топа оформлены при помощи цепочки из воздушных петель с редкими пико, без какой-либо обвязки. А вот по низу какой-либо финишный ряд отсутствует. Цветы ниспадают, формируя интересный неровный край.
Платье от Oscar de la Renta
И снова детали:
Как связать?
Долго я рассматривала это платье и спорила сама с собой на тему его основы – в какие-то моменты казалось, что это не крючок, а ткань его имитирующая.
Но, как бы то ни было, такой ткани у нас с вами нет, поэтому будем вязать 😁
Я бы это делала следующим образом.
Сначала построила выкройку и скроила основу для будущего платья из макетной ткани.
Затем выбрала бы на просторах интернета два похожих цветочных мотива – плоский и объёмный, к ним подобрала листья. Возможно, схемы придётся немного доработать – те же листья могут понадобиться как полноценные, так и слегка «урезанные» (чтобы не делать наслоения в местах, где один листик выглядывает из-под другого).
Далее вяжем мотивы, соединяя в процессе в более-менее одинаковые композиции (цветок + листья). Прежде чем соединить эти композиции в полотно, их необходимо выстирать, заблокировать и высушить. Чтобы не было неприятных сюрпризов, если пряжа даёт усадку.
Когда небольшие «букеты» готовы, их можно соединять в единое целое, накладывая на выкройку из макетной ткани. Там, где необходимо, закрывать пустоты вспомогательными мотивами (например, небольшими листочками и бутонами) или перемычками из воздушных петель.
Когда основа готова, нашиваем на неё связанные заранее объёмные цветы, обвязываем горловину и проймы несколькими рядами столбиков без накида. Низ оставляем как есть, дополнительная отработка не нужна. По желанию декорируем вырез-капельку на спинке бантом. Вместо него можно сделать красивую пуговицу или внутренний крючок.
Платье от Aknvas
У этого бренда мотивы из ирландского кружева ходят рука об руку с обычными круглыми мотивами. Возможно, это потому что дизайнеров так же, как и меня пугает вязание сеточки с идеально точным попаданием в размер 😁
Сначала покажу платье, потому что с него и началась эта статья.
К сожалению, показать детали не могу. На всех интернет ресурсах эта коллекция пока представлена лишь в виде только лук-бука, в котором есть только это фото. На официальном сайте – та же история. Скорее всего, дело в том, наряды относятся к сезону «pre-fall», что в переводе означает «предшествующий осени». Пока же в ходу лето. Просто лето 🌞
Как связать?
Алгоритм работы практически тот же, что у предыдущего платья от Oscar de la Renta.
Правда соединение мотивов здесь гораздо более упорядоченное: крупные цветы с листьями собираются в ряды по горизонтали и вертикали, на стыке четырёх таких мотивов образуется довольно большое пространство, которое закрывается небольшим цветком, который идентичен мотиву, обрамлённому листьями.
Там, где полотна не хватает – в районе горловины и пройм, выполняется сетка.
Обвязку горловины и пройм я бы выполнила следующим образом: вывела при помощи сетки нужную форму, затем 2-3 ряда столбиков без накида, затем ряд арочек из воздушных петель с пико по центру, расположенных между парами элементов, напоминающих лепестки. Вяжем три столбика с одним накидом с одним основанием и одной вершиной, пропускаем 2-3 столбика предыдущего ряда (надо пробовать), снова вяжем три столбика с одним накидом с одним основанием и одной вершиной, при этом петельку, которой завершился первый лепесток не трогаем. В итоге на крючке должно остаться две петельки – по одной от каждой группы столбиков, провязываем их вместе, даже вяжем арочку из 5 воздушных петель с пико на третьей, пропускаем 2-3 столбика предыдущего ряда (точное количество выводим опытным путём) и повторяем сначала.
Ну и последний штрих – декорируем платье вторым слоем цветов. Заметьте, мотивы в данном случае такие же, как те, из которых вязали основу. Разница – в размерах. Какие-то из них крупнее, какие-то мельче.
Костюм и джемпер от Aknvas
Технику, в которых выполнены эти модели, я бы и вовсе условно назвала ложным ирландским кружевом. Чуть ниже объясню почему.
Деталей этих изделий также пока нигде нет.
Как связать?
Вернёмся к условной ложности техники. Дело в том, что в классическом варианте исполнения элементы раскладываются на манекене или макете и затем соединяются участками сеточки. Очень аккуратной сеточки с небольшими ячейками.
В представленных же моделях подобраны либо изначально круглые мотивы, либо те, которые можно вывести в круг. Думаю, на первом этапе круги соединяются по мере вязания, затем при необходимости пустоты заполняются сеточкой. Ячейки которой на отдельных участках довольно крупные и даже слегка небрежные.
Алгоритмом работы я уже поделилась выше. Остаётся лишь отметить, что два цветочных мотива – объёмные.
Горловина обвязана так же, как на платье этого бренда. Нижние края неровные за счёт цветочных мотивов.
Вместо заключения
Как мы видим, у всех трёх брендов прослеживаются одинаковые взгляды на современную интерпретацию ирландского кружева.
- Однотонное исполнение
- Вектор на упрощение техники
- Объёмные мотивы, зачастую двухслойные – отделочный мотив нашивается поверх основы
Последний момент можно объяснить тем, что декор одежды объёмными цветами – будь то вышивка, броши или аппликация – один из самых горячих трендов сезона весна-лето 2024.
Мне такое прочтение этой техники очень нравиться. Даже появилось желание связать топ. К летнему сезону 2025 года. Хорошо, что модные тенденции живут по несколько лет! 😁