Найти тему
Чемодан, вокзал, Израиль

Израиль. Нехорошие особенности моей "релокантской" работы.

Друзья, приветствую. Те кто читают блог давно, уже хорошо знакомы с моей работой, но у тех кто присоединился к нам с вами недавно, слово "метапелет" может вызвать недоумение. Метапелет, образуется от слова летапель, что в переводе на русский язык означает забота. Эта работа подразумевает под собой помощь пожилым людям в ежедневной жизни.

Сегодня поехала в офис, сдать табели рабочего времени. В конце месяца мы сдаем оригиналы табелей с заполненными рабочими днями и подписями подопечных. Вообще, заполнять свои часы и подписывать эти часы у подопечных нужно раз в неделю, но Светочка редкостная раздолбайка, и заполняет и подписывает табели раз в неделю только с новыми подопечными, а с теми, с кем работает давно делает это один раз, в конце месяца, чаще всего я просто прошу подписать пустые графики, а потом вписываю туда часы, согласно тому то написано в табеле. Лишнего я себе все равно не напишу, потому что часы взятые с потолка мне мне никто не оплатит, а таскать с собой месяц в рюкзаке табели и пихать их постоянно на подпись, ну такое себе.

Но вообще так делать не стоит, хотя бы по той причине, что может случится непоправимое. Перед новым годом, в конце декабря, моя подопечная (очень пожилая и сильно больная) попала в больницу. Ее основная метапелет была в отпуске, а я, к своим 7 часам у нее, взяла дополнительные 18, потому что мне было с одной стороны жалко женщину, а с другой стороны деньги лишними не бывают, тем более, что по занятости у меня все билось. Единственным минусом было то, что от дома до больницы на автобусе ехать почти 40 минут, но в целом не критично.

Табель, я как обычно, подписала один раз, в конце декабря за все время. Потом наступил новый год, и, соответственно, новый месяц. В тот момент основная метапелет уже вернулась из отпуска и у меня остались мои 7 часов, я продолжала ездить в больницу первые пару недель января. Потом подопечная заразилась от кого-то вороной. в первый день я честно пошла в палату, где лежали те у кого нашли болячку, но потом подумала, что наверно посещать карантинную палату не стоит, поскольку тащить эту бяку домой и к другим пожилым подопечным идея крайне плохая. Мы со сменщицей согласовали с офисом, что пока не будем посещать подопечную. А примерно через неделю сын этой подопечной прислал смс с печальной новостью, что женщина скончалась и датой похорон и местом встречи..

Сказать что информация выбила меня из колеи - это ничего не сказать. Нет, конечно мы все всё понимали. Там были такие диагнозы, что то, что женщина жива, было уже чудом, а то, что до попадания в больницу, сохраняла практически полную самостоятельность было совсем удивительно. Однако новость об ее уходе, не стала от этого менее печальной.

Ситуацию усугубляло то, что я испытывала некоторое чувство вины от того, что отказалась ходить в эту инфекционную палату. Первой мыслью было вообще не идти на похороны, потому что перед родственниками не удобно, но муж меня убедил, что с точки зрения безопасности, я была абсолютно права, тем более, что добровольный отказ в таком случае предусмотрен трудовыми отношениями. А на похороны обязательно нужно пойти чтобы нормально попрощаться.

И мы со сменщицей решили что поедем. И очень хорошо что съездили. С частью семьи подопечной я была знакома, а часть видела только на фото, а на похоронах познакомилась лично. Когда я пришла домой, было ощущение, что у меня с души упал камень. Стало гораздо легче.

Ну и конечно же, все это время табель отработанных часов для офиса было последним о чем я думала. Зато в офисе помнили о табеле и решили позвонить и напомнить о нем нам. У этой женщины было три помощника, я, моя сменщица и родственник самой женщины. И у нас всех троих оказались не подписаны табели. Нам со сменщицей было проще, поскольку наши табели мог подписать тот самый родственник ( для компании этого достаточно), но вот сам себе он табель подписать никак не мог, в итоге табель подписывала дочка подопечной, подпись которой особо не отличается от подписи мамы.

И вот казалось бы, такая формальность, а столько проблем

Этот случай не научил меня подписывать табели во время, однако хорошо показал, что не стоит брать подопечных у которых много часов ухода, даже если эти часы не у меня. Но эта женщина была одной из моих первых, я тогда не очень разбиралась что к чему, в итоге проработала с ней чуть больше полугода, практически до самого конца.

Сегодня мне пришла ссылка с работы на обновление анкеты, где нужно указать не поменялись ли пожелания к подопечным, в итоге этот случай мне напомнил, что нет, не поменялись. Я готова прийти порезать салатик, сварить супчик, протереть пол, сходить в магазин, пойти прогуляться, но совершенно не готова видеть как человек медленно покидает наш мир.

Пока заходила в офис, была одарена сертификатом на очередную кастрюлю (обожаю посуду этой фирмы) или плед, в честь Песаха

и отправлена на курс повышения квалификации,

На курсе обещают рассказать как работать с подопечными с точки зрения психологии, научат оказывать экстренную первую помощь по стандартам ( это очень полезно не только в работе метапелет) и ... вероятно... вовремя подписывать табели… После обучения выдадут сертификат об окончании курсов, добавят к з.п. пол шекеля 🤣 и дадут купон на покупку в магазине Фокс-Хом на приличную сумму. Из минусов, занятия по пятницам с 9 до 12 в Хайфе, не очень понятно буду ли я успевать за Соней в сад к 12 45, но обычно я добираюсь минут за 30-40, так что должна. Нельзя увольняться 6 месяцев после окончания курсов, точнее увольняться конечно можно, но при расчете вычтут 600 шекелей.

Спасибо что дочитали, поддерживайте лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами репатриантов.