Картина в технике многослойной живописи не может быть выполнена за один присест. Работа состоит из нескольких, довольно сложных этапов. Каждый этап требует особого внимания. Каждый слой требует не только тщательности выполнения, но и достаточного времени. Потребуется много терпения, что бы проработать каждый этап, каждый слой. И что бы достичь положительного результата желательно придерживаться нескольких обязательных правил.
Вот некоторые из них:
- Важно помнить, что чем тщательнее выполнен каждый этап работы, тем проще будет работать дальше. Поэтому, не жалея на это времени и труда нужно тщательно подготовить рисунок, проработать имприматуру, первую пропись, нанести лессировки
- После того как закончена прозрачная имприматура, вводится черный и белила. Картина уже на этом этапе должна быть проработана до совершенства и быть фактически законченной. Это позволит увидеть картину целиком, хоть пока и в черно белом варианте. Но зато во время нанесения цветных слоев не нужно будет вносить исправления в изображение, а можно больше уделить внимания цвету и тону.
- Наносить цветные слои лучше всего прозрачными красками. Однако, если развести практически любую краску до очень жидкой консистенции можно ее сделать тоже лессировочной. о добиться полной прозрачности все равно не получится. Можно при необходимости лессировать даже белилами, но это довольно сложно.
- Консистенция красок при прописях должна быть сметанообразной, не стоит писать слишком жидко или чересчур корпусно.
- Следует избегать валиков из краски по контурам предметов. Для этого краску нужно накладывать не прямо по контуру, а около, оттушевывая ее затем к краю.
- Для «объединения» красочных слоев, при котором происходит некоторое усреднение тона и цвета, сглаживание поверхности и смягчение переходов, используются сухая кисть, торцевание или тонированное торцевание.
- При использовании тройника можно изменять его свойства. Но нужно иметь ввиду следующее. Если в тройнике будет больше:
• пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть;
• лака, то тройник будет способствовать большей крепости красочного слоя и он будет меньше жухнуть;
• масла, то красочный слой будет сохнуть медленнее, жухлости будет меньше.
- Во время работы можно использовать сразу несколько кистей. Нужно иметь раздельные кисти «для темного» и «для светлого».
- Лессировка наносится обязательно на предварительно просушенный слой краски. Если лессировка не ложиться на поверхность гладко и собирается в капельки, это происходит из-за пересыхания красочного слоя. Можно добавить в тройник пинена и втирать лессировку кистью или пальцем. Или можно предварительно обезжирить поверхность.
И главное: - картина должна нравиться самому себе на каждом этапе работы. Прежде чем приступать к следующему этапу, не важно что это имприматура или очередной слой лессировки, убедитесь что вам все нравится на этом этапе и ничего не хочется исправить. С каждым слоем картина должна улучшаться, а не исправляться. Это позволит вам достичь наилучшего результата.
Еще уроки:
Урок 14: Натюрморт и его преимущества
Урок 15: Как сохнет масло на картине
Урок 16: Как перенести рисунок на холст
Урок 17: Портрет зебры или как и чем нарисовать волосы
Урок 18: Лессировка по ретушному лаку: плюсы и минусы