7,2K подписчиков

О смерти принято молчать. Так ее как будто нет

2,2K прочитали

Замечали ли вы, что когда мы произносим фразу «если со мной что-нибудь случится», то вкладываем в нее другой, вполне конкретный смысл? Мы имеем в виду - «если я умру»…

Только позитив!

Вы не находите, что в народе более популярны душевные грустные песни, а любимые киногерои, как правило, не стесняются искренних чувств и не считают переживания чем-то недостойным?

Идея вечного позитива и хронически отличного настроения не близка по духу русской душе, и дело тут не в национальности, конечно.

Но в последние десятилетия со всех сторон нам навязывают идею обязательного счастья… Нельзя зацикливаться на грустном, не надо думать о плохом, не стоит вспоминать о тяжелых болезнях и смерти!

А если вам пришлось с таким столкнуться, нужно быстро все это забыть, ведь жизнь одна, и надо быть счастливым. Прямо сейчас! Здесь и сейчас, а когда же еще?

Встречали такие призывы? Авторы этих стишков путают неприятности и беду. Не находите?...
Встречали такие призывы? Авторы этих стишков путают неприятности и беду. Не находите?...

Не притягивай несчастья

Откуда-то взялось убеждение, что если мы говорим о чем-то неприятном, то мы это притягиваем. Мол, мысль материальна, вдруг я скажу вслух, а оно сбудется, и получится, что я накаркала…

И мы стараемся «обмануть судьбу».

«Если что со мной случится»... Под этими словами прячется не только страх смерти. Как сказать — если я умру, если представить свою смерть и по-настоящему поверить в нее не получается?..

Это одна из иллюзий, необходимых нам для психического здоровья — иллюзия бессмертия. Она помогает нам жить, строить планы на годы вперед. Получается, что при полном осознании картины мира и того, как устроена наша биологическая сущность, наш мозг отказывается допускать реальность конца…

Мне кажется, именно это «неверие» и мешает нам признать свою конечность.

Если не говорить о своей смерти, то ее как будто нет. И не будет. Может, каким-то чудом меня «пронесет»?

Нам всегда кажется, что в наш дом, в нашу жизнь не придет беда. Это там, у кого-то, случается.

Вокруг меня звенела тишина

Все мои знакомые, знавшие о моем горе, старались не задевать эту тему. Они говорили со мной о всякой ерунде — погоде, мелких проблемах, каких-то ссорах… Старались отвлечь? Возможно.

Вокруг темы смерти моего мужа стояла тишина, и она просто звенела у меня в ушах, потому что я только об этом и думала тогда! Потому что чувствовала только боль.

Ни о чем в те месяцы я не могла больше думать… В голове роились вопросы, страхи, вина перемешивалась с обидой, отчаяние не давало проклюнуться надеждам. Выговориться было некому.

Те немногие люди, которые могли поддержать тему моей новой реальности, не выдержали бы потока моих эмоций. Пожалуй, они и не должны это выносить. Так что я ограничивалась лишь скупыми деталями: о своем здоровье, о документах, о детях.

Подумать о том, что на душе, всегда есть время...
Подумать о том, что на душе, всегда есть время...

Быть грустным — так же нормально, как и быть радостным

Почему, если мы грустим, нас непременно стараются развеселить? Ведь любая из эмоций — нормальна и мы имеем право на нее. Невозможно постоянно улыбаться…

Ведь как мы живем? На людях «держим лицо», ведем позитивные разговоры, а вернувшись домой, даем выход всему, что бушевало внутри — злости, раздражению, обидам.

Я не призываю показывать все это окружающим, так можно кучу проблем нажить… Я лишь хочу, чтобы мы приняли печаль как норму. Как одно из нормальных состояний нашей психики.

Только в одном случае я не произношу фразу - «когда я умру» и меняю ее на нейтральное «если со мной что-нибудь случится» - когда разговариваю с детьми. Не хочу их лишний раз травмировать мыслью о том, что придет время хоронить и маму тоже...

Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно придется заплатить. Альберт Эйнштейн.

*********

Перечитала свой текст и подумала, что выгляжу в нем как борец за всемирную грусть) Но это совсем не так. Наоборот, я люблю пошутить, мне нравится, когда люди вокруг улыбаются...

Но все-таки наши чувства имеют право на признание. Не нужно их игнорировать и требовать от себя слишком многого.

И о смерти говорить, я считаю, можно и нужно. Нет в этом ничего мистического или пугающего. Спокойнее относиться к собственному концу.

Все мысли о смерти нужны для жизни. Л.Н. Толстой.

Благодарю всех дочитавших! Грустных или радостных, главное - светлых вам мыслей, дающих желание ЖИТЬ дальше.

Замечали ли вы, что когда мы произносим фразу «если со мной что-нибудь случится», то вкладываем в нее другой, вполне конкретный смысл?  Мы имеем в виду - «если я умру»… Только позитив!-3