Гипсокартон – материал с крутыми техническими характеристиками. Его достаточно легко монтировать. Он помогает дизайнерам решать самые нетривиальные задачи, потому что им можно отделывать поверхности самой разной формы. К нему можно крепить тяжелые предметы, например, стена из ГКЛ способна выдержать подвесную консоль с телевизором.
Но есть и свои “подводные камни”. Один из главных минусов – трещины. Они легко возникают на штукатурке в местах соединения листов гипсокартона и их соприкосновения с другими материалам. Решают эту проблемы ленты. Разделительная клеится на стены в местах примыкания потолка из гипсокартона, обеспечивает скользящее примыкание и предотвращает появление трещин. Армирующая с перфорацией закрывает швы на стенах.
В потолок из гипсокартона очень удобно монтировать магнитные трековые светильник, ведь материал достаточно легко режется. Необходимо просто предусмотреть выводы проводки, а дальше все зависит только от фантазии дизайнера и заказчиков. Но вот вопрос трещин на месте примыкания шинопровода к гипсокартону долго оставался открытым.
Металл – материал, который изменяет свой размер в зависимости от температуры. Человеческому глазу эти изменения незаметны, а гипсокартон все чувствует. Конечно же, дизайнеры не отказывались от установки трековых светильников на таких потолках. Решение то все равно классное. Но к счастью, человеческая мысль и технологии не стоят на месте.
Я уже упоминала в своих статьях магнитную трековую систему OPTIMA от Arte Lamp. Она супер компактная, ее, кроме стандартных лайнов, дарклайнов и спотов, можно укомплектовать стильным гибким неоном. Но еще один мощный плюс – защита гипсокартона от трещин.
Решение элегантное, разработано оно вместе со Школой Маляров. В его основе – то же самое скользящее примыкание. Только обеспечивают его не ленты, а тончайшие пластиковые вставки. Эта технология запатентована. Пластик разделяет гипсокартон и металл шинопровода. При этом вставки абсолютно незаметны после финишной отделки. Плоскость потолка, что называется, можно “вывести в ноль”. А еще они значительно облегчают монтаж, потому что не приходится подгонять покрытие к шинопроводу и добиваться идеально ровного соединения.
“Трек” устанавливается заподлицо, а лайны и дарклайны аккуратно встают вровень с шинопроводом. Для минималистичных интерьеров – это лучший вариант, потому что он позволяет сохранить строгость и чистоту линий.