В 1778 году шведский химик Карл Шиль создал блестящий зеленый пигмент под названием «Зелень Шееле». И он тут же получил огромную популярность: его использовали для производства обоев самых известных цветов, например, «изумрудный» и «парижская зелень».
Но проблема была в том, что «зелень Шееле» состояла из медного арсенита, который, в свою очередь, содержал мышьяк. Хотя об опасности было известно, люди XIX века не считали смертельный токсик в обоях своего дома серьезной угрозой 🤷♀️
Спустя некоторое время, особенной популярностью зеленые обои стали пользоваться во викторианской Англии, где люди были помешаны на дизайне и изяществе. Местные мануфактурщики верно уловили настроения публики — и на Туманном Альбионе начался обойный бум.
Естественно, спустя время английские семьи начали массово заболевать по непонятной причине (канцероген может вызывать рак кожи, инфаркт и тяжелые заболевания легких). Запасы воды не были загрязнены, дома - также чисты, и лишь один фактор объединял все случаи: наличие зеленых обоев. Чтобы это осознать, понадобилось около 4 поколений больных людей.
В 1850 г. произошел очередной подобный случай, когда в доме с подобным декором умерла маленькая девочка. Доктор Летеби, известный химик, работающий в Лондонской больнице, подтвердил, что причиной смерти является отравление мышьяком. Газеты быстро распространили версию доктора, но бизнесмены усердно отказывались лишаться дохода из-за «нелепых домыслов»: все-таки зеленый цвет был очень популярен в то время среди покупателей.
Однако в 1879 году королева Виктория выкинула все зеленые обои из Букингемского дворца после того, как один из важных вельмож, гостящих во дворце, тяжело заболел, что подкосило вредный тренд. Окончательно мышьяковые обои были запрещены накануне 1900 года.