Найти тему
OPTITECH | ОПТИТЭК

Готовим опрыскиватель к новому сезону

Какие работы нужно провести после зимнего хранения и что нужно проверить? Разбираемся в этих вопросах на примере самоходного опрыскивателя ОПТИТЭК линейки METALFOR H7040. Напоминаем, что эта 240-сильная машина оснащена баком для рабочего раствора на 3600 л и штангой шириной захвата до 41 м.

Первым делом начинаем все с внешнего осмотра. Основная задача здесь – убедиться в комплектности и отсутствии повреждений техники в период зимней стоянки. Проверяем уровень технических жидкостей: моторного масла, антифриза и масел гидросистемы и гидростатической трансмиссии (ГСТ), поскольку на опрыскивателе Н7040 два отдельных независимых гидравлических контура, а значит и бака. После запуска двигателя – контролируем исправность пневмосистемы опрыскивателя. Подкачиваем шины до рекомендуемого уровня давления 60 PSI. Это чуть больше 4 бар. Обслуживаем все точки смазки. Даем двигателю поработать еще минут 5, чтобы масло в нем и ГСТ немного прогрелось, после чего можно выезжать с площадки, где хранился опрыскиватель.

Следующим пунктом осуществляем слив залитого на зимний период в рабочую систему опрыскивателя антифриза. Проверяем наличие и исправность всех фильтров, уплотнений и запорных элементов гидроарматуры. Затем заливаем воду в систему и активируем режим очистки. В этом режиме опрыскиватель должен «мыть» себя не менее 10 минут. На данном этапе можно установить снятые на зиму форсунки, также проверив наличие индивидуальных фильтров в них и осуществить пробный запуск всей системы опрыскивания. Смотрим, как система выходит на рабочее давление, а также держит его независимо от изменения расхода. Также проверяем исправности самих форсунок – факел распыла должен быть одинаковым на всех, а капли мелкодисперсными. Следом контролируем работу гидроклапанов системы посекционного управления, последовательно отключая каждую секцию штанги. После чего, сливаем оставшуюся воду из системы.

Пока штанга находится в разложенном состоянии, нелишним будет проверить исправность датчиков системы контроля высоты штанги и ее настройки. Сложив штангу, переходим к небольшим ходовым испытаниям. Проверяем ГСТ в рабочем и транспортном режиме, реверс, исправность рулевой системы, включая различные режимы ее работы, а также систему регулировки ширины колеи. Переходим к проверке электрических систем. Основной фокус внимания – ходовое и рабочее освещение, а также сигналы («маячок» и звуковой). На данном этапе также устанавливаем на крышу кабину приемник навигации, который снимали на зиму и проверяем его работу совместно с терминалом в кабине. Если планируете задействовать платные корректирующие сигналы, оформлением подписки лучше озаботиться минимум за 2-3 недели до выхода в поле. И конечно необходимо активировать, и проверить подписку чуть заранее, а не когда заправленный опрыскиватель уже вышел на обработку. Проверяем работу климатической установки, как в режиме отопления, так и кондиционирования воздуха. Обязательно контролируем наличие и состояние воздушных фильтров кабины, а также исправность уплотнителей двери и окна кабины. И последнее. Если до очередного планового технического обслуживания осталось немного времени, поменять масло, фильтры и другие расходники до начала сезона – самое оптимальное решение.

ERID: 2VtzqvwqNy3