Началась моя история в далеком 2022, когда мы с мужем начали искать варианты для релокации.
Больше полугода изучая разные варианты, мы остановились на визе талантов, которую предлагает Соединенное Королевство. Это очень комфортная виза для релоканта. Она выдается на 5 лет, дает возможность работать и менять работу тебе и твоей семье, открывать бизнес, путешествовать по другим странам при условии, что 180 дней в году ты все же будешь находится на территории Великобритании. Ее можно продлевать, а через 4 года подавать документы на гражданство. Похожая программа есть в США, ты также можешь перевезти семью, но твой партнер не сможет работать на местном рынке и это проблема.
Изучая вопрос глубже я узнала от знакомых, что есть ребята, которые помогают собрать кейс и подать документы. Так я узнала про агентство с привлекательным названием Имиграмм.
Я попыталась найти про них хоть что-то в интернете, но отзывов не было. Никаких. Я почитала историю основателей, посмотрела кто этим занимается, еще немного поспрашивала у знакомых. Но особо никакой информации не нашла.
Я решила сходить к ним на консультацию и подробнее узнать, как все работает. Консультация длилась час. Меня детально расспросили про опыт и сказали, что я подхожу под критерии. На тот момент за спиной был почти пятилетний опыт работы продактом с крупными компаниями в резюме. Я работала в Яндексе и Атласе, где отвечала за продуктовую линейку генетических тестов.
Консультация мне понравилась и воодушевленная я пошла советоваться с мужем. В феврале 2023 года мы заключили контракт на 5500£ (~7000$). Оплатить можно было 4 частями — 1 сразу, 1 через месяц и 2 в течение 2 месяцев после получения одобрения заявки. В стоимость входила работа над визой и не входили сборы за подачу документов. То есть 7000$ чисто за работу над кейсом. В случае 2 отказов подряд компания обещала вернуть всю сумму. Кстати, слышала, что это не всегда так. Но утверждать не буду, не знаю.
Процент отказов ребята транслируют в 20%. Штош, наверное, слабые кейсы, подумала я… Как оказалось потом — не факт.
Стоимость была высокая, но у меня был на руках новорожденный ребёнок и я поняла, что просто не смогу заниматься этим сама.
Я та еще болтушка, поэтому как только я заключила контракт, я рассказывала об этом всем своим новым и старым знакомым. И вот однажды приходит мне сообщение: «Ален, а как там твое это агентство называется?» «Имиграмм». «Не иди к ним, они завалят тебе подачу».
Я очень удивилась, но решила узнать подробней.
Дальше я познакомилась с ребятами, которые собирают кейсы самостоятельно и помогают друг другу. Вокруг них организовалось целое сообщество из тысяч ребят, которым интересна тема визы талантов. Я узнала много историй как по вине Имиграмма люди получали отказы из-за совершенно глупых ошибок. Например, документ был составлен на 4 листа, а Tech Nation (компания, которая принимает решения) в гайдах прописывает 3. В результате 4 лист просто не смотрят. Конечно же со временем ребята учитывают такие ошибки и исправляют. Но это прям тупняк.
Драйвером для этой общественной деятельности стал неудачный опыт работы создателей с одноименным агентством и успешная подача документов после самостоятельной проработки.
Я узнала много разных историй, где люди сейчас судятся с Имиграмом так как он завалил 2 или 3 подачи в кейсе с крутейшим продуктовым опытом в крупных проектах и компаниях на топовых позициях, где завалить было практически нереально.
Я приуныла, но ведь уже заплатила и решила пойти дальше, стараясь делать все, чтобы дать ребятам максимум качественной информации и свести к ошибки к минимуму. Параллельно я внимательно изучила гайды Tech Nation и ребят из сообщества, чтобы быть в контексте и держать руку на пульсе.
С февраля по апрель мы делали мне публичный профайл, писали статьи, выступали на конференциях, чтобы показать, что я публичная личность. Это важная часть резюме, которой у меня не было, потому что всегда было не до того. Это отдельная услуга, за которую я заплатила еще примерно $1000.
В апреле мы приступили к основной части работы — описанию моего продуктового опыта.
Суть сбора кейса заключается в том, чтобы показать, что ты талантливый специалист в своей отрасли, занимался важными проектами, которые оказали влияние на общие результаты компании и рынка в целом. Основной документ — это CV, в котором тезисно излагается профессиональный опыт, приводятся основные хайлайты и показатели, которых удалось достичь. К нему прилагается пакет из 10 документов, которые подробно и наглядно раскрывают каждый проект и приводят доказательства того, что заявленное в СV — правда. Это могут быть данные о зарплате и премировании, результаты перфоманс ревью, скриншоты метрик, письма от руководителей и пр.
В дополнение к этому прилагается 3 рекомендательных письма от топ менеджеров индустрии, с которыми вы работали или пересекались и которые готовы подтвердить написанное вами. Таким образом все документы должны биться по смыслу и сторителлингу. Ваш кейс должен быть описан так, чтобы любой понял и увидел логическую историю развития вашего профессионального опыта и вклада в индустрию.
Мне дали шаблон, по которому я детально описала все что делала в разных компаниях. Описывала все, что может пригодится, дабы потом было легче собрать это в сторителлинг.
Я описывала, получала обратную связь, что-то дописывала и наконец мы закончили этот этап. Дальше приступили к написанию рекомендательных писем. Тут проблем не возникло. Мне прислали готовые письма, я их немного поправила, подписала и отправила обратно.
Затем мы приступили к основной части — написанию CV и документов с метриками и графиками, которые наглядно подтверждают написанное мной в предыдущих документах.
Для качественной подготовки документов я собрала подробную презентацию по каждому из проектов с метриками и хайлайтами. После этого я созвонилась со своим куратором, где мы согласовали стратегию сбора кейса. На встрече я подробно рассказала про каждый проект, показала, где искать информацию по каждому из них, мы согласовали проекты, которые берем в кейс и которые не берем, согласовали также порядок подачи информации, что как дальше упаковать это в историю.
Я ушла со встречи с ожиданием, что мы все разобрали, согласовали и теперь дело пойдет быстрее.
После чего мне прислали основные документы — CV и сопроводительное к нему письмо. В этих документах не было отражено то, что мы обсудили. Основной акцент был сделан на проекте, который мы согласовали слабым и решили убрать на последний план. Сильный проект напротив был не раскрыт. Один и тот же проект был описан в двух разных пунктах, метрики и результаты были приведены неверные. Был описан проект, который мы решили не брать, группировка остальных проектов также была определена неверно.
Я начала вносить правки, но поняла, что этого недостаточно и нужно самой все переписывать, что я и сделала прям в исходном документе, сохранив нужное форматирование. Ребята перевели мои тексты на хороший английский и переписали документ. После чего мы еще раз созвонились с куратором, детально разобрали общий сторителлинг, еще раз все согласовали и ушли готовить основные документы для доказательств — документы с метриками и графиками по всем проектам.
Ну, сейчас дело пойдет, подумала я.
И дальше начался треш. Мне прислали 2 документа, которые не то, что не бились с CV, а были описаны в абсолютном отрыве от него. Структура проектов была совершенно иная, чем в CV, один и тот же проект описывался в разных пунктах, к проектам были прилинкованы метрики не от тех проектов, описание проектов совершенно не билось с их целями и метриками, данные о выручке не были переведены в валюту, хотя это четко прописано в гайдах TN.
В двух совершенно разных проектах фигурировал один и тот же график и все это на одной странице. То есть им вообще было все равно, что лепить. Их даже не смутило, что один и тот же скриншот не может относится к разным проектам, разнесенным во времени. Можете представить, насколько плохо все было со смыслами в текстах?
Тут я начала напрягаться потому что сделала все, что от меня зависело, чтобы работа прошла гладко. Но этого не случилось.
Я начала вносить правки, но поняла, что это не сработает и мне придется снова полностью самой переписывать весь сторителлинг. Что я и сделала.
По итогам получилось 2 документа, которые я детально проработала и отдала команде. Нужно было просто перевести.
В ответ мне прислали 3 документа вместо 2-х с текстами, которые я не писала и которые снова совершенно не бились со смыслами.
Я задала вопрос в чате о том, откуда 3 документа если согласовали 2. Оказалось просто перепутали... Что ж, ладно, я пошла снова вычитывать документы и вносить правки. Нужно было снова просто перевести то, что я описала.
Мне прислали результат — и там снова не то!! Ребята описали проект, который вообще не имеет отношения к тем метрикам, которые они к нему прилагают. И это не просто ошибки в текстах, это концептуальные ошибки, которые могли зарубить кейс. Я поправила.
Затем мы приступили к рекомендационному письму от компании, которое долджен был подписать руководитель компании, где я работала. В этом письме нужно было просто отразить то, что мы выверили и в деталях описали в предыдущих документах. И что мне прислали?? Полный треш! Я подробно разобрала это в сообщении, которое прислала в общий чат.
Ниже привожу цитату из сообщения, где я подробно разбираю эту проблему:
"Суть ошибок в том, что мы в CV рассказываем про меня одно, показываем доказательства. А потом просим моего руководителя например подтвердить это. А он приходит и пишет что-то вообще другое. Что в этот момент должно быть в голове у принимающего решение? Я бы просто не поняла к чему это и усомнилась бы в подлинности всего описанного выше."
После этой эскалации письмо переписали на основании основных документов. Это был последний недостающий документ. После мы собрали весь пакет, заполнили заявление и подали документы на визу. Через 2 с небольшим недели я получила положительный ответ.
Конечно были и документы, которые не требовали от меня глубокого погружения. Они как правило стандартные и я туда особо не вникала.
На переписывание последних документов ушло 2 месяца ежедневной многочасовой работы. Обычно люди полностью собирают кейс за это время.
Что в результате?
Для меня оказалось полной неожиданностью то, что компания, которая несколько лет таргетно занимается только этой визой, может быть настолько некомпетентной в этом. Если бы меня не предупредили заранее и не поделились гайдами, которые помогли мне глубоко погрузиться в тему и взять процесс на контроль, я скорее всего получила бы отказ.
С момента подписания договора до момента подачи документов прошел год. На сбор самого кейса за вычетом работы над публичным профайлом ушло 8 месяцев. Я потеряла много времени, нервов и денег из-за того, что компания берет на себя задачу, которую не может решить. Основная проблема в том, что документы описывают люди, которые совершенно далеки от индустрии и не разбираются в профессиональной деятельности клиентов. И сколько бы детально проработанных данных ты в них не вгрузил — они просто не понимают, о чем ты пишешь.
И только по итогам этого пути я понимаю, что 20% отказов — это очень много. По сути каждый пятый кандидат рискует получить отказ из-за непрофессиональной работы агентства. Это если верить данным, которые они транслируют лишь на словах.
Зачем я все это написала?
Я начала с того, что когда искала решение, не нашла ни одного отзыва о компании Имиграмм. Если бы я заранее знала, как они работают на самом деле, я бы нашла время и силы самостоятельно подготовить свои документы. Оказалось, никакого рокетсайнс. Страшно только в начале пути.
Но ведь они все-таки провели какую-то работу, скажете вы. Провели. Я ее не обесцениваю. Ребята были всегда на связи, можно было задать уточняющие вопросы, у меня было ощущение, что мне всегда есть куда обратиться, если что-то непонятно. Они довольно быстро переводят документы и подгоняют их под нужный формат.
У клиента часто спрашивают: «А вы готовы порекомендовать нас своим друзьям и знакомым?».
Я бы ответила так: «Если вы готовы делегировать примерно 20% работы над кейсом за $7000 и потратить вчетверо больше времени на подготовку документов, то однозначно можно покупать. Но нужно понимать, что главную работу, от которой зависит решение придется делать самому. Иначе очень высокий риск отказа.»