— Да что ты, как маленький! — насмешливо оскалившись, Мишка покровительственно опустил руку на плечо Дениса. Но пальцы стиснул накрепко - мол, знай, кто тут главный! — все нормально будет, не парься! Ты уже слово то дал… А слово назад брать нехорошо! И потом, опять же, как бабла срубим - Катьку в кино сводишь! А, дело я говорю? — и хлопнув Дениса по плечу крепко, Михаил забрался в салон автомобиля — им пора было ехать на дело.
Старенькая, некогда белоснежная, а теперь - отмеченная там и тут пятнами ржавчины «Волга» принадлежала когда-то отцу Михаила. А теперь он считал, что по-праву может ее водить, как наследник. Правда, делал он это без водительских прав… Но Михаила это вообще не смущало! Он в принципе привык жить, как сам говорил, своим умом…
Правда, жители деревни Калачи в пересудах повторяли, что этот самый ум Михаила однажды доведет до больших бед.
И по глупой порывистости своей, в одну из таких бед, прямо сейчас и обязан был вляпаться Денис! Он же слово дал…
Вчера, когда Денис к Мишке заглянул по-соседки, тот по-приятельски угостил его бутербродами с колбасой, а потом, заметив синяк на скуле, хмыкнул и спросил прямо.
— Что, опять батя лютует?
— Нет, — Денис заморгал часто и с трудом сглотнул, — я упал, — ответил он и снова усердно заработал челюстями.
— Ясно, понятно, вопросов больше не имеем, — хмыкнул Мишка.
И вообще-то, это была правда - Денис упал и об тумбочку стукнулся. Вот только упал он не сам по себе, а после того, как опять какой-то мелочью сущей взбесил отца.
Тот, кстати, бывал иногда ничего так человеком… Но с тех пор, как с работы его выгнали и он стал к бутылке с беленькой прикладываться ежедневно, атмосфера в семье стала… Просто ужасной!
Денис как раз приканчивал третий бутер, когда в дом вошла Екатерина.
— Здравствуй! Добрый вечер! — он чуть табуретку не уронил - так резко поднялся, стоило ей появиться.
— Вечер добрый, — улыбнулась старшая сестра Михаила, — как дела?
— Нормально. Просто отлично! — ответил Денис.
— Ты по объявлениям то звонил? — сразу с места, как говориться, да в галоп, бросилась Екатерина.
Дело же было в том, что она была в курсе того, какие проблемы творятся в семье у Дениса и искренне хотела ему помочь. И вот, просмотрела объявления о работе в газете и через Интернат и выбрала те, которые на ее взгляд, могли бы подойти восемнадцатилетнему парню, только месяц назад школу окончившему.
— Звонил, — опустил взгляд Денис.
— И что сказали? Ты ездил на собеседование?
— Ой, хорош трещать! — скривился Мишка, — По-твоему, это нормально вообще - за копейки объявления расклеивать по всему райцентру или в грузчиках спину рвать?
— А что, кто-то его генеральным директором возьмет, без образования и опыта? Или ты его научишь листья в золото превращать? Чем дольше он бездельничать станет - тем ему же хуже! Привыкнет еще жить, как не пойми кто, как ты, — привычно огрызнулась Катя.
Она вообще с братом не церемонилась и была категорически не согласна по тысяче пунктов. И часто не скрывала того, что злиться на него. Потому что, теоретически, была у Екатерины возможность уехать в город, поступить там в колледж - она хотела стать поваром.
Но… Большие надежды растаяли, как роса по утру, когда скончались в автокатастрофе в прошлом году ее и Мишки родители. И теперь, когда некому было присмотреть за непутевым братцем, да еще когда жила с ними старенькая бабушка, Катя, естественно, просто не могла себе позволить быть эгоисткой и уехать учиться, устраивать собственную судьбу!
Но ей, впрочем, как-то удавалось сохранять оптимизм и она очень надеялась, что братец ее, как говорится, не сегодня, так завтра, но возьмется за ум. А пока что… Пока Екатерина в одиночку, по сути, тащила на себя дом и семью, работала на двух работах - на почте и за прилавком магазинчика продуктового, да еще порой шила на дому - бабуля, в молодости бывшая известной портнихой, научила… В общем, как-то жили!
— Я пойду, — смутился еще больше Денис, — спасибо за бутерброды! — сказал он и выскочил из дома.
— Умеешь же ты все настроение испортить, — сверкнул глазами на сестру Михаил и вышел вслед за приятелем.
Догнал его уже у калитки и таинственно подмигнув, увлек за собой в лопухов заросли у огорода, а там, тихонько изложил ему свою идею, как можно быстро раздобыть деньжат… И знал, Мишка, на что давить - использовал тот факт, что Денис неравнодушен к его сестре и намекнул, что вот, мол, будут деньги - подаришь ей чего-нибудь, ведь девчонки любят, когда за ними ухаживают!
— Но это же, — у Дениса аж мурашки по спине побежали, когда он понял, что друг ему предлагает… нечто с криминальным оттенком, — опасно...
— Ой, да ладно тебе! — настаивал Михаил, — подумаешь, разочек лоха развести. Выберем городского побогаче, от него не убудет! Слушай, — усмехнулся он, — Ты что же, про Робин Гуда сказок не читал? Он вот, я читал, грабил богатых и раздавал бедным… А мы с тобой, Денис, из самых нуждающихся слоев населения! Что, я не прав, что ли? И вообще… Ты мне пять тыщ должен! Помнишь, я тебе из своей кубышки на репетиторов занимал? Ты этот, английский язык учил. Дурак ты, конечно! Дался тебе этот английский… И что, ты мне еще сто лет должен быть хочешь? Нет, брат, так не годиться!
Мишка сказал еще много всякого. Напомнил Денису о том, что его мать и отец задолжали за свет и воду кучу денег, а следовательно, к ним могли прийти и все отключить… В общем, Михаил основательно так давил на Дениса до тех пор, пока тот не принял роковое решение и не согласился один раз, всего лишь разочек, поучаствовать в автоподставе!
Широко зевнув, Олег потянулся за стаканчиком кофе, купленном на последней встреченной им автозаправке и едва не взвыл от разочарования - не заметил, как допил все! А кофе ему сейчас был страшно необходим - чтобы продержаться в дороге до дома, на которую, предположительно, должно было уйти еще около часа.
И вообще-то, возвращаться с конференции для врачей-хирургов Олег мог бы безо всякой спешки, но Тамара позвонила и буквально приказала - живо возвращайся, ты тут срочно нужен!
Олег послушался. Как и всегда, кстати, он слушался во всем свою двоюродную сестру… Но ехал обратно, кстати, без опасений - точно знал, что если бы дома действительно случилось нечто страшное, то Тамар бы была испугана, а не сердилась, наверное… Так что, предполагал Олег, наверняка просто Леночка, его четырнадцатилетняя племянница, снова чего-нибудь натворила. А ему - решать их проблемы! В который раз…
— Не спать, не спать, — велел сам себе Олег и погромче включил радио.
И как под заказ - заиграл старый джаз и это его хоть немного, но взбодрило. Классические звуки джаза вообще всегда вдохновляли Олега и очень нравились ему… А Тома терпеть не могла такую музыку! В связи с чем в доме действовало строгое правило - слушать ее Олег мог только в наушниках.
Мимо проносились идиллические деревенские пейзажи - речка с лодками, стада коровок…
На загородной дороге, к счастью, было пустынно и Олег чуть прибавил скорость. Он был, кстати, в принципе очень аккуратным водителем. И поэтому, когда позади него неожиданно пристроился старенький белый автомобиль, он вообще не обратил на это внимание.
Но потом соседствующая машина вдруг пошла на обгон, а потом… В общем, случилось ДТП!
— Вы в порядке?! — воскликнул Олег, выскакивая из салона.
Он затормозил сразу же, как это случилось. И со всей своей добропорядочностью кинулся узнавать, не пострадали ли люди! Вот только… Он опешил, когда ему навстречу, с грязной руганью двинулся крепкий, коротко стриженный и хмурый парень - водитель белой «Волги».
— Да ты чего творишь?! — орал он, размахивая руками, — это отцовская машина! Да у меня друг из-за тебя чуть шею не свернул! Денис, ты как?!
— Плохо, — наигранно застонав, Дениска вылез из салона и покачнулся. Таков был их замысел - сделать вид, что и транспортному средству досталось и человеку.
— Дайте я посмотрю, — решительно двинулся к нему Олег. Теперь в нем, подобно тому, как у животных срабатывают инстинкты, «включились» навыки профессионального врача, готового оказать первую помощь в любой ситуации, — я врач, я вам помогу! Молодой человек, как вы себя чувствуете?
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.