ВЛАСТИ КОНФИСКУЮТ «НЕЗАКОННЫЕ» АКТИВЫ ЯКОБЫ «СКРЫВАЮЩИХСЯ ОТ ПРАВОСУДИЯ ЛИЦ»
Автор: Мэри Хун
По словам двух бывших предпринимателей, которые утверждают, что стали мишенью властей из-за своего богатства, в последние годы власти представляют эти меры как более широкую кампанию по борьбе с преступностью в частном секторе.
Они рассказали китайскому изданию The Epoch Times, что многие частные предприниматели потеряли свои активы, составляющие от десятков миллионов до миллиардов долларов. Члены их семей, деловые партнёры и работники также были задержаны во время репрессий.
«Беглец с красным уведомлением»
Когда-то Чэнь Тин был владельцем мебельной фабрики, нескольких шахт и ломбардов, но в мае 2020 года все его предприятия были закрыты. Почти 20 членов его семьи и сотрудников были арестованы и приговорены к срокам от 1 года до 19 лет.
Полиция разграбила его дом и предприятия в городе Цзюцзяне провинции Цзянси. В одночасье его активы, оцениваемые в миллиарды долларов, были заморожены и изъяты без каких-либо законных оснований.
«Моё имущество и компании были выставлены на аукцион, активы отобраны, а адвоката немедленно выдворили, не оставив возможности для переговоров», — рассказал Чэнь изданию The Epoch Times.
Чэнь не присутствовал на встрече с чиновниками, поскольку в это время находился в Гонконге, но они предположительно выписали на него «красное уведомление» Интерпола.
Согласно китайским законам, «красное уведомление» даёт властям право конфисковать «незаконные» активы «скрывающегося от правосудия лица».
По словам Чэня, чиновники Коммунистической партии Китая обвинили членов его семьи и сотрудников в участии в организованной преступности, но не предоставили никаких доказательств. По его словам, после арестов власти публично призвали доносить на них и привлекать информаторов для содействия расследованию.
Чэнь сказал, что в рамках так называемой кампании по борьбе с преступностью власти установили квоты на количество дел и активов, которые должны быть выполнены для каждой провинции.
Например, в провинции Шаньдун местные чиновники рассказали о достижениях кампании: менее чем за месяц было арестовано более 13 тыс. человек и конфисковано активов на сумму более $263 млн, согласно отчёту China Daily за 2018 год.
Потеря активов на $560 млн
Сунь Цзиньлян, ещё один бизнесмен из Цзянси, который сейчас проживает в Канаде, тоже стал жертвой китайских властей.
Он заявил, что власти незаконно возбудили против него судебное разбирательство. Как и Чэнь, Сунь избежал ареста, поскольку в то время находился в Гонконге. Тогда власти арестовали членов его семьи и сотрудников.
Не найдя никаких доказательств «преступления», они прибегли к пыткам, чтобы выбить признание у членов его семьи и сотрудников, рассказал он The Epoch Times.
Сунь утверждает, что его активы на сумму около $560 млн были конфискованы, в результате чего пострадали три поколения его семьи.
По словам Суня, его мать перенесла психическое расстройство из-за рейда в их дом и впоследствии скончалась. Двое его друзей не смогли справиться с давлением во время допросов и покончили с собой.
Власти обвинили Суня и его брата Сунь Бочэна в руководстве преступным синдикатом. В 2021 году брату выдали красное уведомление Интерпола, что привело к его аресту по прибытии в Хорватию, где он находился под стражей 11 месяцев. Хорватский суд потребовал, чтобы Министерство общественной безопасности Китая в течение 30 дней представило доказательства, подтверждающие обвинения. Однако после 60-дневного ожидания никаких доказательств представлено не было.
В декабре 2021 года Сунь Бочэн был безоговорочно освобождён. Однако этот инцидент повлиял на его психическое состояние, и он скоропостижно скончался в 2023 году вскоре после своего 50-летия.
В апреле 2021 года власти Цзянси рассказали о своих достижениях в ходе трёхлетней кампании 2018–2020 годов, заявив, что провинция заняла 3-е место в стране. Они отчитались, что ликвидировали 1218 преступных группировок — столько же, сколько за предыдущее десятилетие, и конфисковали активы на общую сумму около $4 млрд.
Китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» сообщило о достижениях общенациональной кампании, начатой в январе 2018 года, заявив, что по состоянию на январь 2020 года было ликвидировано 12 485 преступных групп.
Государственная телекомпания CCTV в телепрограмме 2021 года также отметила успехи властей в «выкорчёвывании экономической основы преступных синдикатов» путём конфискации активов на сумму $83,75 млрд.
Однако трёхлетняя кампания не прекратилась, а стала нормой. Министерство общественной безопасности сообщило, что к концу 2023 года оно искоренило 4048 преступных группировок и завершило 58 тыс. связанных с ними дел.
Сунь отметил, что такие обвинения, как взяточничество и незаконный сбор средств, считаются «незначительными» для владельцев бизнеса. Самым страшным для них является обвинение в причастности к организованной преступности, что даёт властям право конфисковать и изъять все личные и корпоративные активы.
«Бандитская природа»
Отвечая на вопрос о том, как в Китае преследуют частных предпринимателей, Сунь сравнил эти действия с тактикой, применяемой диктаторами для поддержания власти путём уничтожения «капиталистов», как сказано в манифесте Коммунистической партии.
«Это сродни природе бандитов», — прокомментировал он.
В прошлом году власти пообещали беспрецедентную поддержку частному сектору, представив всеобъемлющий план из 31 пункта. После этого Верховный народный суд обсудил законодательство по защите частной экономики.
Однако Сунь выразил скептицизм, предостерегая от доверия к компартии.
«Я проснулся только тогда, когда железный кулак ударил по мне, — сказал Сунь. — До 2020 года я не верил, что окажусь в такой ситуации или что партия конфискует мои активы… Я постоянно говорю своим трём детям, чтобы они всегда помнили о преследованиях, которые пришлось пережить их отцу».«Заниматься бизнесом в Китае сегодня равносильно билету в один конец к тюремному заключению».
Чтобы разоблачить кампанию преследования частного сектора, Сунь и другие китайские бизнесмены, живущие в изгнании, 2 марта учредили Общество защиты прав китайских предпринимателей в Ричмонде, Британская Колумбия, Канада. Также открыт веб-сайт cerpas.org, посвящённый документированию доказательств преследования частного сектора со стороны компартии.
«Мы хотим сделать что-то для китайского народа… У меня такое чувство, что компартия долго не продержится; мы хотим сделать что-то, пока ещё можем», — сказал Сунь, надеясь привлечь нарушителей прав человека к международному суду.
Источник: The Epoch Times