Найти тему
Правда УрФО

Школьники и педагоги из Свердловской области пройдут обучение на базе МФТИ

Преподаватели и учащиеся 9-10 классов из Свердловской области и Пермского края пройдут обучение на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П.Л. Капицы в Подмосковье .Проект, в котором принимают участие 60 школьников и 15 учителей, удалось реализовать благодаря благотворительному фонду «Эмпатия» Михаила Шелкова, акционера корпорации «ВСМПО-Ависма», и Фонду развития физтех-школ.

Основная часть образовательной программы направлена на повышение квалификации преподавателей и подготовку учеников 10-11 классов к олимпиадам и ЕГЭ по физике, математике и информатике с привлечением ведущих ученых. Например, лекции школьникам читали российский ученый, математик Андрей Райгородский и кандидат физико-математических наук Павел Останин, а занятия с преподавателями проводил заместитель директора по учебно-воспитательной работе физтех-школы Леонид Колдунов.

Первая половина дня участников смены, которая проходит с 18 по 31 марта, посвящена предметным лекциям и семинарам. Вторая – экскурсиям в лаборатории и научно-популярным лекциям. У школьников и учителей также состоятся экскурсии по Москве, в Музей космонавтики, на ВДНХ, обзорная программа в технопарке Физтех-лицея им. П.Л. Капицы.

Во время посещения технопарка в первую неделю смены учителя приняли участие в заседании круглого стола на тему «Наука в школе: реальность или иллюзия». К дискуссии присоединились также исполнительный директор Фонда развития физтех-школ Андрей Богданов и основатель «Эмпатии» Михаил Шелков, акционер корпорации «ВСМПО-Ависма». Педагоги вместе с представителями фондов и специалистами сферы образования обсудили необходимые шаги для развития научных практик среди школьников.

По мнению Андрея Богданова, полноценные научные исследования в школах проводить тяжело, но начинать делать проектные работы необходимо, и задачей учителей в данном случае является развитие мотивации у ребенка для последующей научной деятельности.

«Парадоксально, но чем больше мы учимся, тем сильнее замыливается глаз. При этом ключевые открытия случались именно тогда, когда человек ставил известные ему теоретические знания под сомнение. Поэтому я считаю, что для учеников, равно как и для учителей, крайне важно развивать критическое мышление: спорить, задавать вопросы и проверять любую информацию. Погружение в научную среду МФТИ и технопарка поможет 60 детям – участникам проекта вдохновиться на собственные эксперименты, а 15 учителям – освежить знания и выйти за привычные рамки, чтобы вдохновлять следующие поколения детей – будущих ученых-физиков, математиков, программистов и инженеров», – считает Михаил Шелков.

Благодаря поддержке фонда «Эмпатия» участие в смене стало полностью бесплатным для прошедших отбор школьников и педагогов, включая трансфер из региона до места проведения смены.