Найти в Дзене

Наследие прошлого или аутентичный транспорт. Трамваи острова Мэн

Всем привет!
На связи Туристический трамвай с рубрикой
#Трамваи_мира@spb_t1 и её почётным гостем, победителем последнего опроса. Вы уже заинтригованы? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь со старейшими трамваями мира.
_____________

Небольшой остров Мэн, лежащий между Ирландией и Британией, известен любителям быстрой езды как место, где на многих дорогах нет ограничения скорости. Поклонники автоспорта знают, что на острове регулярно проходят престижные мотоциклетные гонки «Isle of Man TT", а многие слышали про мэнскую породу бесхвостых кошек. Но остров Мэн также можно назвать подлинным заповедником общественного транспорта.

В конце XIX века на Мэне, который относится к коронным владениям Великобритании, появились железная дорога, две трамвайные линии и конка.

Почти полтора столетия спустя этот транспорт не только работает, но и сохраняет своё аутентичное состояние. Все восточное побережье острова опоясано рельсами, по которым по сей день курсируют трамваи, конка, поезда. Транспорт делится на ветки по цветам: красная ветка поезда, 2 линии электрических трамваев синяя и зеленая и конный трамвай, также отмеченный зеленой веткой на карте.

-2

Трамвайное движение в Мэне открылось в 1893 году, а через шесть лет линия приняла свой нынешний облик, связав столицу острова, город Дуглас, с городом Рамси. Общая протяженность узкоколейной ветки составляет 27 километров. Несмотря на преклонный возраст, ее по-прежнему обслуживают оригинальные вагоны, самый молодой из которых был выпущен в 1906 году. Два трамвая, вошедшие в строй в год запуска линии, считаются самыми старыми в мире среди находящихся в эксплуатации.

С годами трамвай на Мэне утратил былую популярность, став туристической достопримечательностью, но и в XXI веке он остается важной частью транспортной системы острова.

-3

В 1895 году на Мэне появилась железнодорожная ветка, ведущая из города Лакси на вершину самой высокой на острове горы Снейфелл (621 метр над уровнем моря), с которой открывается живописный вид на Мэн, а в ясную погоду — на Ирландию и Британию.

-4

Снейфеллская горная железная дорога проектировалась для паровозов, но в итоге была электрифицирована, и с первого дня работы ее обслуживали специальные трамвайные вагоны. Восьмикилометровая линия используется только летом и только в туристических целях, а на отдельных ее участках установлен третий рельс, который помогает трамваям при торможении. Как и на главной трамвайной линии, к которой Снейфеллская горная железная дорога примыкает в Лакси, на ней до сих пор используются оригинальные вагоны конца XIX века, прошедшие небольшую модернизацию.

-5

Пару слов можно сказать и о самой трамвайной линии. Протяженность её составляет 27.4 км, ширина колеи — 914 мм, электрифицирована постоянным током напряжением 550 В. Большей частью проложена на обособленном полотне. Линия проходит по холмистой местности и ей пользуется множество туристов. Первые годы после открытия линии на вагонах использовались бугели, с начала 20 века — штанговый токосъём. Движение осуществляется круглогодично, но в последние годы в зимнее время выпуск поездов на линию значительно снижен, что позволяет проводить ремонтные работы без закрытия движения.

-6

_____________
#туристическийтрамвай #экскурсииспб #туристическиймаршрут #ретро #ПТВ #ПTV