2,5K подписчиков

Почему не замерзали паровозные колонки?

179 прочитали

День добрый! Климат нашей необъятной родины испокон веков ставит непростые задачи для инженеров и делает любое техническое дело в России сложным в реализации. Излюбленным же для всех нас является постоянный холод. Водоснабженцы всех мастей любят его особенно сильно, ибо все что может замерзнуть, замерзнет обязательно.... хотя бы раз. Во времена Императорской России и СССР в ходу были паровозы, требовавшие постоянной заправки водой на станциях во время всего периода следования. Если в самом локомотиве воду было легко нагреть остаточным теплом, то на станциях это рождало проблемы. Если смотреть чертежи европейских паровозных колонок, а потом взглянуть на их российские аналоги то в глаза сразу бросится несколько отличий и все из них будут связаны с морозом.

Сегодня разбираем вопрос - "А как же в Империи/СССР боролись с промерзанием паровозных колонок?". Сразу отвечу, что таких приемов было два - "огонь" и "пустота". Рассмотрим для начала чертежи последних десятилетий Царской России. Паровозная колонка именовалась - путевым гидравлическим краном.

День добрый! Климат нашей необъятной родины испокон веков ставит непростые задачи для инженеров и делает любое техническое дело в России сложным в реализации.

Канализация ещё не развита, поэтому борьба с холодом велась с помощью "подкрановых" печей. Если взглянуть пристальней, то мы увидим, что отличительной чертой является наличие "коробочки" у основания ствола колонки, на высоте 20см от земли располагается коробка, а если ещё пристальней вглядеться, то можно увидеть, что весь ствол окружен стальным кожухом, образующим настоящую печь! Очаг размерами 35х26х20см топился щепой и мелкими дровами. Дым поднимаясь внутри кожуха вдоль ствола предавал ему максимум тепла.

Схема внутренне печурки для обогрева колонки.
Схема внутренне печурки для обогрева колонки.
Расположение обогревательной печи у основания колонки.
Расположение обогревательной печи у основания колонки.
Печь обогрева колонки вблизи.
Печь обогрева колонки вблизи.

Второй вариант борьбы с промерзанием - сброс воды с колонки. Самый логичный вариант "и вода у вас не замерзнет, если у Вас, если у Вас нет воды!". Для этого в подземной части, в колодце, где располагалась задвижка подачи воды, дополнительно устанавливался водозапорный клапан Лапшина - устройство сброса воды со стояка гидроколонки. Пример такой схемы можно увидеть в одном из документов МОСГИПРОТРАНСА под названием "Альбом водоотводных устройств на станциях" от 1975 года. Сбросная вода впоследствии уходила по чугунной трубе диаметром 150мм на дне приямка.

День добрый! Климат нашей необъятной родины испокон веков ставит непростые задачи для инженеров и делает любое техническое дело в России сложным в реализации.-5
День добрый! Климат нашей необъятной родины испокон веков ставит непростые задачи для инженеров и делает любое техническое дело в России сложным в реализации.-6

Полное опорожнение железнодорожной колонки было наиболее безопасным способом эксплуатации, а совмещение его с печами делало возможность работы станций в круглогодичном режиме на всей территории Российской Империи, а позднее и СССР.

На этом доклад Я заканчиваю. Надеюсь статья Вам понравилась! Наши учебные курсы Вы можете найти на сайте: http://hydreducation.tilda.ws/.

Ссылка на наш telegram-канал t.me/HYDReducation.

Подборка статей по строительству! // Подборка статей о новых проектах в России!, Наша Подборка статей по гидравлике и конечно Подборка по водоснабжению