В июле 2018г. компания DEUTZ AG объявила о выходе из совместного предприятия DEUTZ DALIAN ENGINE(DDE), свою долю в размере 50% акций она уступила своему партнеру по совместному предприятию FAW (First Automotive Works Group). Сделка была завершена во второй половине 2018 года. Тем не менее, компания Deutz AG продолжила сотрудничать с FAW: по-прежнему приобретает как двигатели для внедорожной техники у Deutz Dalian, так и некоторые комплектующие, а также продолжает поставлять комплектующие для Deutz Dalian (DDE).
Для большинства игроков на рынке данное событие было неожиданным и показало резкое изменение бизнес-стратегии DEUTZ AG в КНР. До июля 2018 г. DEUTZ AG свои планы о выходе из совместного предприятия DEUTZ DALIAN ENGINE широкой публике не представлял. В 2017 г. был отмечен 10-летний юбилей открытия совместного производства компаний DEUTZ AG и FAW в Даляне. В конце 2017 года технический директор DEUTZ DALIAN ENGINE с большим оптимизмом описал планы завода на ближайшее время: освоение производства и начало выпуска новых лицензионных двигателей в связи с введением законодательства по выбросам China IV, расширение модельного ряда двигателей с запуском в серию TCD2.9. До 2015г. в финансовых отчетах DEUTZ и интервью официальных лиц DEUTZ DALIAN ENGINE упоминается только как успешное совместное предприятие с высокими экономическими и маркетинговыми показателями результативности. С 2015г в финансовых отчетах показывается постепенное снижение объемов производства двигателей с максимума в 2014г(106 000 ед.) до объема 64 000 ед. в 2017г. Начало падения объемов совпало с введением в действие нового национального законодательства по ограничению вредных выбросов дизельных двигателей CHINA IV.
Одновременно с выходом из DEUTZ DALIAN ENGINE(DDE) была представлена "Новая трехкомпонентная стратегия роста DEUTZ AG в Китае". Исполнительный директор DEUTZ AG Франк Хиллер описал ее ключевые моменты следующим образом: "реструктуризация своего присутствия на рынке Китая, заключение партнерских отношений с тремя крупными китайскими компаниями – SANY, HORIZON и BEINEI – с целью получения прибыли из быстрорастущего китайского рынка". Новая стратегия роста теперь позволяла компании фундаментально пересмотреть свое присутствие на рынке, чтобы удовлетворить растущий спрос на высокотехнологичные двигатели не только в Китае, но и на других азиатских рынках. Вследствие этого новый завод DEUTZ с компанией BEINEI построили как производственный хаб для всех рынков Азии.
Согласно последним оценкам, как и в предыдущие годы, DEUTZ AG продолжает считать рынки Азии и Северной Америки наиболее растущими в тех сегментах дизельных двигателей, в которых он присутствует. В соответствии с этими прогнозами немецкий производитель уделял особое внимание двум данным рынкам с фокусом на рынке Азии (в большей степени Китая). Так, только за последние 5 лет в КНР было построено три завода для производства двигателей под брендом DEUTZ, совместно со следующими партнерами: два с компанией SANY и один c компанией Beinei. Однако в соответствии с годовым отчетом немецкого производителя за 2022г. и за три квартала 2023г., в условиях развивающегося кризиса наибольший рост выручки показывает рынок Северной Америки, и, соответственно, его удельный рост в структуре продаж DEUTZ увеличился с 18% в 2021г до 23 % в 2022г., и 25% в 2023г. Данные цифры обуславливаются тектоническими сдвигами в геостратегическом состоянии мира, изменениями в экономических и политических взаимоотношениях КНР, США, ЕС, связанными с непрекращающимся конфликтом между Украиной и РФ, ближневосточным кризисом.
Какой фактор был определяющим в формулировании новой стратегии DEUTZ на рыке КНР, выделить сложно: смена исполнительного директора, узко направленность деятельности FAW (грузовые и легковые автомобили), выход DEUTZ AG из сегмента двигателей для грузовой техники после завершения сотрудничества с VOLVO, падение объемов реализации, предложенные объемы потребления SANY или новые инвестиции со стороны китайского государства. С большей вероятностью оказали влияние все указанные факторы одновременно. Сотрудничество компаний DEUTZ AG и FAW и ее продолжение принесло немалые выгоды обеим сторонам. Но можно сказать однозначно, что FAW (FAWDE) за период сотрудничества в совместном производстве приобрело высочайшие компетенции в разработке, контроле качества и производстве двигателей, а также в разработке и программировании систем очистки отработавших газов от ведущего мирового лидера в данной области.
Результаты от приобретенного опыта из совместной работы последовали практически сразу. После начала сотрудничества был построен и запущен первый в китайском автопроме и двигателестроении "умный" завод FAWDE в Хуэйшань. По итогам 2015 г. он стал лидером отрасли в КНР по уровню бережливого производства в результате внедрения процессов "умного" завода: была решена проблема повышения эффективности и оптимизации затрат, себестоимость продукции снизилась на 20,5%, удельное энергопотребление сократилось на 11,3%, а уровень брака продукции снизился на 39,3%. Практически каждый год FAWDE демонстрирует новые модели двигателей, получая высокие оценки специалистов и заслуженные награды. Так, в 2020 г. представлен двигатель CA6DX1-75GG41(551 кВт) - самый мощный двигатель в китайском автопроме. А в 2024 г. двигатель Aowei 13L был удостоен премии, как самый эффективный двигатель для тяжелых условий эксплуатации, заслуживающий доверия пользователей: "2024 Fuel-Efficient Heavy-Duty Engine Worthy of Users' Trust", ранее он уже получал данную премию в 2022г.
Завод FAW JIEFANG Dalian Engine продолжает оставаться одним из самых технологичных заводов в мире, имея цифровую производственную систему мирового класса (технология мониторинга инструментов SIEMENS, технология онлайн-тестирования HOMMEI, технология предотвращения ошибок ABB и др.), промышленные роботы бренда KUKA, контроль качества 6 сигм. Производственная мощность завода до 150 тысяч двигателей в год. На заводе производилась сборка по лицензии DEUTZ AG двигателей серий BF04/06M2012, BF04/06M1013, TCD2012L04/06, TCD2013L04/06V02, кроме этого модернизированных двигателей серий BF04/06M1013, BF04/06M2012 с топливной системой с электромагнитными клапанами. В настоящее время кроме лицензионных двигателей на заводе освоена и производится линейка двигателей собственной конструкции, разработанная в том числе с участием немецких специалистов.
Франк Хиллер
Вступил в должность c 01.01.2017г. и руководил предприятием до марта 2022г. Покинул компанию досрочно до истечения своих полномочий. При данном руководителе DEUTZ AG произошли значительные изменения в корпоративной стратегии компании. Кроме смены стратегии на китайском рынке, была разработана и начала реализовываться E-Deutz стратегия, первыми шагами которой были покупки технологий и профильных компаний в данной области, таких как TORQEEDO и др. Это новое направление для компании по производству электрических приводов внедорожной техники DEUTZ AG успешно развивает и в настоящее время.
FAWDE
Один из трех ведущих китайский производителей дизельных двигателей, год основания 1943.
В октябре 2017 года FAW объединила свои бизнес-единицы связанные с производством дизельных двигателей: Wuxi Diesel Engine Works(Xichai), DEUTZ DALIAN Diesel Engine Co.,(Dachai), "умный" завод Huishan Усийский научно-исследовательский институт оборудования для впрыска топлива FAW, FAW R&D, Центральный институт разработки двигателей и создала FAWDE, которое является важным бизнес-подразделением FAW(производителя коммерческого транспорта), а также научно-исследовательской и производственной базой для тяжелых, средних и легких двигателей компании Jiefang. FAWDE расположено в г. Уси, г. Чанчуне, г. Даляне, со штаб-квартирой в г. Уси, его общая площадь составляет 870 000 квадратных метров, штат сотрудников превышает 5400 человек, производственная мощность до 560 000 двигателей в год, а основная продукция - дизельные двигатели, газовые двигатели, восстановленные изделия и системы Common Rail. Все этапы производства двигателей строго контролируются и соответствуют мировым стандартам. Двигатели FAWDE являются надежными и экономичными агрегатами - благодаря компактным размерам, пониженному уровню шума, большому ресурсу и низкому расходу топлива.
DEUTZ AG
Первая моторостроительная компания в мире, получившая в 2017 г сертификат соответствия европейским экологическим нормам Stage V для внедорожной техники, который вступил в силу в 2019 году. Сертификат был выдан на двигатель TTCD 6.1.
Публичная компания со штаб-квартирой в Кельне, Германия, является одним из ведущих мировых производителей инновационных приводных систем. Ее основными компетенциями являются разработка, производство, распространение и обслуживание приводных решений мощностью до 620 кВт для внедорожной техники. Текущий портфель простирается от дизельных, газовых и водородных двигателей до гибридных и полностью электрических приводов. Приводы DEUTZ используются в широком спектре применений, включая строительную технику, сельскохозяйственную технику, погрузочно-разгрузочное оборудование, такое как вилочные погрузчики и подъемные платформы, коммерческий транспорт, железнодорожный транспорт и лодки, используемые в частных или коммерческих целях. В компании DEUTZ работает около 5000 сотрудников по всему миру и почти 900 партнеров по продажам и обслуживанию в более чем 130 странах. В 2022 году выручка компании составила более 1,9 миллиарда евро.
Ссылка на наш сайт https://motorwerk-sgu.ru/partners/fawde/