Найти в Дзене
Коротко о простом...

Mitsubishi Outlander. Красивая сказка с грустным концом.

Это будет история даже не об особенностях эксплуатации этой в общем-то очень неплохой машины, а от том, как стечение обстоятельств приведёт к её досрочной продаже. Сказка эта началась чуть меньше пяти лет назад, в середине лета 2019 года. Тогда я был счастливым обладателем корейского чуда под названием Ssang Yong Kyron и менять его не торопился. Машина меня всем устраивала. Но дома, на заседании Кухонного Генштаба было принято решение - съездить и пока "просто посмотреть" новую машину. Автоцентр "Кунцево" от места, где я живу, находится всего в трёх километрах, поэтому сначала решили заглянуть именно туда. К машинам, которыми я пользуюсь, есть несколько обязательных требований, которые не меняются годами - полный привод, автомат, климат-контроль. Остальное неважно, ну почти неважно... Держа в голове мысль, что Кайрон должен стоить около 700 тысяч, ещё столько же готовы были доложить, то стоимость машины (на дворе 2019 год) вырисовывалась не дороже полутора миллионов. За время обладания

Это будет история даже не об особенностях эксплуатации этой в общем-то очень неплохой машины, а от том, как стечение обстоятельств приведёт к её досрочной продаже.

Сказка эта началась чуть меньше пяти лет назад, в середине лета 2019 года. Тогда я был счастливым обладателем корейского чуда под названием Ssang Yong Kyron и менять его не торопился. Машина меня всем устраивала. Но дома, на заседании Кухонного Генштаба было принято решение - съездить и пока "просто посмотреть" новую машину. Автоцентр "Кунцево" от места, где я живу, находится всего в трёх километрах, поэтому сначала решили заглянуть именно туда.

Тот самый Ssang Yong за неделю до продажи. Тогда я ещё и не знал, что через неделю у меня будет другая машина...
Тот самый Ssang Yong за неделю до продажи. Тогда я ещё и не знал, что через неделю у меня будет другая машина...

К машинам, которыми я пользуюсь, есть несколько обязательных требований, которые не меняются годами - полный привод, автомат, климат-контроль. Остальное неважно, ну почти неважно... Держа в голове мысль, что Кайрон должен стоить около 700 тысяч, ещё столько же готовы были доложить, то стоимость машины (на дворе 2019 год) вырисовывалась не дороже полутора миллионов.

За время обладания Корейцем (с 2014 года) курс доллара вырос с 36 с копейками до 65 с копейками, и то, о чём мечталось, чего хотелось стало просто недоступным. Те же Ссанг Йонги вообще перестали возить, потому что цена их выросла вдвое, а за такие деньги - это памятники, а не товар. Пришлось спускаться с небес на землю и исходить из реальных возможностей. А так как требования к авто остались, то круг поиска был очень узок.

В салоне Мицубиси менеджер нам поведал о приятных ценах по невероятной акции на Аутлендеры. Примерился к машине, посидел, покрутил ручки... Взял паузу. Уже из дома позвонил в соседний Мэйджор, а там условия оказались ещё интереснее. И буквально через три дня, сдав в трын дын Кайрон, в этот же вечер выехал домой на новом Аутлендере (бензин, два литра, вариатор).

Выдача. 24.07.2019
Выдача. 24.07.2019

Что НЕ понравилось мне в новой машине по сравнению с предыдущей:

  • Низко сидишь, как в легковой.
  • Дурацкое поведение вариатора, хотя после привык и о нём забыл.
  • Отсутствие парктроника.
  • Нет кириллицы на дисплее аудиосистемы.
  • Дохловатый мотор... НЕ ДОХЛЫЙ. Дохловатый...

Что понравилось:

  • Очень много места, хотя он чуть уже Корейца, но места внутри намного больше.
  • Огромный багажник
  • Лёгкий в управлении. Рулился и тормозил как легковой автомобиль.
  • Подогрев руля и лобового стекла.

Порадовали ещё и эксплуатационные расходы.

  • Кайрон обслуживался раз в 10 тысяч пробега, Аутлендер - раз в 15 тысяч.
  • В Кайроне было 7 с лишним литров дизельного масла, в Аутлендере 4 с копейками обычного, что снова давало приличную разницу в рублях.
  • Аутлендер поедал спокойно 92-й бензин, который дешевле, чем солярка, а при похожем расходе в литрах, получалось, что в на заправках ты платишь меньше.

По проходимости тут сравнивать бессмысленно. Если на Корейце я несколько раз ездил в лес за соснами и по раскисшему полю ездил... и даже с гружёным прицепом. То на Японце я в такие грязи не совался, не для того машина.

Кореец и Японец - это сильно сказано. Кореец был собран на Дальнем Востоке, японец - под Калугой.

Как я писал в своих предыдущих статьях, сложно писать про технику, с которой ничего не происходит. Так и тут. Начались у меня счастливые годы обладания приятной во всех отношениях машиной.

Ездил ежедневно. В любую погоду. По делам и в путешествия. Накатав за четыре года и три месяца 82 с копейками тысяч километров. Мог бы и больше, если бы не трагический случай.

Осенью 2023 года наша доблестная городская администрация решила, что я плохо живу. Не только я, но все жители нашего Ромашково должны жить лучше. Но на острие благоустройства оказался именно мой участок. Вдоль моего забора были вырублены все деревья и кусты, а водопроводчики принялись менять стометровый участок водопровода, предварительно перекопав мне заезд в гараж... Машину пришлось ставить на улице.

Напротив меня есть частная школа, при ней большая парковка, которую на момент тотальных строек сделали открытой, и ставили на ней строительную технику. Туда стал ставить свою машину и я. На всякий случай в самый дальний угол, чтобы не мешать никому. Напротив этой парковки есть ещё одна у круглосуточно работающего Ромашковского Базара. Туда я ставить поостерёгся. Там круглосуточный движ. Иногда нетрезвый. На школьной парковке было по ночам тихо и почти пусто...

Но я просчитался. Вышло с точностью до наоборот...

Утром 26 октября я нашёл свою машину с вмятой в салон правой передней дверью. Рядом лежала чужая противотуманная фара, обломок бампера, куча мелких осколков, следы от потёкшего бачка омывателя и следы ночного дрифта...

Удивлению моему не было предела... Длинная тирада нецензурных слов громко возвестила на всё утреннее село о том, что произошло что-то ужасное и практически непоправимое. Теперь не битая и не крашеная в объявлении хрен напишешь... Сфотографировал я место происшествия, отвёз ребёнка в школу, поставил машину на тоже место и вызвал ГАИ.

Точнее, сначала позвонил знакомому адвокату, спросил, что делать? Камер в округе нет. Одна в дальнем углу контролирует только въезд... Кого и как искать, совсем не ясно... Адвокат сказал, что вызывать ГАИ надо всё равно. Это их работа, вот пусть они её и работают. Забегая вперёд скажу, что это было единственным верным решением, а не забить на всё в истерике со словами - всё равно никого не найдут.

Пока ждал ГАИ, позвонил товарищу, что много лет занимался подбором авто. Сфотографировал кусок бампера, показал ему с вопросом - это чьё? Оказалось - Фольксваген Поло.

Куски злодеевой машины.
Куски злодеевой машины.

Сразу же по всем местным чатам (их тут у нас много, от расположения засад ДПС до Садоводов и Собачников) раскидали информацию - не стоит ли нигде поблизости во дворах битый тёмно-серый Фольксваген?

Приехали ГАИшники примерно часа через полтора после моего звонка, сходили посмотреть, где висит камера, оформили бумаги, выдали мне "определение" и свинтили...

Буквально через 20 минут, после отъезда наряда ДПС, пришла информация из соседнего посёлка - виновник обнаружен! Оказалось - каршеринг. Причём бросили машину в 2 км от дтп, бросали в спешке, перегородив выезд другим авто. Поэтому вызывали эвакуатор, а перед этим машину сфотографировали.

Вот он... герой...
Вот он... герой...

Есть такой анекдот - Сначала вы хотите дружить, а потом создаёте чат подъезда. В моём случае чат подъезда как раз и помог.

Прибыл я на это место, Фольксваген уже не застал, но пока его грузили, всё засыпали добрым слоем мелких осколков. Тут же позвонил в Делимобиль и поставил их в известность. Мне вежливо ответили - все машины застрахованы, если вина будет доказана, страховая всё возместит. Ключевое слово "ЕСЛИ".

Зная, что под лежачий камень вода обычно не течёт, что добытые мной после оформления ДТП сведения никому кроме меня н нужны, поехал на приём к начальнику нашего ГАИ.

Мы раньше делали для нашего ГИБДД некую общественную работу по безопасности, ездили по школам с лекциями, поэтому в нашем ГАИ нас знают...

Выслушав мои чаянья, он вызвал к себе в кабинет следователя, передал ему меня с "просьбой" сделать всё нормально.

Следователь нашёл моё дело, выдал мне тот самый лист, что писал я в машине ДПС, продиктовал, что нужно добавить, и сказал - ждите... А я поехал домой и "стал ждать".

Ждать пришлось недолго, следователь позвонил на следующее же утро. ДТП с каршерингом полностью подтвердилось, но за рулём арендной машины был гражданин Таджикистана, который тут же выбросил симку из телефона и связи с ним никакой нет. Я ответил:

- Хоть гражданин Марса с марсианским паспортом. Мне нужен не он, а деньги от страховой.

- Ждать не меньше месяца, - ответил инспектор. И стал я опять ждать.

На время, пока шли разборки, машину я почти не трогал, заводил раз в пару недель, прогревал, очищал от снега, но на всякий случай на ней не ездил. Была подменная пузотёрка - Renault Sandero Stepway, на ручке, ярко-синий и почти новый. Вот всю зиму я на нём и откатал.

Герой рассказа слева, и тот самый только что купленный Рено, что фактически спас меня этой зимой. Июнь 2020 года.
Герой рассказа слева, и тот самый только что купленный Рено, что фактически спас меня этой зимой. Июнь 2020 года.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наступили новогодние праздники, сроки по выдаче мне документов съехали на две недели. В первую неделю после праздников я заявился к следователю на приём. А он мне - выдача ваших документов ровно через семь дней. И стал я ждать опять.

И ровно в следующую пятницу я получил на руки бумагу, в которой было написано, что наше доблестное ГИБДД не смогло определить и найти виновника ДТП, человека, который управлял автомобилем в момент аварии... Но собственник машины установлен - Делимобиль. Поставил печать в канцелярии и с чувством выполненного долга поехал домой. На Рено )))

Позвонил адвокату. Он мне - Ты же знаешь, что делать. Иди в страховую, подавай на выплаты. Если что-то пойдёт не так, звони.

В страховую я попал уже в конце января. Машину осмотрели, бумаги оформили. Сказали ждать...

Буквально на следующий день мне звонит страховой агент, у которого мы уже много лет страхуем всю движимость и недвижимость. Я у неё высветился в базе, звонила и спрашивала, чем может помочь... И предупредила, что если выплата не устроит, то нужно подавать апелляцию опять в страховую, а не бежать в суд. Типа был у них недавно прецедент, барышня, минуя апелляцию сразу обратилась суд и проиграла, потому что юристы страховой вывернули ситуацию так, что была нарушена процедура обжалования... Правда это или нет, сказать не могу. За что купил, за то и продал.

Первую выплату в размере 92 500 рублей я получил в середине февраля. Причём половина из этих денег - это утрата стоимости, так как машина до этого в ДТП не участвовала и по страховым базам нигде не проходила. То есть, мне было предложено за 45 тысяч поменять переднюю дверь, починить порог под ней и починить дверь заднюю...

Через знакомых обратился частным образом в РСА к эксперту, который как раз и "проверяет" экспертов тех самых страховых... Сделал ему подробное видео и отослал копии документов. Ответ был таким - Братан, а тебе всё правильно посчитали.

Ну что ж, правильно так правильно. В самой страховой ещё на первом осмотре мне сказали - не устроит выплата, отдавайте машину в ремонт, снимайте дверные карты, вызывайте повторно эксперта (это бесплатно), и будем смотреть, что делать дальше.

Честно, я морально с машиной уже расстался, Диванный Генштаб вечером на кухне решение о продаже авто уже принял. Был вопрос только в деньгах - сколько надо будет добавлять на новую. Посоветовался с теми, кто связан с продажей авто, практически в один голос несколько несвязанных между собой человек рекомендовали сначала починить. Съездил в "Кунцево", узнать берут ли в трын дын битые. Возьмём, говорят, но цена будет "плюс/минус миллиард". Съездил в Мэйджор... Там сложнее - возьмём, если страховая уже выдала направление на ремонт. А мне страховая выдала деньги.

Время шло. Машина продолжала стоять во дворе... Думать тут уже было нечего, быстро слить разбитую можно только перекупам и за дёшево... Вариант так себе. Для тех, у кого нет мозгов слабые нервы и куча лишних денег.

Через сарафанное радио был найден кузовной сервис в соседнем посёлке Московский... Где меня "как бы по знакомству" взяли без очереди. Туда же был вызван эксперт повторно. "Повторный" эксперт всё-таки написал, что дверь надо менять...

С дверью тоже была интересная история. Новые двери в продаже есть, но у них у всех, что я видел, заломан задний нижний угол. А у меня как раз немного был заломан угол передний на задней двери. И чтобы этот угол правильно выровнять, нужна была передняя дверь с ровными углами. Нашёл б/у, но с глубокой царапиной по всей длине.

Дотошный читатель всё равно спросит, что по деньгам... Докладываю. Ремонт машины в целом - 55 000. Новая дверь - 25 000. Доставка двери из Котельников в Московский - 1500 рублей. Страховая мне заплатила первым платежом 92 500. И как закончился ремонт, и машину я забрал, мне пришло ещё 25 500. То есть со страховой я получил 118 000, потратил - 81 500. Получается 36 500 у меня осталось "в связи с утратой стоимости"... Не густо, так как в стоимости при продаже битый от небитого тысяч на 200 отличается...

Как машину я забрал, позвонил в Мэйджор, а так как я там покупал уже три машины и три сдавал в трейд ин, эта сделка по обмену авто должна была быть четвёртой, мне предложили очень хорошие условия. Даже коврики "в подарок"😳. Я доплатил 940 тысяч (вместе со страховками - миллион) и сдав свой Аутлендер в 16-00 приёмщику, в 21-00 я выехал на новой машине домой. О которой, спустя некоторое время, я обязательно напишу тоже. 😎

Прощальный снимок на парковке Мэйджора.
Прощальный снимок на парковке Мэйджора.

Что можно тут добавить в качестве выводов.

Вся тягомотина с момента аварии до забора машины из ремонта заняла с утра 26 октября 2023 года до 15 марта 2024 года. То есть 4 месяца и 18 дней! А если считать до продажи, то 26 марта... А это ровно 5 месяцев...

Можно было ускорить процесс? Теоретически, если в носу не ковыряться, дней на десять можно было бы. Если не попадать в новогодние праздники - ещё минус две недели.

Можно было не менять? Вполне. Машину отремонтировали очень качественно. Тем более ходовка не пострадала. Если бы не все эти кризисы с бегством производителей из России, я бы и так бы поменял бы его, только попозже, где-нибудь в конце лета. А в связи с общей "ситуацией в стране и мире" честно планировал ездить на нём ещё год-полтора... Но вмешалась авария, и Центр Принятия Решений на кухне единогласно одобрил замену честно отслужившего без единой поломки почти пять лет Аутлендера на новый автомобиль...

Что ещё. Сложилось такое мнение, что гаишники очень не любят и не хотят связываться с каршерингом... С теми водителями, что свинтили с места происшествия. Чисто субъективно, но как-то так.