Найти тему

9 антитрендов в SMM в 2024 году

Оглавление

Начало 2024 г не обошлось без прогнозов на новый год. Я тоже делилась трендами в маркетинге и smm, которые будут актуальны в течение ближайших 12-ти месяцев.

Вчера, "медитируя" за ноутбуком (ладно-ладно, скорее прокрастинируя с чашкой свежезаваренного чая за просмотром очередного видео на YouTube😊), я вдруг подумала, что неплохо бы рассказать об антитрендах. Идея пришла ко мне из ниоткуда, как это часто бывает. Я «пошерстила» поисковую выдачу в Яндексе и поняла, что об этом еще никто не писал.🤔

Мне выпал шанс первой поделиться антитрендами в smm на 2024 год, хоть и с небольшим опозданием. В основе – мои наблюдения. Но вы всегда можете дополнить информацию в комментариях.

1. Отказ от публикации видеоконтента

На сегодняшний день практически все соцсети поддерживают формат текстовых постов. Но для успешного продвижения любого проекта в соцсетях текстовые публикации необходимо чередовать с видео. Со стороны аудитории степень доверия возрастает в геометрической прогрессии, если они видят образ человека, который стоит за проектом, или хотя бы слышат его голос. На а различные форматы видео (горизонтальные, вертикальные, длинные, короткие (1-2-3-5 минут), прямые эфиры и т.д.) позволяют создавать разный видеоконтент, подстраиваясь под интересы подписчиков.

2. Скромный выбор форматов контента

Чтобы выделиться на фоне своих конкурентов и сделать аккаунт в соцсетях более привлекательным и интересным, стоит обратить внимание, какие форматы контента предлагает та или иная площадка.

Зачастую соцсети не ограничиваются функционалом текстового поста или видео. Даже, если так кажется на первый взгляд.

Отечественная соцсеть ВКонтакте находится в лидерах, – в ее распоряжении больше всего форматов публикаций для самовыражения авторов.

Наряду с текстами и роликами все соцсети поддерживают загрузку изображений. И благодаря сервисам типа Canva можно создавать классную инфографику и коллажи, которые так нравятся аудитории.

Казалось бы, что с разнообразием форматов контента хуже всего обстоят дела у Telegram. На самом деле это не так, если воспользоваться помощью дополнительных сервисов или чат-ботов. Если сильно захотеть, в Telegram можно даже создавать интерактивные слайд-шоу.

-2

3. Создание контента только своими силами

Классно, если вы обладаете таким опытом и знаниями, чтобы генерировать новый, полезный и интересный контент на регулярной основе. Это скорее исключение из правил.

Сегодня на помощь нам приходят нейросети, которые помогают закрыть пробелы в знаниях и расширить кругозор. Пользоваться помощью нейросетей – вовсе не значит «делегировать» создание контента ChatGPT или GigaChat и «слизать» у них все до последней буквы.

Нейросети - это лишь инструменты, которые помогут найти много новых идей для контента быстро и без усилий. И этими инструментами важно уметь пользоваться.

-3

4. Игнорирование новых соцсетей

Ответьте себе честно, насколько гибко вы реагируете на появление новых площадок для продвижения? Не проходит и месяца, и вы уже регистрируете аккаунт в новой соцсети? Или ждете, когда будет много отзывов, чтобы сделать вывод, а стоит ли вообще эта площадка моего внимания? Или, возможно, вы до сих пор в находитесь в надежде, что запрещенные соцсети в России снова разрешат, и все вернется в прежнее русло?

Прямо сейчас проверьте себя: есть ли у вас аккаунт в соцсети TenChat и на NUUM? И вообще, знаете ли вы, что это такое?

-4

5. Нерегулярный постинг

Пожалуй, это антитренд последних нескольких лет, но это та ошибка, которую авторы допускают очень часто, и я в том числе. Не потому что не знаю, просто бывает много различных причин, почему не удается выпускать посты в свои группы регулярно. Тем не менее регулярность постинга нужно соблюдать, чтобы не пропадать из поля зрения своей аудитории. В противном случае интерес к вам быстро угасает, и про вас начинают забывать.

-5

6. Органическое продвижение

Сегодня буквально по пальцам можно пересчитать соцсети, которые могут продвигать контент органическим способом. В лидерах по-прежнему YouTube, отчасти – Дзен, TenChat, если посты откликаются аудитории, RuTube – не хочет быть хуже YouTube, но пока по возможностям он "в стадии зародыша".

Во ВКонтакте надеяться на органические охваты не приходиться, нужно подключать таргет. Telegram вообще не имеет такого функционала, - подписчики приходят из внешних источников или через рекламу.

Соцсети-«запрещенки» еще что-то собирают органически или через «посевы» (напомню, что там таргет запрещен), но русскоязычная аудитория на этих площадках сократилась в разы.

-6

7. Обсуждение политики

Если ваш проект в соцсетях никаким образом не связан с темой политики, лучше и не поднимайте ее. Иначе рискуете «оказаться между двух огней». Среди вашей аудитории обязательно найдутся люди с противоположной точкой зрения, которые будут готовы настойчиво и упрямо отстаивать свою правоту. А тут и другие подтянутся, и превратится ваш аккаунт в поле боя, грозящийся потерять статус и лицо. У государства, между прочим, свои инструменты – дуэт «Окулуса» с «Вепрем», которые отслеживают точки напряжения в Интернете. За чрезмерную активность могут прийти к вам, а еще хуже – за вами. Лишний раз не нагнетайте ситуацию, которая сейчас и так напряжена до предела.

-7

8. Фото с фотостоков

Уже который год звучит этот вопрос, где брать изображения для постов, если в штате нет собственного фотографа. Пользоваться поисковиками не безопасно, т.к. есть риск нарушить авторские права. И вроде бы все сошлись на мнении, что наиболее практичный вариант – это библиотеки фотостоков, но и тут есть свои нюансы. Про фотоклише я уже писала – повторяться не буду. Хотите создать уникальное изображение – здесь на помощь придут нейросети.

-8

9. Обилие хэштегов в публикациях

С удивлением для себя в конце прошлого года узнала, что хэштеги не всегда работают в пользу автора аккаунта. В частности, соцсеть ВКонтакте вообще не рекомендует помечать хэштегами свои посты, – такие публикации исключаются из выдачи. Об этом я подробнее писала на своем сайте в стаье Как сделать пост в группе во ВКонтакте.

Из личного опыта могу сказать, что хэштеги не приносят больших результатов на Facebook*, а вот в Instagram* моя клиентка настойчиво попросила хэштеги в публикации добавлять, что я и делаю.

Хэштеги на Ютуб играют роль «глобального рубрикатора» и могут привести к вам новых зрителей на канал. Функция хэштегов в Дзен есть только в форматах видео, но откровенно говоря, я мало верю в их силу. Есть хэштеги и в TenChat, их секрет в том, что добавить в пост их можно только с телефона.

В общем, используя хэштеги в соцсетях, не забывайте о «правиле золотой середины».

-9

(*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ, Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ)