Алексей, мать которого хотела снять с себя порчу, отдав фамильные украшения своей давней подруге Марии, у которой якобы открылся третий глаз, закрыв той этот глаз при помощи банальной скалки, заехал к Серафиме Онуфриевне, и, убедившись, что та отлично себя чувствует, отправился домой к жене и дочери, чтобы рассказать им очень веселую, как ему казалось, историю о том, как он с гадалкой встречался, но сделать этого не смог, потому что застал свою дочь Кристину с чемоданом на пороге квартиры…
-Дочка, а ты куда это с чемоданом-то собралась на ночь глядя?
-Папа, я замуж выхожу!
-Прямо сейчас? Но ЗАГСы уже не работают!
-Не прямо сейчас, конечно! Сейчас я переезжаю к своему жениху, потому что жить рядом с такими лжецами, как ты и мама я больше не могу!
-Не понял! Ты о чем мне говоришь-то?
-Некогда мне с тобой объясняться, папа! Тебе жена все расскажет, а меня Василий ждет! Только учти, что украшения вам мне придется отдать, потому что я точно знаю о том, что бабушка их мне подарить должна была!
И рассерженная Кристина села в лифт и поехала вниз, а Алексей вошел в квартиру… В гостиной на диване сидела его жена, из глаз которой лились слезы…
-Галочка, что случилось-то? Я ничего не понял! Когда я к матери уезжал, у нас тут тишина и покой были, а, когда вернулся, оказалось, что наша семнадцатилетняя дочь замуж собралась! Это что за фокусы?
-Леша, я говорила тебе о том, что в последнее время с нашей девочкой что-то неладное творится, но ты мне не верил…
-Переходный возраст у нее, я думаю…
-Какой переходный возраст, Леша? Ей скоро восемнадцать лет исполниться должно! Все переходные возрасты позади должны были остаться, и мы с тобой, кстати говоря, ничего особенного за ней тогда не замечали. А вот за последний год, как раз, когда мать твоя без причин со мной общаться отказалась, и с Кристиной начали происходить странные метаморфозы. А сегодня она мне заявила, что я ее обокрала, и видеться со мной она не желает! Про драгоценности какие-то небылицы плела, которые я, якобы, у твоей матери обманным путем выманила! Ты не знаешь случайно, о чем вообще речь шла?
-Опять эти драгоценности! Сначала мама их подруге подарить решила за то, что она ее от порчи избавит, а теперь дочь наша из дома ушла из-за них же…
-И что там за драгоценности такие? Пара цепочек и колечко советских времен?
-Ну, не совсем так… Матери моей драгоценности эти от бабки достались, там много всего, и цена у них должна быть немалая, но я, если честно, об этом никогда не задумывался. Я о них и забыл-то совсем, потому что давненько не видел. А вот сегодня вспомнить пришлось, когда меня мать к Мариямии послала…
-Мариямия? Мария что ли?
-Ну, да, в миру тетя Маша – мамина давняя подруга, но теперь ее так никто не зовет…
-Внук ее так ее зовет, Алеша!
-Внук? Васька что ли?
-Василий, дорогой мой. Наш с тобой будущий зять. Они с Кристиной, оказывается, уже год встречаются, но он просил ее от нас эти отношения скрывать. И он же поведал ей о том, что Серафима Онуфриевна мне эти украшения отдала, тем самым лишив нашу дочь наследства…
-Обалдеть! Они, значит, с двух сторон решили подстраховаться, а я ничего и не заметил…
-Зато я заметила, Леша! И говорила тебе о том, что с девочкой нашей творится что-то неладное… А сегодня она мне заявила, что украшения эти я должна ей отдать, чтобы она могла начать жить красиво, а не прозябать в нищете!
-Но мы хорошо живем, Галя! Что она несет-то?
-Леша, с ее слов выходит, что мы с тобой нищие, хотя и высшее образование имеем, но жить нормально не можем! А она будет…
-И как нормально она жить собирается?
-А очень просто, Леша! Учиться она после школы не будет, ей это не нужно! У нее же драгоценности есть, которые она продавать начнет… Вместе с женихом они будут гулять, веселиться, отдыхать, в бары и казино ходить…
-Галя, что за ерунда-то? Мы разве с тобой дочь так воспитывали?
-Мы-то не так, Леша! А вот за год ее жених полностью умудрился ее перевоспитать! Любовь зла, как говорится…
-Кошмар, Галина! И что мы делать теперь будем? Не со скалкой же мне к Василию этому идти!
-С какой скалкой? Ты о чем вообще?
-С округлым предметом желтого цвета, который мне помог третий глаз его бабке закрыть! Но почему-то я думаю, что с молодым человеком этот фокус у меня не пройдет!
-Не пройдет, конечно, Леша… Он тебя и посадить может за угрозы, а дочери мы с тобой тогда окончательно лишимся. А вот скажи-ка мне, Алексей, действительно украшения эти так дорого стоят, что из-за них люди на все готовы?
-Да не знаю я, говорю же! Смотри сама, я ведь их домой притащил, чтобы мама больше их никому подарить не собралась, и мы с ней вместе решили, что, как только Кристина замуж соберется, так бабушка ей их и подарит. Но я же не думал, что дочь наша так скоро мужем обзавестись надумает, да к тому же тот аферистом окажется, - и Алексей, открыв сумку, достал из нее шкатулку с драгоценностями.
-Ух, ты, Леша, красота-то какая… А почему твоя мама мне их никогда не показывала?
-Ну, тут такое дело, Галя, драгоценности эти передаются у нас в семье по женской линии – от матери к дочери. И до того момента, как я родился, никаких проблем с этим не возникало… Ну, а тут казус вышел! Однако, когда у нас с тобой Кристина родилась, мама решила, что ей их и передаст. А тебе про них говорить не посчитала нужным. Видимо, чтобы отношения с тобой не портить!
-В смысле?
-Ну, а вдруг ты и впрямь решила бы, что они тебе принадлежать должны…
-С какой такой радости, Леша? Впрочем, ерунда это все! Нам с тобой сейчас думать нужно о том, как Кристину от этого афериста спасти. А в голову ничего не приходит, как на грех.
-Дорогая, а давай к маме поедем? Глядишь, она нам что-нибудь и присоветует…
-Поехали! Только позвони, разрешения спроси! Вдруг она уже спит! Это мне сегодня не до сна будет! И украшения эти, будь они неладны, с собой возьми, не хочу я, чтобы они в нашей квартире оставались…
Позвонив Серафиме Онуфриевне, Алексей договорился с ней о встрече, и вместе с женой отправился снова к матери…
-Галочка, здравствуй. Прости меня еще раз, сама не знаю, что на меня нашло. Как морок какой-то…
-Прощаю, Серафима Онуфриевна…
-Искренне?
-Искренне, у нас ведь с Вами всегда хорошие отношения были…
-А почему вы внучку ко мне не привезли? Я ведь Кристинку тоже целый год уже не видела, хотя от встреч с ней я никогда не отказывалась. Но думала, что это ты, Галина, ее против меня настраиваешь…
-А это не я! Жених у нее появился, который убедил ее в том, что я дочь без наследства оставить хочу…
-Без какого наследства?
-Без драгоценностей твоих, мама… А жених нашей дочери – внук твоей всевидящей Мариямии… - просветил мать Алексей.
-Машкин внук? Игрок и наркоман? Да не может такого быть! Девочка наша – умница, отличница и этот… Не верю!
-А ты поверь, мама! Она сама Гале сегодня об этом поведала, да еще и заявила, что после того, как школу закончит, дальше учиться не пойдет! Ей по ее мнению это не нужно…
-Вот тебе и раз! А на что же она жить собирается?
-Драгоценности твои продавать будет, которые ты ей подаришь на свадьбу…
-Ни за что бы не подумала, что из-за этих железок моя внучка с ума сойти может! Что делать-то собираетесь?
-А мы не знаем, мама! Ничего умного в голову не приходит! Все умные мысли у меня закончились, когда я к Мариямии твоей ходил порчу со скалки снимать…
-С чего? Со скалки? Как это, сынок?
-Очень просто! С желтого предмета округлой формы! Похоже на скалку-то твою наследственную?
-Похоже, конечно… А что ты скажешь по поводу того, что я Мариямии и ее внуку пообещаю наследство свое отдать взамен на то, что они девочку нашу в покое оставят?
-Да отдавай ты им все, что хочешь, лишь бы Кристина домой вернулась…
-Сынок, вернется она, я так думаю, если ее жениха за мошенничество посадят… А для этого нам с тобой нужно завтра утром в полицию сходить, а потом я на свидание к бывшей подруге пойду и к ее внуку…
-Мама, ты думаешь, что в полиции нас слушать будут?
-Еще как будут… А, если мы не одни туда пойдем, а в хорошей компании, то услышат точно!
-И с кем ты туда идти собралась?
-Клавдию Петровну прихвачу, Ирину Дмитриевну, Надежду Ивановну, Евгению Александровну… Да там большой список-то, сынок… Они ведь все мне говорили о том, чтобы я с Машкой не связывалась, потому что она их обобрала, но я и слышать ничего не хотела…
-А почему тогда они в полицию сами не пошли?
-Не знаю, сынок. Но там, вроде бы, суммы не очень большие были, они, видимо, заморачиваться не стали, просто общаться с ней отказались дальше и все… А, может быть, внучок ее наркоман их запугал! Не в курсе я, в общем… Завтра и выясню!
-Выясняй, мама, дочку-то нашу спасать нужно…
На следующий день с самого утра Серафима Онуфриевна позвонила всем своим знакомым, и выяснила, что обращаться в полицию они не стали из-за того, что их навестил Василий, который очень доходчиво объяснил, что связываться с его бабушкой не стоит, иначе он сам лично может и в глаз дать, да и руку дающего сломать, если она назад деньги попросит… Однако, узнав о том, что Кристина за этого мерзавца замуж собралась, старушки решили поддержать Серафиму Онуфриевну и вместе с ней отправились в полицейский участок, где написали коллективное заявление о совершенном в отношении них мошенничестве…
-Но доказательств у вас нет, бабушки… Это слова только… - заявил им следователь.
-А доказательства вечером будут. Я Мариямии свидание назначу, и внучка ее туда приглашу. Я думаю, что после этой встречи их и посадить можно будет… - сказала Серафима Онуфриевна.
-Ну, что ж! Давайте попробуем. Прослушку мы Вам дадим, разговор запишем в рамках следственных мероприятий… - согласился с ней следователь.
Не откладывая дела в долгий ящик, Серафима Онуфриевна позвонила Мариямии и попросила ее о встрече, потребовав, чтобы на той присутствовал и Василий…
-А внук-то мой тебе зачем потребовался?
-Увидеть его хочу! Все же он на моей внучке жениться решил…
-Ах, ты об этом… Ну, ладно, будет Василий на встрече, не переживай…
-А я и не переживаю! Потому что, если его не будет, драгоценности мои ты не получишь! А ты ведь так жаждешь их к рукам прибрать! – и Серафима Онуфриевна бросила трубку.
Вечером пожилая женщина отправилась на встречу с подругой детства и ее внуком…
-Привет, дорогая! Как я погляжу, ноги у тебя снова ходят! К чему тогда весь этот цирк вчера был? – поинтересовалась у Серафимы Онуфриевны Мариямия.
-Цирк целый год был, Мария… А вчера у меня ноги из-за тебя отнялись, а вот у моего сына третий глаз открылся. И он ясно увидел, что ты меня обманываешь!
-Обманываю, конечно! Но ты не сердись! Тебе эти драгоценности ни к чему, а мне долги Васины оплатить нужно. Ты пойми, он же – мой единственный внук…
-Воспитывать нужно было его нормально, чтобы он человеком вырос…
-Не тебе меня судить! Вон Кристинка-то твоя даже из дома ушла, потому что…
-Потому что твой внучок ей таких гадостей про родителей наговорил, что в страшном сне не приснится… И зачем все это?
-А это запасной план такой у нас был! Если бы ты все же мне цацки свои не отдала, так Вася бы на ней женился, и они все равно бы ему достались…
-Со всех сторон подстраховалась, выходит!
-А Вы как думали? – влез в разговор Василий, который на встречу пришел, чтобы уж точно драгоценности ему достались, а то вдруг бабка его обманула бы…
-А я так и думала! Это внучка моя считает, что ты ее любишь, а я уверена в том, что ты ее оберешь до нитки и отправишь назад к родителям…
-Догадливая Вы, не то, что Кристинка… Вот вроде бы умная девка, а меня слушает, открыв рот! Вот и сейчас у меня дома сидит и ждет, когда я из магазина приду… А я сегодня в эту съемную квартиру и не явлюсь… И завтра не приду! Мне же нужно цацки Ваши продать, долги раздать, а потом я отыграться еще должен…
-Внучок, но ты обещал мне, что больше играть не будешь! – завопила Мариямия.
-Бабка, да замолчи ты! Не до тебя мне сейчас! Где драгоценности Ваши? Давайте их сюда, а я Вам взамен адресок шепну, по которому Вы внучка свою найти сможете. Заодно и сообщите ей сами, что свадьбы не будет… Не нагулялся я еще… - заявил Василий Серафиме Онуфриевне.
-Конечно, сообщу, конечно. А драгоценности – вот они в сумке. Открывай, любуйся…- и пожилая женщина передала Василию сумку, в которой лежал желтый округлый предмет.
-Это что такое? – заорал Василий, вытаскивая скалку…
-Это – ваш с бабушкой длительный срок заключения… Квалифицированное вымогательство группой лиц по предварительному сговору – до 15 лет… - сообщил Василию следователь, входя в кабинет гадалки…
-Но я ничего такого не делал, это бабка моя все…
-А это суд разберется…
-Ну, подумаешь, подшутили над одной бабулькой… Ничего нам за это не будет…
-А у нас заявлений много от потерпевших, правда, там суммы не такие большие…
-Небольшие, конечно, у меня все записано… - закричала Мариямия и рухнула на пол…