Найти тему
АиФ - Новосибирск

Задержание привело к религиозному протесту: в Санкт-Петербурге мужчины заступились за соотечественницу, нарушившую миграционный закон

Задержание иностранки полицией в Санкт-Петербурге привело к религиозному протесту.

В последние дни новости о проверке документов на улицах российских городов стали обыденность. Население крупных городов России, начиная с Калининграда и заканчивая Владивостоком, уже не удивляется этому — везде есть мигранты, которые заняты самой разной работой.

Результаты таких проверок обычно предсказуемы — у трех из пяти остановленных иностранцев находятся нарушения в документах, разрешающих проживание в РФ. Однако религиозная протестная активность мигрантов, проходящих через правонарушения, пока что является редкостью, но есть риск, что она может стать массовой.

Недавно полицейские в культурной столице России — Санкт-Петербурге, проводившие проверку документов у гражданки из среднеазиатской республики, обнаружили значительные нарушения миграционных законов России, и, как полагается в таких случаях, решили задержать ее, чтобы прояснить все обстоятельства. Однако десять ее соотечественников вступили в защиту молодой женщины с ребенком на руках. Они напали на полицейских и пытались препятствовать стандартной процедуре.

Женщина начала кричать, заявляя, что не может быть задержана, потому что «живет по мусульманским законам».

Единственным способом успокоить разгорячившуюся толпу стал предупредительный выстрел в воздух полицейским табельным пистолетом. Мигранты отступили, лишь когда дуло оружия показалось из-за кобуры.

После этого женщина оставила своего малыша на тротуаре, заявив, что не будет брать его с собой, раз уж ей придется последовать за правоохранителями. Питерские полицейские смогли усадить конфликтную даму в служебный автомобиль и направиться в участок.

Сам прецедент в целом вряд ли можно назвать чем-то нестандартным, за исключением заявлений, сделанных женщиной. Ее слова о принадлежности к другой религии отражают общее настроение иностранцев в России. Они явно не осознают, что живут в светском государстве, и, следовательно, должны подчиняться светским законам, и религиозные убеждения тут неуместны.