Бум элитной недвижимости в Индии превратил риелторов в знаменитостей. Как агенты недвижимости используют соцсети для продвижения своих услуг, рассказывает Bloomberg.
В то время как на рынках жилья по всему миру кризис, продажи в Индии бьют рекорды. Рост экономики сформировал новую индийскую элиту — это предприниматели, банкиры, юристы, консультанты. Они скупают дорогую недвижимость спустя несколько дней после запуска продаж, а индийцы-эмигранты активно ускоряют бум элитного жилья на родине из-за рубежа.
➡️Соцсети для продвижения
Оптимизм на рынке заставил местных риелторов искать новые способы продвижения. Обычно риелторы выкладывают в соцсетях видео на 40–60 секунд, в которых прогуливаются по квартире и рассказывают о ее преимуществах.
Один из агентов, Рави Кевалрамани, привлек так более миллиона подписчиков в Instagram* всего за два года. За этот период его компания расширилась с 4 до 25 человек, а состояние выросло до 1 млн долларов.
Риелторы используют соцсети для продвижения своих услуг и в других странах. В США агенты собрали больше миллиона подписчиков, начав карьеру в реалити-шоу про работу брокеров, а в Китае агенты по недвижимости во время пандемии вели прямые трансляции, чтобы показать квартиры людям, которые из-за карантина не могли приехать на просмотр.
➡️Рост неравенства
Рост благосостояния в Индии после пандемии вызвал увеличение проектов премиум- и среднего уровня. При этом девелоперы стали строить меньше доступного жилья. Это вызывает беспокойство экспертов, так как рост стоимости жилья в стране и повышение ставок Центральным банком Индии сделали недоступной покупку квартир для многих индийцев. Это неравенство отражается в недовольных комментариях под постами Кевалрамани. По его словам, он просто их игнорирует, так как страница нацелена на клиентов класса люкс.
* Принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.