Для обычных автолюбителей модель "CX-50" и ближайшая ее сестра "СХ-5" это версии одной машины. В данном случае "Mazda Motors" слегка перемудрила с маркетингом и тиражированием одной платформы "СХ-30", на основе которой сделаны «пятерка» и «пятидесятка». Получилось так, что две очень похожие, но не равные машины, стали конкурировать друг с другом. Однако сегодня мы поговорим именно о "CX-50".
Она больше и тяжелее "CX-5", с увеличенным багажником, позиционируется как машина для загородных поездок всей семьей или коллективом. Тогда как «пятерка» более компактная и «сбитая», идеально вписывается в современную моду на небольшие SUV кроссоверы. На фоне ажиотажа на мини-кроссоверы "СХ-5" будут покупать в любом случае.
Что это - Мазда CX-50?
На фоне относительно скромной и «рослой» пятой модели "Mazda CX-50" смотрится просто «ракетой». Хотя платформа та же - "Мазда 3" или "СХ-30". Дизайнеры слегка доработали оформление передка "СХ-5", придали «морде» более хищное выражение, увеличили длину машины почти на 17 см, сделали ее шире и добавили клиренс.
Мотор на "СХ-50" на 2,5 л, может быть атмосферником на 155 л.с. или если с турбиной, то на 190 л.с. В комплектации к обеим машинам поставляется коробка гидромеханического типа на шесть ступеней.
50-я модель прошла все тесты на безопасность при столкновении или скоростном маневрировании. Кроме того инженеры доработали передние стойки, чтобы улучшить управляемость машины с учетом большого дорожного просвета.
Багажник с электроприводом на 500 л, что больше чем у "СХ-5". В отделке салона и торпеды разницы практически нет, у "50-ки" есть несколько незначительных «плюшек» на приборной панели в виде индикации режимов коробки.
Ситуация с "Маздой CX-50"
В принципе "CX-50" проектировали для конкуренции с той же Honda CR-V или даже "RAV4". И скорее всего со своей задачей она справилась. После появления на российском авторынке в 2022 году цены на "Mazda CX-50" резко пошли вверх. Итоговая цена в прошлом году за комплектацию "Трэвелер" составлял 4,5 млн рублей, что конечно же, совсем никак не вписывается в бюджет среднестатистического россиянина.
В целом 50-ка устойчиво продавалась в шести вариантах комплектации. Спрос на Мазду "СХ-50" часто был больше чем на СХ-5, хотя последняя была явно дешевле. В результате весь 2023 г прошел под знаком преимущества более старшей модели, частники возили "Мазду" улучшенной комплектации и преимущественно под заказ. Лишь в некоторых салонах можно было купить практически пустую машину.
А дальше случилось то, что российский автолюбитель, явно не переплачивать за "красивую обертку", переключился на более дешевую "CX-5". Да, это чистый паркетник, но качественный, с тем же двигателем-трансмиссией, такой же как и у 50-ки, легче, меньше, и главное - дешевле. Размеры салона внутри обеих машины были абсолютно одинаковы.
Не прокатило
Та «изюминка» с улучшенным внедорожными качествами, на которую рассчитывали дизайнеры "Мазда СХ-50", на нашем рынке, что называется, "не прокатила". Для российских дорог ее не хватает, а переплачивать ради дизайна никто не хочет. Поэтому "Мазда CX-50" стала дешеветь, и очень прилично - ценник упал фактически на 1 миллион рублей, и сегодня новый автомобиль можно купить уже за 3,5млн рублей.
Версия СХ-5 крепко ухватилась за нижнюю часть ниши, она заинтересовала городских автолюбителей, которым все равно какие внедорожные качества у «пятерки». Обычному горожанину нужна простая и надежная машина японского производства, не слишком большая, выносливая и доступная по умеренной цене.
Ситуацию не изменило и то, что Mazda Motors выпустила еще одну версию на этой же платформе, теперь кроссовер получил имя "СХ-50 Меридиан". Это еще более «заточенная» под внедорожные качества машина. Ее доработали, сделали багажник на крыше, увеличили накладки на арки колес, установили резину повышенной проходимости на 18 дюймов.
Однако, когда ценники пришли в норму, есть вероятность, что спрос на обычную "50-ку" начнет постепенно расти. Но лично, даже несмотря на падение цены фактически на миллион рублей, не особо горю желанием переплачивать и "по простоте душевной" лучше взял бы обычный "Cx-5". А вы что думаете насчет 50-ки, стоит она 3,5 миллиона, или не нужно переплачивать?
С уважением, Владимир Воробьёв