Найти тему

Грабеж. Серия 2. Айфон с бабочкой (окончание).

965 прочитали
Начало. Еще через месяц этот грабеж отошел на задний план. Такие преступления раскрываются либо сразу, благодаря правильной «сыскной» работе, либо гораздо позже, но уже случайно.

Начало.

Еще через месяц этот грабеж отошел на задний план. Такие преступления раскрываются либо сразу, благодаря правильной «сыскной» работе, либо гораздо позже, но уже случайно. Ну, или вообще не раскрываются.

Все рабочее время оперативников было занято раскрытием других преступлений, которые, к сожалению, продолжали совершаться. Розовый айфон стал «висяком», о нем все забыли.

Забыли все, кроме Алисы и ее родителей. Последние купили дочери новый телефон, тоже неплохой, но, увы, не айфон. Алиса же, помимо обучения в ВУЗе, очень интересовалась фотографированием и живописью, посещала различные курсы. Айфон, с его хорошей оптикой и цветопередачей, был ей верным помощником. Новый телефон не мог подарить девушке те же эмоции. Оставалось ждать очередного дня рождения и надеяться, что родители повторят подарок.

Раскрыто это преступление было практически случайно. Если бы один из фигурантов дела решил сбыть его в другом месте, айфон бы скорее всего никогда и не нашелся.

Скупщики телефонов, сидящие в машинах возле радиорынков и станций метро, постепенно уходят в прошлое. Им на смену приходят индивидуальные предприниматели, арендующие небольшие павильоны либо просто место под небольшой стенд (стойку) в крупных торговых центрах. Для увеличения количества клиентов многие из них предоставляют и иные услуги: настройка телефона, наклейка защитных стекол/экранов и т.д. Кто понимает в этом, предлагает также и услуги по ремонту телефонов.

Несмотря на внешнюю легальность такого бизнеса, определенный элемент криминала в нем по-прежнему присутствует. Скупщик не всегда может знать, кто принес ему телефон на продажу – хозяин, которому надоел старый телефон или карманник, только что укравший этот телефон в трамвае. Многие скупщики намерено приобретают ворованные телефоны у местного криминала, предлагая за него 30-50% от реальной стоимости, чтобы потом продать его в 2-3 раза дороже. Максимум чем рискует такой скупщик – потерей товара в случае его изъятия по уголовному делу, что как Вы понимаете происходит не так часто.

Оперативники знают все места на своем районе, где можно сбыть поддержанный телефон или иной гаджет, и, соответственно, стараются контролировать эти точки. Как правило, сотрудничество здесь ограничивается предоставлением информации о человеке, который принес тот или иной предмет. Требовать большего от простого продавца или же самого арендатора павильона, сыщики просто не вправе. Но это при условии адекватного общения и понимая взаимных выгод.

Один из таких предпринимателей почему-то сразу же воспринял идею о сотрудничестве в штыки. Оперативники привыкли к негативному отношению к себе и не обращают внимание на косые взгляды, пока это не мешает работе. Несколько раз предприниматель отказался даже выслушивать приметы ворованных телефонов, сразу давая понять, что к сотрудничеству не склонен. Это продолжалось до того момента, пока коммерсант в очередной раз отказался слушать про телефон с грабежа, а через два часа, уже другой опер обнаружил этот самый телефон у него на прилавке. Торговли в тот день у предпринимателя больше не было. Сначала 2 часа следователь изымал у него краденный телефон, несколько раз «случайно» испортив протокол. Потом предпринимателя доставили в ОМВД, где еще 2 часа брали объяснение. Затем, когда торговец вернулся в свой павильон, следом появились 2 сотрудника ППС и оперативник, который начал переписывать серийные номера с других телефонов, выставленных на продажу, якобы, потому что нужно проверить на «чистоту» и их. Патрульные в этот момент объясняли заинтересованным прохожим, что «человек торгует ворованными телефонами, один только что изъяли, сейчас проверяем остальные». Такие посещения повторялись еще несколько раз. Затем коммерсант был вынужден ходить по допросам, отвечая о происхождении у него ворованного телефона. Как Вы догадываетесь, допросы не были быстрыми и краткими.

Примерно через неделю такой «торговли», предприниматель сам пришел в уголовный розыск, чтобы договориться с операми. Пообещав в дальнейшем сотрудничество и внимание к просьбам сыщиков, коммерсант вернулся к спокойной жизни.

Примерно месяца через 4 после истории с Алисой этот предприниматель позвонил одному из оперов и попросил его приехать в ТЦ, якобы, есть информация. Когда оперативник появился в павильоне, коммерсант протянул ему розовый айфон. Видя, что сыщик не понимает о чем идет речь, торговец показал ему же старую ориентировку о грабеже Алисы, с описанием розового айфона с наклеенными на обратной стороне бабочкой и рыжем котенке. Глядя на наклейки, опер ухмыльнулся.

Примерно за час до этого в павильон коммерсанта зашел мужчина, лет 40, славянской внешности. Почему-то коммерсант был уверен, что мужчина ранее судимый. Мужчина предложил продавцу купить айфон. Оказалось, что телефон полностью разряжен, а после минимальной зарядки и включения он потребовал ввести пароль, которого мужчина не знал («телефон сестры, а она долго не пользовалась»). Продавец сказал, что этот пароль можно сбросить, но тогда потребуется пароль к «облаку». Мужчина не знал и тот пароль. Предложенная цена при покупке на запчасти мужчину тоже не устроила, и он уже собрался уйти, но коммерсант предложил ему еще один вариант – за 3000 рублей он меняет материнскую плату на айфоне и мужчина сможет им пользоваться либо продаст в другом месте уже как исправный телефон. Единственное, что такие операции коммерсант делает только по предоплате и дома, так что придется подождать несколько дней. Подумав, мужчина согласился, оплатил требуемую сумму, оставил контактный телефон и ушел.

Информация была интересной, но «сырой». Кто этот мужчина? Как телефон попал к нему? На грабителя он не похож по приметам. Телефон был полностью разряжен, скорее всего грабитель обнаружил, что на устройстве стоит пароль и забросил его в дальний угол, пока по какой-то причине не передал аппарат другому человеку. Ответа ни на один вопрос не было, но с этой информацией уже можно было работать. Зная, что в павильоне стоит видеокамера, оперативник попросил скинуть ему на флешку запись с незнакомцем, чтобы посмотреть в Отделе. В запасе было еще несколько дней, так что на первичный анализ полученной информации – изображение мужчины, контактный телефон, время имелось.

Мужчина на записи никому из оперов знаком не был. Его фотографию разослали по всем соседним ОМВД, номер телефона отправили на проверку в соответствующее подразделение.

Пока ждали ответов, можно было решить, как действовать дальше. Ясно, что отдавать телефон мужчине нельзя, но и задерживать его возле павильона тоже не стоит – будет понятно откуда полиция узнала о телефоне. Пока думали, как поступить, из соседнего ОМВД пришла информация. Один из оперов опознал мужчину и прислал его установочные данные. Мужчина действительно был ранее судим по ст. 228 УК РФ (хранение наркотиков), а в настоящее время в отношении него имелась оперативная информация о причастности к сбыту героина. Стало понятно, что скорее всего этим телефоном с мужчиной расплатился кто-то из наркоманов. А это уже была реальная возможность раскрыть преступление – у незнакомого наркомана никто вещи брать не будет.

На следующий день коммерсант позвонил мужчине и сказал, что материнские платы на эту модель у него закончились, а следующая партия будет только через 2 недели. Если мужчину это не устраивает, то коммерсант отдаст ему телефон и предоплату. Мужчина через час приехал, взял телефон и предоплату и направился в сторону станции метро. Однако, метров через 50 от торгового центра его остановили сотрудники ППС для проверки документов, а затем, сообщив, что он по приметам похож на преступника из ориентировки доставили в ОМВД.

В ОМВД мужчину попросили выложить все из карманов, а после того, как тот достал айфон, его проводили в уголовный розыск. Оперативники показали задержанному ориентировку по грабежу и предложили два варианта развития событиймужчина рассказывает кто ему дал айфон и где найти этого человека и в случае если говорит правду, идет домой; либо же опера придумают как «раскрыть» это преступление, сделав его виновным. Задержанному намекнули, что поскольку он уже судимый, вопросов о его виновности ни у кого не возникнет.

Айфон мужчине передал студент из того самого общежития, лет 20, по имени Алексей, в счет оплаты за дозу героина. После грабежа айфон действительно все это время пролежал в комнате у последнего, так как выкидывать телефон было жалко. То, что телефон прямая улика, Алексей как-то не задумывался.

После задержания Алексей практически не отпирался, сознался в грабеже. Как оказалось, совершил он это преступление спонтанно, без подготовки. Алиса сразу же опознала грабителя, но заметила, что ирокез ранее был синий, а сейчас покрашен в черный цвет.

Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь, будет много интересного.