Найти тему

Недостаток денег или рациональность в тратах: что мотивирует людей делать покупки в дискаунтерах?

Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»
Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»

В современном обществе мы сплошь и рядом сталкиваемся со стереотипами. Какие-то из них оправдывают себя на практике, а другие не выдерживают проверки. Один из подобных стереотипов: в дискаунтерах закупаются только люди со скромным доходом. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Мы живем в век потребления: практически на каждом шагу встречаются разрекламированные бренды. Мало того, что это влечет за собой большую информационную шумиху, в которой порой непросто не потерять голову, так ведь и известность не всегда равна качеству. Как ориентироваться во всем этом? На помощь современным людям приходит рациональный подход к покупкам, и он становится все популярнее. Покупателям уже неинтересно переплачивать за красивую упаковку — для них гораздо важнее приобрести качественный продукт по выгодной цене. Такая тенденция и говорит о росте интереса к рациональному потреблению. А из чего вообще состоит рациональное потребление? Давайте разложим это понятие на пункты и посмотрим, как они отражаются в концепции современных дискаунтеров.

Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»
Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»

Во-первых, в основе рационального потребления лежат такие две ключевые категории, как осмысленность и расчетливость. Первая помогает нам лучше понимать свои потребности и отделять их от «хотелок», а вторая — ориентироваться на конкретные исходные данные (например, собственный доход). Вместе и то и другое приводит покупателя к установке делать выбор только в пользу необходимого. И дискаунтеры к этому готовы — здесь можно с легкостью найти товары из ежедневной потребительской корзины: макароны и крупы, мясо, овощи, молочные продукты, бытовую химию, средства гигиены, чай, кофе и сладости. Разумеется, только этими позициями ассортимент не ограничивается, но уже и этого достаточно для удовлетворения основных потребностей покупателей.

Во-вторых, рациональное потребление невозможно без критического мышления. Именно оно помогает отказаться от переплаты за бренд и сделать выбор в пользу нужной вещи. А дискаунтеры делают эту задачу еще проще: вместо десяти разновидностей одного и того же товара здесь предлагают один-два варианта по низкой цене. Это облегчает поиск необходимого, экономит время покупателя, а также помогает не отвлекаться от главного — собственного списка покупок, чтобы ничего не упустить. При этом нет необходимости беспокоиться о качестве, ведь перед тем, как попасть на прилавки, вся продукция проходит тщательный отбор и проверку по специальным чек-листам. Именно благодаря этому клиенты дискаунтеров получают качественные товары по низким ценам.

Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»
Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»

Не стоит забывать и о главном принципе рационального потребления: выбранный товар должен быть оптимален по качеству и по цене. Если о качестве в дискаунтерах мы уже рассказали, то логичен вопрос: как же они тогда добиваются низкой цены? Здесь на помощь дискаунтерам приходит их нацеленность на функциональность и простоту. Простое оформление торговых залов, отказ от красивых витрин в пользу больших стеллажей, размещение продукции в заводской упаковке вместо поштучного принципа, а также отсутствие дополнительных услуг помогают магазинам сократить затраты на оборудование площадки, штат сотрудников и мерчендайзинг. Именно эти и другие показатели как раз и становятся факторами удорожания товара для клиентов, уход же от них позволяет дискаунтерам оправданно и стабильно торговать по низкой цене.

Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»
Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»

В сумме все перечисленные пункты и дают нам картину рационального потребления. Кроме того, среди клиентов дискаунтеров можно увидеть не только тех, у кого невысокий семейный бюджет, но и обеспеченных людей, и даже оптовиков. Это еще раз доказывает, что главная мотивация постоянных клиентов таких магазинов — именно рациональность.

И где же, спрашивается, искать такие выгодные магазины? Ответ прост: одной из крупных сетей дискаунтеров не только в Республике Башкортостан, но и в других федеральных округах является «Победа». В начале года торговая сеть вошла в топ-50 самых быстрорастущих компаний России по версии «РосБизнесКонсалтинга». С 2020 по 2022 год «Победа» открыла более 300 новых магазинов. Всего в сеть входит более 550 торговых точек в Центральном, Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

Реклама. Рекламодатель ООО ТК «ЛЕТО» ИНН 7327067461. ERID: 2VtzqwL2AZB

Фото: Пресс-служба Сети магазинов «Победа»