Франчайзинг в РФ появился в 90-х годах прошлого века, и с тех пор активно развивается. Согласно обзору рынка от BusinesStat, оборот франчайзинга в стране за прошлые 5 лет увеличился на 12%, чему способствовал малый и средний бизнес. И это несмотря на уход крупных иностранных компаний с российского рынка, которые прежде также предлагали франшизные форматы партнерам.
Это демонстрирует, что франшиза интересна всем участникам рынка, и наша компания не стала исключением.
Предыстория
В 2022 году, почти сразу после введения европейских санкций против РФ и блокировки многих каналов международных возможностей для россиян, мы создали сервис по оформлению карт зарубежных банков для граждан РФ. Конечно же, предварительно получив официальную регистрацию.
Почему мы посчитали это дело прибыльным?
- Россияне сегодня весьма ограничены в международных валютных переводах, особенно после ухода Visa и Mastercard.
- Россияне не имеют возможности продлевать или приобретать новые подписки на привычные иностранные сервисы, совершать покупки в международных интернет-магазинах.
- Россияне решают об озвученные сложности исключительно личным визитом в зарубежную страну и открытием счета в банке, но не каждый имеет такую возможность.
Поэтому мы создали сервис, через который граждане РФ оформляют 14 видов зарубежных карт банков Армении, Казахстана, Киргизии и Турции без выезда за границу ― по доверенности или онлайн напрямую с представителем банковской организации.
В обоих случаях клиенты получают физические карты в офисе нашей компании или курьером по адресу проживания. Цена услуги зависит от страны и возможностей карты: от 20 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.
“В 2023 году услугами сервиса воспользовались более 17 тысяч россиян, причем, оформление мультивалютных карт оказалось самым востребованным”, ― управляющий директор Easypay.World Яна Кузнецова.
В этом году мы решили расширить возможности путем запуска нового проекта ― франчайзинга. И вопреки распространенному мнению о том, что франчайзи ― это исключительно люди с предпринимательским опытом, нашими партнерами становятся даже самозанятые.
Например, 1,5 месяца назад обычный екатеринбуржец Сергей заинтересовался проектом. Уже через месяц он вернул потраченные на покупку франшизы средства, продав 7 карт дистрибьюторам.
Подробнее о франшизе
Проект был запущен в феврале текущего года, и за 2 месяца работы к нему подключились партнеры из Сургута, Екатеринбурга и Москвы. Правда, в столице мы стартовали с франчайзинговым предложением самостоятельно, подключив 5 туристических агентств к сервису.
Суть проекта в том, что партнер становится посредником между сервисом и дистрибьюторами, и при личном посещении офисов предлагает последним продавать клиентам услугу по официальному открытию счета в иностранном банке. При этом в распоряжении партнера есть физическая личная карта, которую мы открываем для него в день подписания договора, вебинар-обучение и готовая презентация от компании.
На сегодняшний день дистрибьюторами сервиса стали:
- юридические фирмы;
- отделения российских банков;
- турагентства (большинство подключившихся ― 90%);
- салоны сотовой связи;
- магазины флористики.
Также партнер получает официальную страницу франчайзи на официальном сайте сервиса, и выглядит она приблизительно так: easypay.world/Имя и Фамилия франчайзи. Она становится “лицом” партнера, к тому же, цены на партнерских лендингах минимум на 2 тысячи рублей дешевле, чем на основном сайте.
Плюс, франчайзи не требуется привлекать к сервису онлайн-трафик клиентов. Рекламу, таргет и Яндекс.Директ мы и сами обеспечили. Операционное обслуживание, текущие вопросы с клиентами и выплату комиссии сервис также берет на себя. Франчайзи необходимо только отслеживать источник прихода клиента через CRM, чтобы понимать какому дистрибьютору нужно выплачивать вознаграждение.
“Стоимость франшизы 30 тысяч рублей ― относительно рынка франчайзинга она невысокая. Инвестиция окупается за месяц, потому что франчайзи получает около 5-20% с продажи каждой карты. Примерно 600 тысяч рублей партнеры зарабатывают в среднем, работая одновременно с 10 дистрибьюторскими точками.
Яна Кузнецова
Процедура становления франчайзи простая: связаться с центральным офисом, подписать договор и подготовить личный список возможных точек-посредников, которые в дальнейшем партнер будет посещать с предложением о сотрудничестве.
За 2 месяца существования нового проекта мы продали более 120 карт зарубежных банков через партнеров. С ними уже подписали соглашение о сотрудничестве 7 туристических агентств, с каждого из которых мы получаем по 3-4 заявки в неделю на открытие счета в иностранном банке. И это только начало. Мы в Easypay.World планируем расширять партнерскую сеть в крупных и небольших городах России.
А вы верите в успех франшизных бизнесов на рынке нашей страны?