(1 глава)
Евангелие от Иоанна стоит особняком от других Евангелий. Конечно, Иоанн тоже описывает события, которые происходили в жизни Иисуса. Но начинается это Евангелие совсем не так, как у других авторов.
Апостол не описывает родословной Иисуса и вообще не затрагивает тему детства Сына Человеческого. Но с первых же строк евангелист говорит нам о том, Кем был Иисус на самом деле.
Иоанн начинает повествование с того, что Иисус существовал еще до начала создания мира. И Он не просто был у Бога, Он и был тем Самым Богом. И Словом Он назван, потому что Сам творил весь этот мир и всю вселенную. “Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их” (Псалом 32:6)
И хотя Бога никто никогда не видел, но благодаря Иисусу каждый может “увидеть” Его. Увидеть не в смысле глазами, но сердцем “постичь” Его, понять какой Он на самом деле. Понять Истину, Которой Он Сам является.
Его присутствие на земле словно приоткрыло завесу, за которой являлась Слава Божья во святилище. Ведь Он и был той самой Славой, тем самым Светом. И Свет этот никто, никогда не сможет погасить.
А еще Иисус открыл нам милость Бога. От Него мы получили и получаем одно благословение за другим - “благодать на благодать”. (1:16)
Иоанн Креститель, который был по своему происхождению священником, очень хорошо понял, что Иисус был не простым Светом. Он был Тем, Который сиял от самого начала: “...Он существовал до меня”. (1:15) Многие этот Свет не признавали. И тогда Слово стало человеком, чтобы поселиться среди людей.
Когда-то в пустыне Бог велел Своему народу построить Святилище, чтобы Он мог “обитать посреди них” (Исход 25:8) Теперь же Слово, Свет, Истина, Иисус облекся плотью, чтобы “обитать среди них”. И чтобы Своим присутствием явить Божественную Славу, Божественное Величие и Божественную Силу.
И теперь тех, кто принимает это Слово, Бог наделяет правом быть детьми Его. Детьми, которые родились от Него для жизни вечной.
И хотя в наше время мы не можем прикоснуться физически к Иисусу, как это было во дни апостолов, но Его благословений от этого меньше не становится.
Достаточно вспомнить истории, которые описывает Иоанн в своем послании. Например, когда Он совершает чудо в Кане, превращая воду в вино - Ему не нужно было дотрагиваться до этой воды, или кувшинов. (2:7,8)
Он исцеляет сына Царедворца на расстоянии одним Своим словом: “Здоров” (4:50). И Лазаря Он воскрешает все также, Словом. (11:43)
И получается, что Его Слово способно исцелить, поддержать и научить. Для нас, живущих через много веков, Его Слово по прежнему живое и готовое действовать в нашей жизни.
И со страниц Евангелия Апостола Иоанна Слово все так же светит нам, чтобы показывать Славу Бога, Силу Бога и Величие Бога.1