Найти тему

Сумасшествие звёзд ч. 11

Часть 11

Усгул всю жизнь мечтал, что обретёт к старости уют и покой, но видимо, этим мечтам не суждено было сбыться. Вот и сейчас, тихо пискнул оповещатель и в воздухе появилась миловидная девушка, устремившая свой взгляд куда-то вдаль. Усгула она не могла видеть, поскольку была лишь привлекательной заставкой к сообщению и выждав положенную паузу, приятным бархатистым голоском сообщила:

«В девять часов вас ждут в имперской канцелярии. С вами хочет поговорить сенатор Амши. Просьба не опаздывать».

Мягко улыбнувшись, девушка исчезла, а Усгул в задумчивости потёр подбородок. Давненько он не бывал в канцелярии и вызов туда, как правило, ничего хорошего не сулил. Власть есть власть. С Амши Усгул был в хороших отношениях, но это не гарантировало стопроцентную защиту. Купить можно всё, но не всегда на это может хватить денег. Окинув мысленным взором последние события в своей жизни, Усгул ничего такого в них не нашёл, но всё же удручённо вздохнул и стал собираться. До назначенной встречи оставался всего час и опаздывать было нельзя.

Услужливый робот помог ему одеться и как всегда оценил внешний вид господина:

– Вы выглядите великолепно.

Умсул посмотрел в зеркало и согласно кивнул. Для своих ста шестидесяти лет он действительно выглядел неплохо. Никто из знакомых не мог дать ему больше пятидесяти. Глянув на часы, Усгул заторопился и по привычке хлопнул себя по внутреннему карману камзола, где уже должна была лежать заветная зелёная коробочка. В этой коробочке лежали такие же зелёные капсулы, которые нужно было принимать строго в определённое время. Забыть их было нельзя. Убедившись, что коробочка на месте, он улыбнулся, хотя на душе скребли кошки, и в шутливой форме, сжимая и разжимая ладонь, попрощался с роботом.

Амши встретил Усгула приветливо улыбаясь, приветственно воздев руки и жестом указав на кресло, дождался, когда он сядет.

– Я вызвал вас вот по какому поводу, – сразу перешёл он к делу. – На днях к нам поступило сообщение от вашего давнего знакомого и надо признать, это послание поставило нас в тупик. Надеюсь, что вы, как знаток землян, поможете разобраться в этом странном деле.

Амши с любопытством уставился на Усгула и заметив, что тот внутренне напрягся, довольно улыбнулся.

– Не волнуйтесь, – успокоил он Усгула. – Мы ни в коей мере не ставим вам в вину ваши взаимоотношения с капитаном. В данном случае наоборот, ваши знания о землянах должны помочь нам.

Амши включил голопроектор и кивнув на изображение.

– Что вы скажете об этом?

Усгул несколько раз перечитал сообщение, хотя там было всего три слова и неопределённо пожал плечами.

– Откуда это пришло? – спросил он.

– Мы полагаем, что капитан находится как раз в том месте, координаты которого вы так любезно нам предоставили. Так что вы скажете по этому поводу? – настоял Амши.

Внутренне напряжение спало и Усгул обрёл привычное спокойствие. По всем приметам, на его тёмные делишки опять закроют глаза.

– Земляне повёрнуты на спасении мира, – снисходительно улыбнувшись, поведал он. – Они готовы спасать даже своих врагов, если придётся. Так что я не удивлён этому посланию. Другое дело – стиль написания. Земляне обычно так не пишут. В этом случае возможны два варианта. Либо его принудили к этому, либо ситуация настолько серьёзна, что нам следует прислушаться к его словам. Сколько кораблей вы хотите отправить на Арура? – неожиданно спросил он сенатора.

Амши подозрительно посмотрел на Усгула, но поразмыслив, решил, что это не составляет большой тайны.

– Пока Совет определил пять кораблей. Но скорее всего, к этому числу добавится ещё пять. Этого количества будет достаточно, чтобы уничтожить вражескую флотилию.

– Вполне разумное решение, – согласился Усгул. – Но я бы рекомендовал Совету остановиться на пяти.

– Почему? – удивился Амши.

– Видите ли, – слегка замялся Усгул. – Если капитана вынудили к этому, то это ловушка для нас. И чем меньше кораблей мы пошлём, тем будет лучше. Мы ограничимся минимальными потерями.

– Вы не верите в наши силы? – с подозрением спросил Амши.

– Причем здесь это, – слегка раздражённо отозвался Умсул, но вспомнив, где он находится, тотчас взял себя в руки. – Мы оба прекрасно знаем, что в данный момент пунерианцы располагают каким-то мощным оружием и следует проявить большую осторожность в этом вопросе. Просто так пунерианцы открыто флот не пошлют. Значит, у них есть уверенность, что они победят. По крайней мере, в этом районе.

– Мы знаем, с чем они идут, – пренебрежительно бросил Амши. – Они взяли за основу нашу установку СГС-4 и значительно усовершенствовали её. Но для нас это не представляет проблемы. Мы сотрём их в порошок.

Услула так и подмывало спросить, каким образом такие секретные сведения утекли в чужие руки, но не поддался этому искушению. Зачем злить высокопоставленное лицо. Такой укол в репутацию ему не простят.

– Дело ваше, конечно, – сделав безразличный вид, напутствовал Усгул, – но я бы прислушался к словам капитана.

– Что в этих словах такого, что к ним следует прислушаться? – рассердился Амши. – Лично я, кроме того, что земляне просят о помощи, больше ничего не вижу.

– Если бы нас просили о помощи, то это была бы петиция на трёх, а то и на пяти страницах, где нам бы разжевали и донесли всё до последних мелочей, почему нам это следует сделать, – как можно мягче пояснил Усгул. – А в данном случае – это предупреждение нам. И только нам.

– С чего вы взяли? Потому что там всего три слова? – всё ещё сердясь, Амши едва заметно улыбнулся, но отнёсся к словам Усгула вполне серьёзно.

– Поэтому тоже, – кивнул Усгул. – В этом сообщении чётко обозначены место действия, его причина и последствия.

– Насчёт места действия и причины я согласен, но вот о последствиях там ни слова, – засомневался Амши.

Усгула стала раздражать бестолковость сенатора, но понимая где он находится, опустив глаза, лишь изредка бросая взгляд на собеседника, вымученно продолжил своё повествование, пытаясь донести свою мысль.

– Если, как только что вы сказали, за основу взята установка СГС, то пунерианцам понадобиться много альмагеля. Безумно много. Не зря они такой флот послали. Такое количество минерала будет непросто вывезти. Земляне могут уничтожить альмагель, но станут этого делать, чтобы не обречь себя на уничтожение. Они там уже обжились и не захотят потерять обретённое. Не можем уничтожить этот минерал и мы, поскольку так и не научились создавать его искусственно. Так что в любом случае пунерианцы обретут невиданную мощь. Но возможно, есть что-то ещё, чего мы пока мы не знаем и именно об этом нас предупреждает капитан.

– Угу, – задумчиво гукнул Амши и сделав какие-то выводы, принял решение. – Ну что ж. Возможно вы правы. А чтобы внести окончательную ясность в этом вопросе, вы отправитесь к капитану и лично спросите его об этом.

– Какой смысл мне отправляться в такую даль? – недоумённо возразил Усгул. – Когда я доберусь до капитана, война может уже закончиться и эти сведения будут никому не нужны.

Амши снисходительно посмотрел на Усгула и улыбнулся.

– Вы будете говорить с ним уже через две недели.

– У нас в этой части галактики есть секретный портал? – не удержался от вопроса Усгул.

– У нас много есть чего секретного, – уклончиво ответил Амши. – Сами увидите.

– Тогда мне нужен достаточно мощный боевой корабль, – заявил Усгул. – С некоторых пор капитан недолюбливает меня и я подозреваю, что увидев меня, он непременно захочет поквитаться со мной.

– Можете взять любой, – покровительственно взмахнул рукой Амши. – Даже свой любимый «КЗОЖ», – и тут же презрительно добавил: – Не понимаю, что вы нашли в этих уродцах. Лично я от одного вида их содрогаюсь. К тому же, они живут так непростительно долго, что меня это бесит ещё больше. Будь моя воля, я давно бы отправил их на покой. И дал бы кораблю достойное имя. Язык сломаешь, читая эту аббревиатуру.

– Большую часть жизни они проводят в капсулах, так что не принимайте это близко к сердцу, – едва сдержав улыбку, пояснил Усгул. – Мне вот тоже по факту давно перевалило за триста, а на самом деле я живу лет пятьдесят. Не больше. К тому же, в жизни тоже приходится спать, – посетовал он. – Так что эти карлики наверное не старше вас.

– Не старше меня… – недовольно пробурчал Амши. – Некоторые из них успели увидеть восхождение на трон нашего великого императора Исбелиуса и дожить до наших дней. Как тут не примешь это близко к сердцу… Они шагнули через века, – горестно посетовал он.

– Таковы реалии нашего мира, – сочувственно вздохнул Усгул. – Зато мы не страдаем как они. Жить в вечном заточении на корабле, тоже малоприятное удовольствие. Я бы лично не хотел провести жизнь в таком затворничестве. К тому же это не их вина, что они стали такими и в чём-то мне их даже жалко, – напомнил историю Усгул. – Зато они не лезут с глупыми вопросами и беспрекословно делают то, что я им прикажу. Такую дисциплину вы не найдёте ни на одном другом корабле. Поверьте, это дорогого стоит.

– Наверное, они боятся такого великана как вы, – съехидничал Амши. – Я бы тоже боялся. Одним ударом кулака такую букашку убить можете.

– Я не задавался этим вопросом, – поскромничал Усгул. – Когда мне выступать?

– Сегодня, – жёстко бросил Амши, сердясь на то, что ему не дали возможность поглумиться. – Все необходимые распоряжения уже сделаны. Вам предоставлен карт-бланш на всё время операции. Можете делать всё, что посчитаете нужным. Вам окажут помощь в любом вопросе.

Усгул согласно кивнул и вдруг спохватился.

– Успех этой операции во многом зависит от случайностей, – витиевато начал он. – И самая главная из них – капитан. Насколько я знаю, он приговорён к смертной казни и мне не хотелось бы, чтобы в результате какой-то случайности, я обозревал труп. Поговорить с ним, как вы понимаете, я уже не смогу.

Амши недовольно скривил губы, но поскольку такое действительно могло случиться, согласно кивнул:

– Я посмотрю, что можно будет сделать. Не всех можно будет оповестить, – сожалея заметил он. – Но мы сделаем всё возможное, чтобы этого не случилось.

Выйдя за дверь, Усгул поморщился, предчувствуя изжогу от такого путешествия, но деваться было некуда. Он задрал обшлаг на рукаве камзола и ткнул пальцем в едва заметную кнопку на браслете.

– Исследовательский корабль КЗОЖ. Тумсул, – четко произнес он.

Прямо перед Усгулом развёзся небольшой экран, пошёл сигнал вызова и на том конце «провода» буквально через секунду взяли трубку.

– Приветствую вас командор, – улыбнулась возникшая в воздухе физиономия. – С возвращением. Какие будут указания?

– Дай свои координаты, – потребовал Усгул.

На экране возникла светящаяся точка и Усгул не раздумывая ткнул в неё пальцем. Услужливый гид мгновенно вычертил маршрут и указал время в пути.

– Нам предстоит длительное путешествие, – продолжил Усгул, – так что подготовься как следует. Возьми с десяток боевых роботов и что-нибудь из нового вооружения. Я не в курсе, что там сейчас в ходу, так что полностью полагаюсь на твой вкус.

– Зачем нам оружие? – удивился Тумсул. – Мы и без него можем постоять за себя.

– Оружие не для нас, – недовольно поморщился Усгул, сердясь, что ему приходится объяснять свои приказы. – Возможно, нам придётся спасать чьи-то задницы, так что не помешает.

Усгул немного подумал и решив, что сделал все необходимые распоряжения, предупредил Тумсуса:

– Через двадцать шесть часов я буду на месте. Чтобы к моему приезду всё было готово.

– Командор, – смущённо возразил Тумсул. – Мы как раз заканчиваем очередную модернизацию и я боюсь, что к означенному сроку мы не уложимся. Сами знаете. Наш корабль обслуживается в последнюю очередь.

– Кто там у них управляющий? – вскинулся было Усгул, но так же быстро раздумал суетиться.

Настроение было и так паршивое, а тут бы пришлось лебезить и улыбаться. Сама эта мысль портила настроение ещё больше. Его статус хоть и подразумевал беспрекословное подчинение, но орать на кого бы то ни было, не позволял. Лучше переложить эту проблему на плечи Тумсула. Он справится с ней гораздо лучше.

– Потребуй от моего имени, чтобы они ускорились, – попросил он. – Через двадцать шесть часов всё должно быть готово. Ты меня понял?

– Да, командор. У вас высокие полномочия.

– Ну и прекрасно, – буркнул Усгул. – Действуй.

Через двадцать шесть часов Усгул был на месте и пройдя в рубку управления, окинул взглядом привычные, но порядком подзабытые приборные панели. Давненько он здесь не бывал. Что-то в этом дизайне изменилось, но что конкретно он вспомнить не смог. Да в общем-то, это было и не важно. Его дело отдавать приказы. Усгул хотел было уже уйти, но раздумал. Хотелось как-то вжиться в корабль. Почувствовать себя своим. Он сел в кресло и взирая на рубку бесцельным, блуждающим взглядом надолго задумался. Это не были мысли о чём-то конкретном. Они ускользали вдаль, бесцельно бродили в голове, но Усгулу было это приятно. Он чувствовал, что возвращается в родную стихию. Стихию обмана и лжи, суровую реальность предстоящей игры, которую он так любил. Скоро она начнётся и это будоражило кровь, согревая тело приятным теплом.

Наконец он очнулся и понимая, что Тумсул за ним следит, предложил:

– Ну показывай, что ты там приобрёл.

В воздухе возникло свечение и перед Усгулом развернулась панорама. Довольно необычный предмет, в виде длинного полого стержня, прикреплённого на мощной ножке к корпусу корабля, появился в воздухе и Усгул недоумённо уставился на него. Оружием назвать это строение было крайне сложно. Какая-то мансарда для прогулок, а не оружие.

– Импульсный излучатель волн «Камертон», – торжественно представил экспонат Тумсул. – Новейшая разработка в области радиоэлектронного оружия.

Усгул слегка поморщился, ожидая увидеть нечто посолиднее, но решил, что Тумсулу виднее.

– Назвали бы как-нибудь поточнее, – язвительно заметил Усгул. – Камертон, – презрительно фыркнул он. – Не звук же она издаёт.

– Именно звук, – воодушевлённо подчеркнул Тумсул. – Звуковой генератор является основой конструкции.

– Кажется, звук в космосе не распространяется, – засомневался Усгул. – Как тогда этой штукой убить можно – не понимаю.

– Звук преобразуется в электромагнитную волну и уже она выводит из строя электронные приборы противника, – терпеливо пояснил Тумсул. – За счёт этого получается очень мощное устройство. Как уверяет производитель, мощность импульса соответствует ядерной бомбе мощностью в сто мегатонн.

– А-а, – понимающе протянул Усгул, хотя так и не понял к чему такие сложности. – А эта штука по нам самим не долбанет? – обеспокоился он.

– Не знаю, – невзначай вырвалось у Тумсула. – Пока такие нарекания не поступали.

– Потому что уже некому было, – язвительно заметил Усгул. – Ты смотри. С этой штукой поосторожнее. Лучше бы ты ракеты взял.

– Ракеты вчерашний день, – убеждённо заявил Тумсул. – Я взял, конечно, на всякий случай два ракетных комплекса, но ими на сегодняшний день только доисторическую цель поразить можно. Абсолютно бесполезная вещь, если у вас есть такая установка.

– Ладно, – удручённо вздохнул Усгул. – Будем по-новому воевать.